«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».

Алмагуль Исенгулова
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы по экологии.

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги!.

(Слайд №1)

Позвольте мне, представить Вашему вниманию опыт работы на тему: «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

(Слайд №2)

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

(Слайд №3)

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов.

Моя педагогическая тема самообразования «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста»

(Слайд№4)

Актуальность поднимаемой мной темы заключается в том, что в настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников. Создание экологических макетов, решает эту проблему, так как стержнем такой формы работы является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.

Слайд№5 (цель)

Приступая работать по этой теме, я поставила перед собой цель –

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи: Задачи

1. Развить познавательную активность и устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира.

2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

4. Активизировать творческие возможности каждого дошкольника посредством знакомства с экосредой;

5. Провести заключительное мероприятие и организовать выставку экологических макетов.

Слайд № 6

Содержание экологического образования дошкольников необходимо рассматривать, прежде всего, в рамках системы непрерывного экологического образования.

В своей работе использую следующие принципы экологического образования дошкольников:

Слайд№7

Основным принципом экологических знаний является принцип научности. В экологическом образовании принцип научности предполагает знакомство с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ мировоззрения и экологического сознания.

Слайд №8

Доступность:

Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Доступность предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску.

Слайд№9

Гуманистичность

Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. Личным примером, словом и делом я формирую у детей представления о природе, как величайшей ценности, развиваю понятие ее неповторимости, руководствуясь принципом «Не навреди».

Слайд № 10

Интеграция

Я стараюсь дать экологические знания с точки зрения всестороннего развития личности ребенка, соприкасаясь со всеми областями развития.

Слайд№11

Системность

Системность включает формирование у ребенка систему знаний и организации системы различных видов детской деятельности. В экологическом образовании важна последовательность усвоения знаний.

Слайд№12

Преемственность

Принципиальная особенность системы экологического образования – это преемственность всех ее звеньев. Я стараюсь сохранить преемственность с детьми, используя разные формы работы.

Слайд №13

Занятия по развитию речи

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка

Наблюдение за растительным и животным миром.

Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

Дидактические, подвижные игры

Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра

Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

Слайд№14 (развивающая среда)

При использовании таких форм и методов, стараюсь раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её. Первое, что я сделала, это начала

создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы. Для обогащения детских знаний использую большое количество настольно – печатных игр. Изготовила и систематизировала дидактические игры и пособия экологического содержания: «Кто это?», «Кто что ест», «Кто, где живет?», «Кому нужна вода?» и т. д

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой я личным примером демонстрирую детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Слайд №14 (Природный уголок)

В моей групповой комнате оформлен «Уголок природы».В уголке природы находятся: комнатные растения, мини огород, природный материал, мини библиотека,календарь природы,экологические макеты.

Слайд №15-16 (макеты)

Для познавательной, эстетической, обучающей деятельности мы создали макеты:

Слайд №17

Макет «Ферма»

Знакомя детей с домашними животными был изготовлен макет «Ферма»,который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто где живет»

Слайд№18

Макет «Лес».

Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Эффективно был использован в дидактических играх «Животные заблудились» «Кто живет в лесу» «Угадай,кто» «Кто чем питается». У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.

Слайд№19

Макет «Степь».

Огромный интерес у детей вызывает макет «Степь». Его населяют насекомые, которые подобраны в соответствии с возрастом детей. Дети с большим желанием и удовольствием играют с насекомыми, закрепляя при этом названия растений и других объектов биоценоза (муравейник, нора, трава, цветущие растения). Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

Слайд№20

Макет «Озеро»

Макет в наглядной форме помог детям освоить связи живой и неживой природы; образе жизни перелётных птиц; зависимости строения тела от среды обитания и питания. Макет «Озеро» постоянно обновляется детьми, заселяясь новыми животными, растениями, насекомыми, которым так важен для жизни и существования.

Слайд№21

Макет «Доисторический».

Знакомит детей с древними обитателями планеты, их многообразием,» видами.

Слайд№22

Макета «Север».

Его можно использовать и в познавательной, и в игровой деятельности. Например, можно с его помощью провести дидактические игры: «Кого не стало», «Опиши, мы отгадаем» Дети с удовольствием используют его в сюжетно-ролевых играх. Меняя сюжет, можно составлять различные рассказы.

Слайд№23

Макет «Африка»

Ребята наглядно могут видеть среду обитания хищных и травоядных животных, рептилий и насекомых.

Слайд№24

Большое значение в экологическом воспитании имеют занятия по окружающему миру. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных занятий легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Слайд №25

Решая программные задачи по экологическому воспитанию и созданию творческих макетов, на занятиях с детьми недостаточно времени отводится игре. Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах такая как режиссерская и сюжетно—ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. Все объекты: звери насекомые, земноводные, паукообразные не прикреплены к макетам,дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.

Слайд №26

Занятия по развитию речи помогли дошкольникам освоить основные термины и определения растительного и животного мира.

Слайд №27

Ручной труд как еще один способ воспитания любознательности у детей, формирования познавательного интереса, развития мелкой моторики, наблюдательности, мыслительной деятельности в процессе создания макета.

Слайд №28 (мини-библиотека)

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях, а также при создании макетов. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина и других.

Слайд №29

Показ настольного театра с помощью экологических макетов приобщил их к театру, произвел на них сильное впечатление. Игрушки оживали, начинали говорить, переносили детей в увлекательный сказочный мир.

В группе на макете дети уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывали и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на макете обогатил восприятие детей впечатлениями. При самостоятельном показе у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. С большим удовольствием дети обыгрывали знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Слайд №30

(Формы работы с родителями)

Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками детского сада. Я стараюсь сохранить преемственность с семьей. Так как работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Слайд№31 (Результаты моей работы)

Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей.

С помощью них мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни. удовлетворяющие их потребностям. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность. привлекательность.

В заключении хочется напомнить всем пословицу: «Скажи мне –и я забуду, покажи мне –и я запомню,вовлеки меня –и я пойму».Используемые нами экологические макеты являются тем самым средством вовлечения,которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой,вызывает огромный интерес и воспитывает любовь к природе.

Слайд№32 (Перспектива на будущее)

В будущем планирую создать совместный проект «дети – воспитатели -родители»: «Земля – наш общий дом».

Слайд№33 (Публикации)

Как результатом своей работы имеются публикации на сайтах:

-maam.ru

-дет сад МБДОУ «Теремок»:teremok56.ru

Слайд№34 (Мои достижения)

За участие в конкурсах и за публикации получены сертификаты и грамоты.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Слайд№35 (Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_7qmn6.ppt | 11770 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Экологические пластилиновые макетыЭкологические пластилиновые макеты Пластилин - необыкновенный материал, с его помощью детям можно многое показать наглядно. Использовались в младшей группе. Интерактивные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 08:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...