Лучший педагог года

Конспект занятия «Творческая мастерская» (1 фото)

АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Конспект занятия «Творческая мастерская»

Цель: Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений.

Задачи:

1. Развитие чувственно-эмоционального отношения к действительности.

2. Формирование художественно-образного мышления средствами различных видов искусств;

3. Развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника;

4. Развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, воображения и фантазии, творческой активности, художественных способностей.

5. Воспитывать умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия „Творческая мастерская“» размещена в разделах

Книга о елочке, елочка, звукозапись: «голос елочки», бросовый материал

(шишки, мишура, гофрированная бумага, бархатная бумага, ватные диски, фольга, клей, ножницы, карты - схемы, музыкальный проигрыватель,

«юбка-шкатулка» для воспитателя, фартуки, нарукавники для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что приближается самый любимый и самый долгожданный новогодний праздник. Мы с вами тоже ожидая его решили создать в нашей группе мини - музей «Новогодняя сказка».

Ребята, кто из вас хочет побыть в роли экскурсовода и рассказать своим друзьям о нашем музее?

1. Ребенок Даша рассказывает: про елочную игрушку, которая висела у прадеда на елке. Я принесла эту игрушку в сад и ребята тоже принесли. У нас, посмотрите, получилась целая коллекция старинных новогодних игрушек.

Воспитатель: Молодец Даша, хороший из тебя получился экскурсовод. А кто из ребят продолжит экскурсию?

2. Ребенок. Илья. Я хочу вам рассказать про новогодние открытки, которые сохранились в альбоме моей мамы. (рассказ ребенка)

3. Ребенок. Вика. – А я хочу показать ребятам свой рисунок. Вот он. На нем я нарисовала…

Воспитатель: А еще в нашем музее есть новогодние сказки, разных писателей, а некоторые из них сочинили родители и дети нашей группы.

И сейчас я предлагаю вам послушать сказку, про елочку, которую придумали Лена с мамой и бабушкой. И мы с Леной хотим ее вам рассказать. (Воспитатель и ребенок читают по ролям.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему елочка расстроилась?

Как мы с вами можем ей помочь?

Дети: Водить хороводы, спеть песню, прочитать стихи, украсить елочку новогодними игрушками.

Молодцы, все правильно сказали. Я хочу предложить вам смастерить игрушки для елочки своими руками. И пригласить вас в нашу творческую мастерскую, в цех по изготовлению новогодних игрушек.

Но прежде я предлагаю вам набраться сил, которые нам потребуются в работе. (разминка под музыку Селиверстовой)

(Переход танцуя) Вот мы с вами и в мастерской.

Ребята, а вот и елочка из сказки, (воспитатель убирает вуаль с елочки).

для которой мы с вами будем изготавливать игрушки.

-Превращаемся в мастеров, одеваем фартуки, сели.

-Сегодня я принарядилась,

Мне очень юбка пригодилась.

Эта юбка не проста,

Моя помощница она.

К ней пришила я карманы.

В них я разложила тайны.

Что за тайны вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Воспитатель подходит к детям по очереди. Дети определяют «угадывают» на ощупь содержимое карманов юбки. Выкладывают на поднос из карманов различные бросовые материалы для изготовления игрушек.

Вот из этих различных материалов мы и будем мастерить игрушки для нашей елочки. (ставит поднос на стол)

Дети определяются с выбором.

Воспитатель: Илья, из какого материала ты будешь мастерить свою игрушку? А ты Лена? Молодец, мне очень нравится твой выбор. (ты сделал замечательный выбор; молодец, я уверена, что из этого материала ты сделаешь замечательную елочную игрушку)

А для того чтобы вам было легко работать, я приготовила для вас схемы- помощницы. Дети выбирают понравившуюся схему. А эта схема требует особого внимания. Показывает табличку- схему безопасность. Закрепляем с детьми правила безопасного поведения с ножницами.

Для более активной работы наших рук, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук, начиная с большого пальца)

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать (дети попарно совмещают пальцы обеих рук начиная с мизинца).

Воспитатель: Вижу, что вы готовы к работе. Можно и приступать.

– Внимательно смотрите каждый на свою схему и следуйте ей при изготовлении игрушек и не забывайте про технику безопасности.

(дети работают под музыку)

В завершении работы дети наряжают елочку и елочка «оживает»

Голос елочки: спасибо вам ребята. Какой замечательный наряд вы мне подарили. Мне очень нравятся все ваши игрушки. Теперь я стала настоящей новогодней елочкой, и приглашаю вас в хоровод. (дети под музыку водят хоровод вокруг елочки, рассматривают игрушки)

Воспитатель предлагает елочке погостить у детей. Елочка помещается в музей.

Конспект занятия «Творческая мастерская»
Публикации по теме:

«Волшебные ручки» (творческая мастерская)«Волшебные ручки» (творческая мастерская) В этом году я набрала группу малышей. Все такие забавные, весёлые и озорные. И для того, чтобы привить интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Творческая мастерская по морфологической таблицеТворческая мастерская по морфологической таблице Хочется продолжить описание своей работы с использованием морфологической таблицы. Используя таблицу, мы превращаемся в маленьких изобретателей.

Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами. Задачи:.

Кружок «Творческая мастерская» Пояснительная записка Кружок «Творческая мастерская» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному.

Работа кружка «Творческая мастерская». ФотоотчетРабота кружка «Творческая мастерская». Фотоотчет На протяжении всей своей деятельности я стараюсь больше работать с детьми в творческом направлении, потому что где, как не в творчестве,.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская. Открытка мамеТворческая мастерская. Открытка маме 8 марта- прекрасный праздник! Каждая мама, бабушка, девочка ждёт подарка. Каждый малыш стремиться поздравить самую близкую и родную на свете.

Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году!Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году! Добрый день, коллеги! Поздравляю всех Вас с наступившим Новым 2016 Годом! Желаю всем здоровья, удачи, счастья, благополучия и успехов.

Творческая мастерская «Весенние зарисовки» Цель:1. Установить партнерские отношения с семьей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческая мастерская»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД