Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий

салахутдинова гельсира
Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий

Автор:

Салахутдинова Гельсиря Рахимзановна.

Воспитатель первой квалификационной категории

Проект

«ТВОРЧЕСКИЕ УРОКИ С РОДИТЕЛЯМИ»

Проект:

познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный.

Возникшая проблема:

«Привлечение родителей к организации игр детей дома с использованием развивающих игровых технологий».

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу

Развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирующих детскую индивидуальность.

Ознакомить родителей с разными видами занимательных современных развивающих игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

Способствовать формированию положительной психологической обстановке в семье и детском саду.

Участники проекта:

Дети (3-4 лет, родители и воспитатели.

Работа проводится в несколько этапов:

1этап: Подготовительный.

Цель:

Анкетирование родителей, с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях

Пополнение необходимой базы наборами блоков, дидактических игр к ним.

Изучение материала и пособий.

Участие родителей в составлении проекта.

Нами был проведен опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения.

Выяснилось, что большая часть родителей, не задумываясь, покупают яркие, красивые современные игрушки. Группа родителей приобретают игры, уже зная характеристику и предназначение. Было названо много интересных игр, информацию о которых родители узнали через интернет магазины, друг от друга. Очень порадовало, что обращали внимание на качество игр и игрушек. Также выяснилось, что приобретенные игры и игрушки в большинстве случаев так и лежат без дела в шкафчиках и на полках. Многие родители не имеют возможности позаниматься с ребенком, это связанно и с работой, и с маленькими детьми. Также это обусловлено тем, что взрослые не знают, что нужно ребенку и какие игры помогут в развитии малыша.

На данном этапе работы самым важным было проявление родителями внимания и заинтересованности к тому, чем занимаются их дети.

Надо сказать, родители непросто проявляли интерес, уже с первых дней они стали собирать информацию на сайтах, пытались приобретать пособия. Ими были приобретены наборы блоков, игры и альбомы. Самостоятельно изготовили необходимый раздаточный материал.

Родители приняли активное участие в разработке проекта.

2этап: Теоретический.

Цель:

Познакомить с логическими блоками Дьенеша.

Привлечь к изучению, родителей всей группы.

Пополнить знания родителей о многообразии игр с блоками Дьенеша

Разместить материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.

Проведение консультации на тему: «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и для родителей».

На данном этапе главной задачей было заинтересовать родителей всей группы. Для начала мы разместили, материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.

Также рекомендовали просмотреть материал в интернете, а затем поделиться друг с другом самой интересной информацией.

В индивидуальных и групповых беседах родителям рассказывали о положительных результатах, которые показывали дети по изучению фигур, их характеристики. Старались объяснить в доступной форме о том как игры Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.

Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

На проведенной консультации объяснили и показали несколько вариантов игр с блоками. Родители под руководством педагога попробовали поиграть в эти игры. На своём опыте родители познакомились с многообразием вариантов игровых заданий, которые с каждым разом усложняются. Родители с интересом и увлечением старались самостоятельно выполнить задание, некоторые подсказывали другим правильность выполнения заданий.

Мы настроили родителей на то, что в будущем пригодится их умение оперировать новыми навыками.

На этом этапе максимально добились цели, чтобы все родители нас услышали, откликнулись и поддержали общую идею внедрения нашего проекта на практике.

3этап: Практический.

Цель:

Закреплять умение применять знания на практике.

Способствовать творческому развитию

Систематизировать знания о развивающих играх.

Применять и реализовывать знания родителей через различные формы работы:

Консультации-игры для родителей: «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас».

Родительские тематические собрания.

Совместные игры с детьми «Час игры»

День открытых дверей «Давайте поиграем».

Просмотр занятий с использованием блоков Дьенеша:

Мастер –класс для педагогов и родителей по работе с блоками.

Проводили тематические родительские собрания, где рассказывали о проводимых занятиях с детьми, о новых успехах. Также показывали новинки развивающих технологий. Проводились игры с родителями.

Применялись различные формы, где родители выступали в роли детей, а воспитатель давал задания; затем один из родителей выступал в роли ведущего.

