Папки-передвижки

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».

Алмагуль Исенгулова
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы по экологии.

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги!.

(Слайд №1)

Позвольте мне, представить Вашему вниманию опыт работы на тему : «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

(Слайд №2)

Публикация «„Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

(Слайд №3)

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов.

Моя педагогическая тема самообразования «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

(Слайд№4)

Актуальность поднимаемой мной темы заключается в том, что в настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников. Создание экологических макетов, решает эту проблему, так как стержнем такой формы работы является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.

Слайд№5 (цель)

Приступая работать по этой теме, я поставила перед собой цель –

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи: Задачи

1. Развить познавательную активность и устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира.

2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

4. Активизировать творческие возможности каждого дошкольника посредством знакомства с экосредой;

5. Провести заключительное мероприятие и организовать выставку экологических макетов.

Слайд № 6

Содержание экологического образования дошкольников необходимо рассматривать, прежде всего, в рамках системы непрерывного экологического образования.

В своей работе использую следующие принципы экологического образования дошкольников :

Слайд№7

Основным принципом экологических знаний является принцип научности. В экологическом образовании принцип научности предполагает знакомство с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ мировоззрения и экологического сознания.

Слайд №8

Доступность:

Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Доступность предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску.

Слайд№9

Гуманистичность

Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. Личным примером, словом и делом я формирую у детей представления о природе, как величайшей ценности, развиваю понятие ее неповторимости, руководствуясь принципом «Не навреди».

Слайд № 10

Интеграция

Я стараюсь дать экологические знания с точки зрения всестороннего развития личности ребенка, соприкасаясь со всеми областями развития.

Слайд№11

Системность

Системность включает формирование у ребенка систему знаний и организации системы различных видов детской деятельности. В экологическом образовании важна последовательность усвоения знаний.

Слайд№12

Преемственность

Принципиальная особенность системы экологического образования – это преемственность всех ее звеньев. Я стараюсь сохранить преемственность с детьми, используя разные формы работы.

Слайд №13

Занятия по развитию речи

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка

Наблюдение за растительным и животным миром.

Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

Дидактические, подвижные игры

Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра

Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

Слайд№14 (развивающая среда)

При использовании таких форм и методов, стараюсь раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её. Первое, что я сделала, это начала

создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы. Для обогащения детских знаний использую большое количество настольно – печатных игр. Изготовила и систематизировала дидактические игры и пособия экологического содержания: «Кто это?», «Кто что ест», «Кто, где живет?», «Кому нужна вода?» и т. д

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой я личным примером демонстрирую детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Слайд №14 (Природный уголок)

В моей групповой комнате оформлен «Уголок природы». В уголке природы находятся: комнатные растения, мини огород, природный материал, мини библиотека,календарь природы,экологические макеты.

Слайд №15-16 (макеты)

Для познавательной, эстетической, обучающей деятельности мы создали макеты :

Слайд №17

Макет «Ферма»

Знакомя детей с домашними животными был изготовлен макет «Ферма»,который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто где живет»

Слайд№18

Макет «Лес».

Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Эффективно был использован в дидактических играх «Животные заблудились» «Кто живет в лесу» «Угадай,кто» «Кто чем питается». У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.

Слайд№19

Макет «Степь».

Огромный интерес у детей вызывает макет «Степь». Его населяют насекомые, которые подобраны в соответствии с возрастом детей. Дети с большим желанием и удовольствием играют с насекомыми, закрепляя при этом названия растений и других объектов биоценоза (муравейник, нора, трава, цветущие растения). Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

Слайд№20

Макет «Озеро»

Макет в наглядной форме помог детям освоить связи живой и неживой природы; образе жизни перелётных птиц; зависимости строения тела от среды обитания и питания. Макет «Озеро» постоянно обновляется детьми, заселяясь новыми животными, растениями, насекомыми, которым так важен для жизни и существования.

Слайд№21

Макет «Доисторический».

Знакомит детей с древними обитателями планеты, их многообразием,» видами.

Слайд№22

Макета «Север».

Его можно использовать и в познавательной, и в игровой деятельности. Например, можно с его помощью провести дидактические игры: «Кого не стало», «Опиши, мы отгадаем» Дети с удовольствием используют его в сюжетно-ролевых играх. Меняя сюжет, можно составлять различные рассказы.

Слайд№23

Макет «Африка»

Ребята наглядно могут видеть среду обитания хищных и травоядных животных, рептилий и насекомых.

Слайд№24

Большое значение в экологическом воспитании имеют занятия по окружающему миру. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных занятий легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Слайд №25

Решая программные задачи по экологическому воспитанию и созданию творческих макетов, на занятиях с детьми недостаточно времени отводится игре. Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах такая как режиссерская и сюжетно—ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. Все объекты: звери насекомые, земноводные, паукообразные не прикреплены к макетам,дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.

Слайд №26

Занятия по развитию речи помогли дошкольникам освоить основные термины и определения растительного и животного мира.

Слайд №27

Ручной труд как еще один способ воспитания любознательности у детей, формирования познавательного интереса, развития мелкой моторики, наблюдательности, мыслительной деятельности в процессе создания макета.

Слайд №28 (мини-библиотека)

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях, а также при создании макетов. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина и других.

Слайд №29

Показ настольного театра с помощью экологических макетов приобщил их к театру, произвел на них сильное впечатление. Игрушки оживали, начинали говорить, переносили детей в увлекательный сказочный мир.

В группе на макете дети уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывали и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на макете обогатил восприятие детей впечатлениями. При самостоятельном показе у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. С большим удовольствием дети обыгрывали знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Слайд №30

(Формы работы с родителями)

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками детского сада. Я стараюсь сохранить преемственность с семьей. Так как работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Опыт работы показал : позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Слайд№31 (Результаты моей работы)

Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей.

С помощью них мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни. удовлетворяющие их потребностям. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность. привлекательность.

В заключении хочется напомнить всем пословицу: «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню,вовлеки меня –и я пойму».Используемые нами экологические макеты являются тем самым средством вовлечения,которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой,вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Слайд№32 (Перспектива на будущее)

В будущем планирую создать совместный проект «дети – воспитатели -родители» : «Земля – наш общий дом».

Слайд№33 (Публикации)

Как результатом своей работы имеются публикации на сайтах:

-maam.ru

-дет сад МБДОУ «Теремок» :teremok56.ru

Слайд№34 (Мои достижения)

За участие в конкурсах и за публикации получены сертификаты и грамоты.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Слайд№35 (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Экологические пластилиновые макетыЭкологические пластилиновые макеты Пластилин - необыкновенный материал, с его помощью детям можно многое показать наглядно. Использовались в младшей группе. Интерактивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 08:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД