МААМ-картинки

Игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Елена Мелещенко
Игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

«У Лукоморья дуб зеленый»

игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Задачи организации художественно-эстетической деятельности:

• Познакомить с творчеством русского поэта А. С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

• Вызывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на поэтические и музыкальные произведения.

Публикация «Игра-путешествие по сказкам А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах

• Развивать способность к творческому перевоплощению, фантазию и способность к импровизации при восприятии музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет художника-иллюстратора В. Конашевича. Запись музыкальных произведений «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Белочка» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Богатыри» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Царевна-лебедь» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», фрагмент симфонии № 2 «Богатырская» А. П. Бородина, «Танец золотых рыбок» из балета «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Скерцино» из балета «Конёк-горбунок» Р. Щедрина.

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у сказки. И не одной, а у многих сказок, сочиненных много лет назад великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Когда Пушкин был маленьким, его няня, Арина Родионовна рассказывала ему много русских народных сказок, и любовь к ним пронес он в сердце через всю свою жизнь. «Что за прелесть эти сказки!» - говорил Пушкин. И когда вырос, стал сочинять их сам.

А вы знаете, где живут сказки Пушкина?

Дети: На Лукоморье.

Воспитатель: Хотите отправиться к ним в гости?

Тогда поспешим туда.

На экране транслируется иллюстрация В. Конашевича к сказке «Руслан и Людмила»

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

На экране транслируется изображение кота, все дети внимательно его слушают.

Кот: И для кого только я дуб стерегу? Эх, кабы забрел кто-либо в наше лукоморье, рассказал бы я им многое! Ну, наконец-то! (обращает внимание на детей) Здравствуйте! Послушайте сказки мои, вам понравится!

Кот: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Звучит «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского,

Выходят три девочки в русских народных костюмах.

1 девица: Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 девица: Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица: Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Кот: Вот так сказка начинается!

На экране транслируется иллюстрация В. Конашевича к сказке «Сказка

о царе Салтане»

Кот: Белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе.

Звучит музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Белочка» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», дети оркеструют музыкальное произведение. На экране транслируется иллюстрация В. Конашевича к сказке «Руслан и Людмила»

Кот: Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Звучит музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Богатыри» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», выходят мальчики-витязи, приложив руку к глазам смотрят вправо, влево, как в дозоре.

1 Витязь: Прислал нас дядька Черномор,

не нужна ли вам помощь наша?

Кот: Да нет, спасибо. А остальные где?

2Витязь: В дозоре остров охраняют.

3Витязь: А ну-ка, ребятушки, покажем нашу силу молодецкую!

Звучит фрагмент симфонии № 2 «Богатырская» А. П. Бородина, витязи показывают свое боевое искусство.

Кот: А третье чудо было такое:

Прослышал князь Гвидон, что есть на свете красавица.

Звучит музыкальный фрагмент из симфонической картины «Три чуда. Царевна-лебедь» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», появляется девочка-лебедь, импровизирует танцевальные движения. Навстречу выходит князь Гвидон.

Гвидон: Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Лебедь: Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица,

С белой ручки не стряхнешь,

Да за пояс не заткнешь

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта - я.

На экране транслируется иллюстрация В. Конашевича к сказке " Сказка о золотой рыбке"

Кот: А это из какой сказки?

Дети: Про золотую рыбку.

Выходят Старик, Старуха и Золотая Рыбка. [b]Звучит «Танец золотых рыбок» из балета «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, рыбка импровизирует танцевальные движения. [/b]

Старуха: Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

Хочу быть вольною царицей.

Старик: Стал я кликать золотую рыбку.

Приплыла ко мне рыбка, спросила.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой.

Хочет быть волною царицей!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Будет твоя старуха царицей.

Старик и Золотая рыбка уходят.

На экране транслируется иллюстрация В. Конашевича к сказке "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Выходит Старуха, перевоплотившаяся в Царицу, и начинает собой любоваться.

Царица: Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль, на свете, всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты конечно, спору нет;

Ты, царевна, всех милее

И румяней и белее.

Звучит «Скерцино» из балета «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, царица вертится, красуется перед зеркалом. Снова обращается к зеркалу:

Царица: Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль, на свете, всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

Зеркало: Ты конечно, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царевна: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Где тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Зеркальце в ответ: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

Царица бросает зеркало и уходит. Появляется кот.

Кот: Ребята понравилось ли вам у нас в Лукоморье?

С героями каких сказок вы сегодня встретились? Кто написал все эти

замечательные сказки?

Воспитатель: Чтобы книга привлекала читателей, художники-иллюстраторы рисуют яркие картины к сказкам. Посмотрите, как представил героев сказок Пушкина художник В. Конашевич. Я вам предлагаю окунуться в мир сказок и нарисовать свою иллюстрацию к любой из сказок А. С. Пушкина. Может быть, вы нарисуете белочку, которая грызет орешки, а может быть витязей, которые выходят из морской пучины. Возьмите на столах всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к творчеству.

Дети под музыку рисуют иллюстрации по сказкам Пушкина и дарят их

коту. Кот благодарит детей за рисунки, дарит детям леденцы «Петушок»

прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?»Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД