Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий

салахутдинова гельсира
Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий

Автор:

Салахутдинова Гельсиря Рахимзановна.

Воспитатель первой квалификационной категории

Проект

«ТВОРЧЕСКИЕ УРОКИ С РОДИТЕЛЯМИ»

Проект:

познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный.

Возникшая проблема:

«Привлечение родителей к организации игр детей дома с использованием развивающих игровых технологий».

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу

Развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирующих детскую индивидуальность.

Ознакомить родителей с разными видами занимательных современных развивающих игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

Способствовать формированию положительной психологической обстановке в семье и детском саду.

Участники проекта:

Дети (3-4 лет, родители и воспитатели.

Работа проводится в несколько этапов:

1этап: Подготовительный.

Цель:

Анкетирование родителей, с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях

Пополнение необходимой базы наборами блоков, дидактических игр к ним.

Изучение материала и пособий.

Участие родителей в составлении проекта.

Нами был проведен опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения.

Выяснилось, что большая часть родителей, не задумываясь, покупают яркие, красивые современные игрушки. Группа родителей приобретают игры, уже зная характеристику и предназначение. Было названо много интересных игр, информацию о которых родители узнали через интернет магазины, друг от друга. Очень порадовало, что обращали внимание на качество игр и игрушек. Также выяснилось, что приобретенные игры и игрушки в большинстве случаев так и лежат без дела в шкафчиках и на полках. Многие родители не имеют возможности позаниматься с ребенком, это связанно и с работой, и с маленькими детьми. Также это обусловлено тем, что взрослые не знают, что нужно ребенку и какие игры помогут в развитии малыша.

На данном этапе работы самым важным было проявление родителями внимания и заинтересованности к тому, чем занимаются их дети.

Надо сказать, родители непросто проявляли интерес, уже с первых дней они стали собирать информацию на сайтах, пытались приобретать пособия. Ими были приобретены наборы блоков, игры и альбомы. Самостоятельно изготовили необходимый раздаточный материал.

Родители приняли активное участие в разработке проекта.

2этап: Теоретический.

Цель:

Познакомить с логическими блоками Дьенеша.

Привлечь к изучению, родителей всей группы.

Пополнить знания родителей о многообразии игр с блоками Дьенеша

Разместить материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.

Проведение консультации на тему: «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и для родителей».

На данном этапе главной задачей было заинтересовать родителей всей группы. Для начала мы разместили, материал о блоках Дьенеша в родительском уголке.

Также рекомендовали просмотреть материал в интернете, а затем поделиться друг с другом самой интересной информацией.

В индивидуальных и групповых беседах родителям рассказывали о положительных результатах, которые показывали дети по изучению фигур, их характеристики. Старались объяснить в доступной форме о том как игры Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.

Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

На проведенной консультации объяснили и показали несколько вариантов игр с блоками. Родители под руководством педагога попробовали поиграть в эти игры. На своём опыте родители познакомились с многообразием вариантов игровых заданий, которые с каждым разом усложняются. Родители с интересом и увлечением старались самостоятельно выполнить задание, некоторые подсказывали другим правильность выполнения заданий.

Мы настроили родителей на то, что в будущем пригодится их умение оперировать новыми навыками.

На этом этапе максимально добились цели, чтобы все родители нас услышали, откликнулись и поддержали общую идею внедрения нашего проекта на практике.

3этап: Практический.

Цель:

Закреплять умение применять знания на практике.

Способствовать творческому развитию

Систематизировать знания о развивающих играх.

Применять и реализовывать знания родителей через различные формы работы:

Консультации-игры для родителей: «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас».

Родительские тематические собрания.

Совместные игры с детьми «Час игры»

День открытых дверей «Давайте поиграем».

Просмотр занятий с использованием блоков Дьенеша:

Мастер –класс для педагогов и родителей по работе с блоками.

Проводили тематические родительские собрания, где рассказывали о проводимых занятиях с детьми, о новых успехах. Также показывали новинки развивающих технологий. Проводились игры с родителями.

Применялись различные формы, где родители выступали в роли детей, а воспитатель давал задания; затем один из родителей выступал в роли ведущего.