Для того чтобы родители могли поиграть в спокойной обстановке со своим ребенком, мы предложили проводить в вечернее время совместные игры,назвали это время «Час игры». Для них были предоставлены материалы собранные и приобретенные самими же родителями. Все желающие могли остаться в группе, выбрать себе любой из вариантов игр Дьенеша и поиграть со своим ребенком. Родитель попадал в обстановку, в которой весь день находится его ребенок. Вначале многие вели себя скованно, напряженно. Но когда видели, что ребенок с увлечением показывал как надо играть, как правильно выполнять задания родители увлекались и были похожи на своих детей. Дети же в свою очередь очень радовались тому, что их мама, а иногда и папа были рядом и играли с ними.

Такие игры во многом помогли родителям увидеть своего ребенка со стороны. Многие впервые смогли спокойно побыть рядом, не отвлекаясь на другие заботы. И порой время проходило так быстро в увлечении, что многим не хотелось останавливаться.

По просьбе родителей, опираясь на интерес к играм в группе, мы ввели в свой план работы «День открытых дверей «Давайте поиграем». Один раз в месяц, в течении дня родители могли приходить в группу и играть с детьми в различные игры. Настольные - дидактические, в сюжетно ролевые, в подвижные игры.

Очень полюбились игры на свежем воздухе, когда родители проводили время с детьми и воспитателем на прогулке. В такой день родители играли не только со своим ребенком, но и привлекали других детей в свою компанию.

Для наших родителей ежеквартально запланирован показ открытых занятий, с применением развивающих блоков Дьенеша. Присутствующие на занятиях родители получили новую порцию впечатлений и неподдельную радость успехам детей. Такие просмотры дают родителям возможность увидеть, как ребенок настраивается на работу, как умеет слушать задания, как малыш старается. Многие могли понять что у ребенка не получается, над чем надо дома поработать, какие задания выполнять.

В будущем мы планируем приглашение ведущих педагогов города, работающих с развивающими блоками Дьенеша, для проведения мастер-класса для родителей и педагогов нашего ДОУ.

4 этап: Творческий.

Цель:

Применение знаний и умений родителями в домашних условиях.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Составление родителями рассказов на тему «Мы играем дома», где рассказывают о своем опыте проведения игр со своими детьми.

Конкурсы творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра».

Реализация творческих способностей через:

Придумывание новых игр с блоками.

Придумывание сказок с блоками.

Игры дома, обмен опытом.

Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».

Цель:

- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.

- Дать возможность проявить свои творческие способности.

- Выявить уровень полученных знаний.

Родители придумывают и зарисовывают свои сказки, в виде таблиц, карточек, символов. Приветствуется запись на видео или компьютерный вариант.

Конкурс на тему: «Новые игры с блоками».

Цель:

- Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.

- Дать возможность проявить свои творческие способности.

- Выявить уровень полученных знаний.

- Пополнение базы группы новым дидактическим материалом.

Приветствуются игры в любой доступной, понятной детям форме. Материал практичный, красочный, безопасный.

Родителям предлагались «задания для игр дома», в виде карточек, таблиц с определенным заданием. Родители с детьми выполняли работу дома, а на следующий день показывали результат в детском саду. Задания еженедельно меняются и дополняются. Свою работу родители отражают в сказках, фото и видеоматериалах.

Это необходимо для того чтобы работа велась постоянно и непрерывно.

Свои наработки, наблюдения и обмен опытом родители могут показать в итоговой части проекта.

5 этап: Итоги работы.

Цель:

Совместно с родителями организовать фото выставку.

Выставка и демонстрация игр придуманных родителями для детей.

Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

Выставки работ выполненных родителями.

1. Игры с блоками Дьенеша.

2. Рассказы на тему: «Мы играем дома».

3. Новые сказки с применением блоков.

4. Проведение презентаций видео работ, на данную тематику.

5. Представление компьютерных вариантов игр и сказок.

6. Фото выставка «Мы играем дома».

7. Альбом, включающий в себя материалы, отснятые во время совместных игр в детском саду, дома, во время проведения консультаций с родителями и занятий с детьми.

Предполагаемый результат проекта:

Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.

Родители и дети, взаимодействуя в играх, открывают мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Родители и дети реализуют свои творческие способности через совместные игры с применением блоков Дьенеша.

Поддерживать интерес родителей к новым технологиям в педагогике.

Привлечение к процессу родителей, способствует сближению семьи и детского сада. Способствует решению общих задач в воспитании и обучении.

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....