«У дедушки Корнея». Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Мария Ламдо
«У дедушки Корнея». Викторина по сказкам К. И. Чуковского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

(старшая группа)

Воспитатель: М. И. Ламдо

2013г

Цель.

Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.

Задачи.

Развивать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественного текста.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Герои.

Доктор Айболит, котенок, медвежонок, зайчик.

Оформление.

Портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского.

Выходит Айболит.

(Демонстрация слайда)

Айболит. Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нём задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете? – Да!

(Демонстрация слайда.)

Первое задание.

Айболит. Из какой я сказки? – Доктор Айболит.

- Кто автор сказки? – Корней Иванович Чуковский.

(Демонстрация слайда)

Воспитатель. Это любимый нами сказочник. Сегодня мы в гостях у его сказок.

Второе задание.

(Демонстрация слайда)

Воспитатель выставляет на фланелеграф героев из сказки «Телефон».

- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? – «Телефон».

- Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? (Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращаются внимание детей на изменения в интонациях.)

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились.

(Ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.)

(Демонстрация слайда)

- Какой герой поёт эту песенку, и из какой сказки? – Мойдодыр.

- Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки. Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызываются еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.

Третье задание.

(Демонстрация слайда)

Воспитатель. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Я разделю на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести её на стол, который стоит около вашей комнаты. Если кто вслух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадывают загадки.

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)

Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатая

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Что за вещь? Глядишь в неё – себя видишь. (Зеркало)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

У неё с утра дела чистить зубы добела. (Зубная щетка)

Воспитатель. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! Открывает сундучок «Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать?» - (появляются из – за ширмы котёнок, медведь, заяц) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!

(Демонстрация слайда)

Котёнок. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Медведь. Прибежал медведь и давай реветь: «Ку – ка – ре – ку!»

Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не черикайте!

(Демонстрация слайда)

Айболит. Из какой сказки эти герои? – Путаница.

- Вспомните, что в этой сказке сделала синичка?

Дети отвечают словами сказки.

- Что же потом случилось? – Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

- А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут и другие сказки К. И. Чуковского?

Дети называют все сказки, которые знают.

(Демонстрация слайда)

- Ребята, как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из полюбившего сказок

К. И. Чуковского, а я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернёт меня обратно в мою сказку. А я вылечу зверей из далекой страны Лимпомпо.

У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладёт их в конверт и уходит.

Литература.

К. И. Чуковский Доктор Айболит. М. ,2006г.

К. И. Чуковский Стихи и сказки. М., 2006г.

К. И. Чуковский Сказки. Санкт-Петербург 2006г.

К. И. Чуковский Федорино горе. М., 2006г.

К. И. Чуковский Цыпленок. М., 1989г.

К. И. Чуковский Муха-цокотуха. М., 2006г.

К. И. Чуковский Тараканище. М., 2006г.

К. И. Чуковский Телефон. М., 2006г.

К. И. Чуковский Мойдодыр. М., 2006г.

К. И. Чуковский Путаница. М. ,2006г.

К. И. Чуковский Бармалей. М., 2006г.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. /старшая группа/ М., 2007г.

Приложение «Слайд шоу- Викторина по сказкам К. И. Чуковского. «У дедушки Корнея».

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«У дедушки Корнея». Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2013 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....