Для того чтобы родители могли поиграть в спокойной обстановке со своим ребенком, мы предложили проводить в вечернее время совместные игры,назвали это время «Час игры». Для них были предоставлены материалы собранные и приобретенные самими же родителями. Все желающие могли остаться в группе, выбрать себе любой из вариантов игр Дьенеша и поиграть со своим ребенком. Родитель попадал в обстановку, в которой весь день находится его ребенок. Вначале многие вели себя скованно, напряженно. Но когда видели, что ребенок с увлечением показывал как надо играть, как правильно выполнять задания родители увлекались и были похожи на своих детей. Дети же в свою очередь очень радовались тому, что их мама, а иногда и папа были рядом и играли с ними.

Такие игры во многом помогли родителям увидеть своего ребенка со стороны. Многие впервые смогли спокойно побыть рядом, не отвлекаясь на другие заботы. И порой время проходило так быстро в увлечении, что многим не хотелось останавливаться.

По просьбе родителей, опираясь на интерес к играм в группе, мы ввели в свой план работы «День открытых дверей «Давайте поиграем». Один раз в месяц, в течении дня родители могли приходить в группу и играть с детьми в различные игры. Настольные - дидактические, в сюжетно ролевые, в подвижные игры.

Очень полюбились игры на свежем воздухе, когда родители проводили время с детьми и воспитателем на прогулке. В такой день родители играли не только со своим ребенком, но и привлекали других детей в свою компанию.

Для наших родителей ежеквартально запланирован показ открытых занятий, с применением развивающих блоков Дьенеша. Присутствующие на занятиях родители получили новую порцию впечатлений и неподдельную радость успехам детей. Такие просмотры дают родителям возможность увидеть, как ребенок настраивается на работу, как умеет слушать задания, как малыш старается. Многие могли понять что у ребенка не получается, над чем надо дома поработать, какие задания выполнять.

В будущем мы планируем приглашение ведущих педагогов города, работающих с развивающими блоками Дьенеша, для проведения мастер-класса для родителей и педагогов нашего ДОУ.

4 этап: Творческий.

Цель:

Применение знаний и умений родителями в домашних условиях.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Составление родителями рассказов на тему «Мы играем дома», где рассказывают о своем опыте проведения игр со своими детьми.

Конкурсы творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра».

Реализация творческих способностей через:

Придумывание новых игр с блоками.

Придумывание сказок с блоками.

Игры дома, обмен опытом.

Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».

Цель:

- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.

- Дать возможность проявить свои творческие способности.

- Выявить уровень полученных знаний.

Родители придумывают и зарисовывают свои сказки, в виде таблиц, карточек, символов. Приветствуется запись на видео или компьютерный вариант.

Конкурс на тему: «Новые игры с блоками».

Цель:

- Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

- Способствовать закреплению знаний полученных родителями на занятиях.

- Дать возможность проявить свои творческие способности.

- Выявить уровень полученных знаний.

- Пополнение базы группы новым дидактическим материалом.

Приветствуются игры в любой доступной, понятной детям форме. Материал практичный, красочный, безопасный.

Родителям предлагались «задания для игр дома», в виде карточек, таблиц с определенным заданием. Родители с детьми выполняли работу дома, а на следующий день показывали результат в детском саду. Задания еженедельно меняются и дополняются. Свою работу родители отражают в сказках, фото и видеоматериалах.

Это необходимо для того чтобы работа велась постоянно и непрерывно.

Свои наработки, наблюдения и обмен опытом родители могут показать в итоговой части проекта.

5 этап: Итоги работы.

Цель:

Совместно с родителями организовать фото выставку.

Выставка и демонстрация игр придуманных родителями для детей.

Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

Выставки работ выполненных родителями.

1. Игры с блоками Дьенеша.

2. Рассказы на тему: «Мы играем дома».

3. Новые сказки с применением блоков.

4. Проведение презентаций видео работ, на данную тематику.

5. Представление компьютерных вариантов игр и сказок.

6. Фото выставка «Мы играем дома».

7. Альбом, включающий в себя материалы, отснятые во время совместных игр в детском саду, дома, во время проведения консультаций с родителями и занятий с детьми.

Предполагаемый результат проекта:

Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.

Родители и дети, взаимодействуя в играх, открывают мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Родители и дети реализуют свои творческие способности через совместные игры с применением блоков Дьенеша.

Поддерживать интерес родителей к новым технологиям в педагогике.

Привлечение к процессу родителей, способствует сближению семьи и детского сада. Способствует решению общих задач в воспитании и обучении.

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Творческие уроки с родителями. Как организовать игры детей дома с использованием развивающих игровых технологий
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...