Асанова Зулейха Раимовна
Творческий отчет воспитателя младших групп
Творческий отчёт воспитателя _Асановой З. Р.
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Цель творческого отчета : предоставление результатов педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, проведение самоанализа результатов педагогической деятельности.
В 2020-2021 учебном году воспитательно-образовательная работа младших группах проводилась соответственно возрасту детей на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Публикация «Творческий отчет воспитателя младших групп» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
В начале учебного года младших группах протекает адаптационный период детей. Дети быстро освоились в коллективе, легко и охотно шли на контакт с воспитателем. В этот период в группе создавались благоприятные условия, для того чтобы дети быстрее привыкли к условиям детского сада. Положительное влияние на адаптационный период оказали тесное сотрудничество в работе воспитателей и родителей и индивидуальный подход к детям. Для родителей была оформлена папка-передвижка на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Режим дня в детском саду и дома».
2. Педагогическая деятельность
На 2020-2021 учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников, через образовательные технологии.
3. Формировать и осуществлять духовно- нравственное воспитание дошкольников.
4. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе и установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Организовывать и осуществлять работу с детьми по всем образовательным областям.
6. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет.
1. При работе с детьми использую современные технологии:
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика)
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Поэтому игровая технология является одной из важнейших.
Художественно-продуктивные технологии.
Нетрадиционная техника рисования:
Нетрадиционная аппликация:
Пескотерапия
Проблемное обучение (создание педагогом проблемных ситуаций)
2. Развлечения:
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Малыши-крепыши»
«Сказка в гости к нам пришла»
Просмотр мультфильмов «Новый год»
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучили программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Все дети нашей группы усвоили программный материал.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закреплялись в индивидуальной работе с детьми и в разных видах детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.).
В рубрике «Домашнее задание» в информационном уголке для родителей размещались тема недели, задачи по заданной теме и индивидуальные задания для работы дома.
План работы по самообразованию на тему: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитании детей"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.
Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.
Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Сентябрь – декабрь 2019 год
Внедрение в практику – ежедневное чтение сказок, беседы по содержанию, НОД, инсценировка знакомых сказок, продуктивная деятельность по сказкам и др. март – май 2020 год
Мои достижения за учебный год (название мероприятия, направление, уровень) :
Участие в открытых педагогических мероприятиях:
Я отправляла публикации и разработки конспектов НОД по разным образовательным областям.
Маам. ру: Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» (Диплом победителя конкурса «Золотой пост»
Конспект игры с LEGO конструктором «Петушок» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»
В январе2021 году я также прошла курсы повышения квалификации в КРИППО. Тема: «Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым» (72часов)
Проходила повышение квалификации в «Едином уроке» : «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» и т. д.
Также мною были созданы дидактические игры по региональному компоненту : «Разложи правильно головной убор», «Подбери хвост».Д. и «Кто где живет».Лэпбук «Народные промыслы», «Русские народные сказки»
4. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был поставлен план, в котором были указаны все совместные мероприятия: консультации,, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество».
5. Вывод и планы на будущий учебный год
Я считаю, что в 2020-2-21 учебном году поставленные задачи были решены, но не в полном объеме. Поэтому в следующем учебном году я планирую продолжить осуществлять поставленные задачи и получить положительный результат.
Результаты деятельности моей работы были тщательно мной проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.