МААМ-картинки

«Творческий ларец с родителями» (12 фото)

Анна Старикова
«Творческий ларец с родителями»

Публикация!

(Организация кружка с родителями)

Составил:воспитатель Старикова Анна Ивановна.

В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании приобретают разнообразные формы работы с родителями. Цели и задачи их разнообразны. Хочу поделиться своим опытом работы с родителями детей раннего возраста.

Публикация «„Творческий ларец с родителями“» размещена в разделах

Мне представилась необходимость разработать такую форму работы,с помощью которой можно преодолеть и решить некоторые проблемы родителей, изменить их личностные установки, так как многие считают, роль дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей ключевой.

Основной проблемой, связанной с педагогическим просвещением таких родителей, является распределение ответственности за воспитание и обучение ребёнка между детьми садом и семьёй в согласовании задач и методов домашнего и общественного воспитания.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь- играть. А вот почему ребёнок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.

Игра- не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человечества, тем роль игры значимо и важнее. Дети раннего возраста очень чутко реагируют на отношение взрослого, они не будут играть с ними, если почувствуют равнодушие в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо с интересом. Понимая и чувствуя игру ребёнка он вовремя может подсказать, придумать что то интересное, помочь в трудных случаях, но не того, с чем малыш справляется сам.

Наша главная задача в работе с родителями : повысить уровень педагогической культуры. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру в созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную задачи, игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

По теме"Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста, посредством дидактических игр, я работаю много лет. За время своей работы обратила внимание на то, что родители часто недооценивают значение дидактических игр, уделяют недостаточно внимание самостоятельности детей при выполнении действий с предметами.

На основании динамики сенсорных навыков детей были выявлены следующие проблемы:

1. У детей отсутствует навык восприятия предметов по цвету, форме, величине;

2. Недостаточно развита координация движений рук.

Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:

1. Провести работу, направленную на развитие сенсорных навыков детей посредством дидактических игр;

2. Привлечь родителей к работе группы по изготовлению дидактических игр для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков;

3. Обучить родителей организации дидактических игр дома со своим ребёнком.

Дидактические игры, сделанные совместно руками родителей и педагогов хорошо используются как на занятиях, так и во время свободной деятельности детей

Эти игры стали замечательным подспорьем для наших родителей, которые готовы исполнить свою важную задачу перед ребёнком и открыть для него мир знаний. А это играть и заниматься в домашних условиях, правильно организуя деятельность ребёнка раннего возраста, делая её систематичной и разносторонней.

Я считаю, что познакомившись с дидактическими играми для малышей изготовив самостоятельно, родители лучше начинают понимать:

1. Какие дидактические игры используются в группе.

2. Для развития, каких навыков используются та или иная игра.

3. Из какого материала и как выполнена игра (в случае если игры изготовлены своими руками)

4. Как играть в неё с ребёнком дома.

Такая форма работы с родителями даёт положительные результаты. Родители активно начинают принимать участие в сборе материала для изготовления новой игры. Если игра интересная, проста в исполнении и полезна для всестороннего развития, заинтересованные родители готовят такие игры самостоятельно дома. Затем делятся с нами впечатлениями, обращая внимание на характерные черты своего ребёнка при манипуляции с тем или иным предметом.

Когда родители владеют хорошими навыками правильно пользоваться различным материалом, к ним можно обратиться за помощью, если нужен раздаточный материал для занятий. В моём случае, мне понадобилась помощь родителей в изготовлении такого материала, для проведения открытого мероприятия для педагогов города, на курсах повышения квалификации.

Мой опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры, изготовленные вручную, несут доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоения материала идёт значительно быстрее.

Проведя тест-игру на тему:"Мы вместе", было любопытно узнать, как сами родители оценивают результаты совместной работы с ДОУ.

Большинству родителей нравиться возможность получить полезные советы, рекомендации по приобретению или изготовлению той или иной дидактической игры, а так же наглядно увидеть плюсы и минусы в развитии своего ребёнка.

Незаметно для себя родители начинают преодолевать барьер недоверия к детскому саду, более активно обмениваются мнениями, делятся опытом, принимают активное участие в жизни детского сада, что позволяет нам максимально близко знакомиться с семьями наших детей, узнавать особенности их воспитания в домашних условиях

А главное - работа в "Творческой мастерской" заложила прочный фундамент сотрудничества ДОУ с семьё й под девизом: "Промышленные игрушки хороши, но мы сможем не хуже!"

«Творческий ларец с родителями»
Фото №1 Публикация Организация кружка с родителями Составил воспитатель Старикова Анна Ивановна Фото №2 В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании приобретают разнообразные формы работы с родителями Фото №3 Цели и задачи их разнообразны Фото №4 Хочу поделиться своим опытом работы с родителями детей раннего возраста Фото №5 На вопрос что больше всего любят дети каждый ответит не сомневаясь играть Фото №6 А вот почему ребёнок играет и почему это нужно делать сможет объяснить не каждый Фото №7 Игра не забава а очень важный вид деятельности для маленького человека Фото №8 И чем выше ступень развития человечества тем роль игры значимо и важнее Фото №9 Дети раннего возраста очень чутко реагируют на отношение взрослого они не будут играть с ними если почувствуют равнодушие в его поведении Фото №10 Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо с интересом Фото №11 Понимая и чувствуя игру ребёнка он вовремя может подсказать придумать что то интересное помочь в трудных случаях но не того с чем малыш справляется сам
Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Творческий ларец с родителями»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД