«Творческий ларец с родителями»

Анна Старикова
«Творческий ларец с родителями»

Публикация!

(Организация кружка с родителями)

Составил:воспитатель Старикова Анна Ивановна.

В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании приобретают разнообразные формы работы с родителями. Цели и задачи их разнообразны. Хочу поделиться своим опытом работы с родителями детей раннего возраста.

Мне представилась необходимость разработать такую форму работы,с помощью которой можно преодолеть и решить некоторые проблемы родителей, изменить их личностные установки, так как многие считают, роль дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей ключевой.

Основной проблемой, связанной с педагогическим просвещением таких родителей, является распределение ответственности за воспитание и обучение ребёнка между детьми садом и семьёй в согласовании задач и методов домашнего и общественного воспитания.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь- играть. А вот почему ребёнок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.

Игра- не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человечества, тем роль игры значимо и важнее. Дети раннего возраста очень чутко реагируют на отношение взрослого, они не будут играть с ними, если почувствуют равнодушие в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо с интересом. Понимая и чувствуя игру ребёнка он вовремя может подсказать, придумать что то интересное, помочь в трудных случаях, но не того, с чем малыш справляется сам.

Наша главная задача в работе с родителями: повысить уровень педагогической культуры. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру в созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную задачи, игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

По теме"Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста, посредством дидактических игр, я работаю много лет. За время своей работы обратила внимание на то, что родители часто недооценивают значение дидактических игр, уделяют недостаточно внимание самостоятельности детей при выполнении действий с предметами.

На основании динамики сенсорных навыков детей были выявлены следующие проблемы:

1. У детей отсутствует навык восприятия предметов по цвету, форме, величине;

2. Недостаточно развита координация движений рук.

Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:

1. Провести работу, направленную на развитие сенсорных навыков детей посредством дидактических игр;

2. Привлечь родителей к работе группы по изготовлению дидактических игр для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков;

3. Обучить родителей организации дидактических игр дома со своим ребёнком.

Дидактические игры, сделанные совместно руками родителей и педагогов хорошо используются как на занятиях, так и во время свободной деятельности детей

Эти игры стали замечательным подспорьем для наших родителей, которые готовы исполнить свою важную задачу перед ребёнком и открыть для него мир знаний. А это играть и заниматься в домашних условиях, правильно организуя деятельность ребёнка раннего возраста, делая её систематичной и разносторонней.

Я считаю, что познакомившись с дидактическими играми для малышей изготовив самостоятельно, родители лучше начинают понимать:

1. Какие дидактические игры используются в группе.

2. Для развития, каких навыков используются та или иная игра.

3. Из какого материала и как выполнена игра (в случае если игры изготовлены своими руками)

4. Как играть в неё с ребёнком дома.

Такая форма работы с родителями даёт положительные результаты. Родители активно начинают принимать участие в сборе материала для изготовления новой игры. Если игра интересная, проста в исполнении и полезна для всестороннего развития, заинтересованные родители готовят такие игры самостоятельно дома. Затем делятся с нами впечатлениями, обращая внимание на характерные черты своего ребёнка при манипуляции с тем или иным предметом.

Когда родители владеют хорошими навыками правильно пользоваться различным материалом, к ним можно обратиться за помощью, если нужен раздаточный материал для занятий. В моём случае, мне понадобилась помощь родителей в изготовлении такого материала, для проведения открытого мероприятия для педагогов города, на курсах повышения квалификации.

Мой опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры, изготовленные вручную, несут доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоения материала идёт значительно быстрее.

Проведя тест-игру на тему:"Мы вместе", было любопытно узнать, как сами родители оценивают результаты совместной работы с ДОУ.

Большинству родителей нравиться возможность получить полезные советы, рекомендации по приобретению или изготовлению той или иной дидактической игры, а так же наглядно увидеть плюсы и минусы в развитии своего ребёнка.

Незаметно для себя родители начинают преодолевать барьер недоверия к детскому саду, более активно обмениваются мнениями, делятся опытом, принимают активное участие в жизни детского сада, что позволяет нам максимально близко знакомиться с семьями наших детей, узнавать особенности их воспитания в домашних условиях

А главное - работа в "Творческой мастерской" заложила прочный фундамент сотрудничества ДОУ с семьёй под девизом: "Промышленные игрушки хороши, но мы сможем не хуже!"

«Творческий ларец с родителями»
Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Творческий ларец с родителями»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...