Папки-передвижки

«Твои книжки». Конспект урока в 3 классе

Кристина Кирьянова
«Твои книжки». Конспект урока в 3 классе

Тема урока : «Твои книжки»

Класс : 3а

Учитель: Кирьянова Кристина Васильевна

Тип урока :Обобщение знаний

Цель урока : Обобщение знаний учащихся о сказках; нарисовать сказку по сюжетам.

Задачи:

- Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о сказках, их особенностях;

-Способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, творческих способностей;

-Содействовать воспитанию эстетического вкуса, уважения к народному творчеству, любви к русским народным сказкам.

Публикация «„Твои книжки“, Конспект урока в 3 классе» размещена в разделах

Оборудование: для учителя – шаблоны, презентация; для учащихся – альбомный лист, карандаш с ластиком, акварельные краски, кисти, палитра, вода.

Конспект урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный момент - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна.

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь! -Здравствуйте.

2. Актуализация знаний - Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре идет речь в стихотворении?

- Сказки. Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки.

- Чем сказка отличается от других жанров?

- Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?

- По содержанию, какие бывают сказки?

- Я хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Назовите героев и название сказок, отрывки из которых вы услышите.

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А вот зачин одной сказки:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

- Я вижу, что вы знаете и любите читать сказки.

-Скажите, а в создании книги, какие помогают три Мастера?

-Да, верно. Мастер Постройки сконструирует форму книги (обычную, книгу - игрушку, книгу-раскладушку, Мастер Изображения сделает иллюстрации, а Мастер Украшения поможет книжку декоративно оформить - сделать заставку, концовку, узорную полосу.

– Вы, конечно, знаете, что книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки-игрушки, с которыми так любят играть малыши. Каждый из вас в детстве имел и вот такую книжку-раскладушку. А есть толстые энциклопедические словари, в которых можно найти информацию обо всем на свете.

Всякое знакомство с книгой начинается с ее одежды: переплета или обложки. Очень важно беречь обложку и титульный лист, ведь это лицо и имя книги. Без них невозможно узнать, кто написал ее и как она называлась. Переплет не только украшает и предохраняет книгу от порчи, но и создает первое впечатление о ней. Сейчас нам привычен картонный переплет, обтянутый кожей, тканью, бумагой, синтетическими материалами. А были времена, когда переплет состоял из досок – обтягивался кожей или красивой тканью. Отсюда и пошло выражение «прочитать от доски до доски».

-А какие книги интереснее читать с иллюстрациями или без иллюстраций?

- В книгах со сказками иллюстрации очень красивые, завораживающие, загадочные. Ещё, не читая сказку, а рассматривая иллюстрацию, мы попадаем в волшебный сказочный мир.

-Ребята, а вы знаете, как называют художников, которые рисуют для книг?

- Художники, которые рисуют для книг – называются иллюстраторами.

- О сказке.

-Сказка - устный рассказ о чем - то необычном, о невероятном, фантастическом.

-Народные и авторские.

-Волшебные, сказки про животных, бытовые.

-Три медведя.

-Три поросенка.

-А. Пушкин «Руслан и Людмила».

-Мастер постройки, мастер изображения, мастер украшения.

3. Беседа о художниках – иллюстраторах. - Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926) (слайд)

- Виктора Михайловича Васнецова - называют певцом русской сказки. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Рассмотрите их внимательно.

(Слайд репродукции В. Васнецова «Аленушка» и «Иван – царевич на сером волке»)

-Как вы думаете, какая сказка впечатлила художника написать картину «Алёнушка»?

- Посмотрите на картину, какие чувства вызывает у вас эта картина? Что переживает Алёнушка?

-Что в картине говорит об этом?

- Какое настроение передаёт природа, окружающая Алёнушку?

- Какие краски использовал Виктор Васнецов, чтобы передать грустное настроение, печальное настроение девочки?

Картина «Иван – царевич на сером волке» (слайд)

- Здесь художник также взял сюжет известной сказки, где серый волк помогает Ивану – царевичу совершить много трудных дел.

- Пейзажу в этой сказке придаётся большое значение. Ивана – царевича и Елену Прекрасную окружают недобрые силы.

- В чём это видно?

- Какой изображён лес на картине?

- Недобрые силы хотят помешать Ивану – царевичу, но он побеждает зло, с помощью своего помощника.

- Посмотрите, как художник использовал краски, в противовес темному дремучему лесу, что написал художник?

-Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

-Тоску, горе, печаль.

-Застывшая поза девочки, склоненная голова, печальный взгляд.

-Печальное, тоскливое, природа скорбит вместе с девочкой.

-Тёмные краски.

-Тёмный, дремучий, непроходимый.

-Цветы – светлые, нежные, как символ добра.

4. Работа над сюжетом сказки. Анализ сказки.

- Мы сегодня с вами тоже будем художниками - иллюстраторами.

- Будем писать картины – рисунки к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

- Давайте вспомним сказку.

- С чего начинается сказка?

- Что наказывали родители дочке?

- Что произошло потом?

- Кого встретила на своём пути девочка?

- Кто помог сестре и братцу?

- Нравится ли вам главная героиня?

- Какой конец у сказки?

- Мы будем иллюстрировать всю сказку по заданию. У нас с вами пять групп, каждой группе свой сюжет.

1) Гуси – лебеди унесли братца.

2) Девочка нашла братца в избушке бабы Яги.

3) Молочная река помогает детям.

4) Яблонька помогает детям.

5) Печка помогает детям.

- В своих работах вам нужно показать, что вы рисуете сказку, надо проявить фантазию.

- Нужно на рисунке обязательно нарисовать тех героев, о ком дано вам задание (сюжет)

- Расположите лист в зависимости от вашего сюжета, определите линию горизонта, отметьте место, где будут расположены главные герои, продумайте величину героев.

- Помните, чем дальше предмет, тем он меньше, чем ближе предмет, тем он больше.

- Посмотрите на наброски героев, вспомните, как поэтапно их рисовать. На доску вывешиваю карандашные наброски – гуся, дерева, избушки, фигуру человека, печку.

Физкультминутка Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложим назад.

5. Самостоятельная работа. -Итак, приступайте к работе, у кого какие вопросы, поднимите руку, я подойду (Включить негромко музыку)

6. Выставка работ. Итог.

- А теперь давайте составим нашу сказку из лучших ваших работ.

- Получилась ли у нас сказка?

- Какая сказка получилась?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ведь недаром говорится: «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок

- Сегодня на уроке вы все хорошо поработали! Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Выставление оценок по критериям:

1. Соответствие работы теме урока

2. Аккуратность.

3. Поэтапность

4. Законченность работы

5. Правильное выполнение композиции

6. Гармоничное соотношение цветов.

7. Правильное расположение листа.

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

7. Рефлексия – Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

-Урок окончен. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Твои книжки». Конспект урока в 3 классе
Опубликовано: 11 января 2021 в 11:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД