Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Ольга Джаппарова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости»

в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель высшей категории: Джаппарова Ольга Анатольевна. Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, делить слова на слоги

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте „У нас гости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.

Оборудование: наборное полотно по математике на каждого ребенка, карандаши простые, линейки, геометрические фигуры, белый лист с отрезком, фишки: синего, красного и зелёного цвета, смайлики желтого и красного цвета.

Дети входят в группу, приветствуют гостей на разных языках народов мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, это ваши будущие учителя, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня. У вас в руках круги, положите их, пожалуйста, на блюдо с водой, а что с ними произойдет мы узнаем в конце нашего занятия. Пройдите на свои места и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А за нею? (Весна)

- А за весной? (Лето)

- А за ним? (Осень)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- Можно ли дрессировать муху? (Можно)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

Молодцы, а теперь закройте глаза и посчитайте до 10.

(Воспитатель одевает корону «Математика»)

Воспитатель: А у нас еще одна гостья- это Математика, царица всех точных наук.

Математика: Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.

- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря.

Вы так часто называли число 7, поэтому я предлагаю вам определить состав числа 7 из двух меньших (5 и 2, 3 и 4, 6 и 1). А состав числа 5 из двух меньших (4 и 1, 3 и 2). Молодцы.

- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10.

- Назовите, пожалуйста, парные (четные) числа.

- Соседей числа 10; 8; 3; 6…

- Какие условные мерки вы знаете? Чем можно измерить жидкость, вес, расстояние? (метр, литр, килограмм, линейка).

Правильно. Послушайте, какая история произошла с девочкой Женей из знакомой вам сказки.

… Девочка Женя несла баранки на веревке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки и у Жени осталась одна веревочка. У вас на столе лежит листок с нарисованной веревочкой, измерьте длину веревочки, а результат запишите рядом. Но сначала вспомните правило измерения линейкой: линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0. Длина веревочки у всех разная, будьте внимательны.

- И с этим заданием вы справились. А какие линии вы знаете? Чем отличается отрезок от линии? (Ломанные, волнистые, прямые; у отрезка есть начало и конец).

Математика: Ну а какая же Математика без задач? Придумайте задачку и решите ее.

- У вас на столах лежат карточки с картинками и математическими знаками. Посчитайте, сравните множества и положите нужный математический знак (=,>,<).

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие геометрические формы вам знакомы? (плоскостные, объемные).

- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)

Один,два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семь, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Математика: Я осталась довольна вашими ответами, а сейчас закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

(воспитатель снимает корону «Математика» и одевает корону «Грамматика»)

Грамматика: И у нас еще одна гостья – Грамматика.

- Ребята, а вы знаете что такое звуки? А Буквы? Какие звуки вы знаете? А с какими буквами уже познакомились? (А, О, У, Ы).

- В каких случаях пишется большая буква? (в названии имен, фамилий, улиц, городов, планет)

- Назовите мне слово, которое начинается со звука «А».

- А теперь на звук «О».

- А давайте попробуем изменить действие предмета, если добавить звук «У» в начале слова:

Летел – улетел, шел – ушел, бежал – убежал, полз – уполз.

- А теперь слова на звук «ы»….

(Мне сказала умная сова, что с буквы «ы» не начинаются слова).

Грамматика: Я знаю одну игру «Назови действие» и предлагаю вам поиграть.

Заяц – бежит, скачет, …

Ветер – дует, шумит, …

Солнце – светит, греет, …

Поезд – гудит, пыхтит, …

Курица – клюет, кудахчет, …

Карандаш – рисует, штрихует, …

- Назовите мне, пожалуйста, слово, которое отвечает на вопрос что?

- Как называются такие слова? (неодушевленные).

- А на вопрос кто? (одушевленные слова).

- Давайте придумаем предложение и определим признаки и действия предмета. Ваше слово …

- У нас получилось повествовательное предложение. А давайте произнесем его вопросительно и восклицательно. Молодцы, а я запишу его графически.

Грамматика: Давайте разомнем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Зоопарк»)

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил.

В понедельник к Мишке,

А во Вторник К Мышке,

В среду к Льву,

В четверг к Бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К Буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к Бегемоту,

А пришел к нему сосед -

Крокодила дома нет.

Грамматика: У меня в запасе много игр, я люблю петь гласные звуки, вы хлопните в ладоши если я пропою звук «а», «о», «у». Молодцы!

- А умеете ли вы делить слова на слоги? Давайте попробуем, называйте любое слово …

- А теперь слово от меня – СПАСИБО (анализ слова у доски).

Грамматика: Что для жизни нужно? – СОЛНЦЕ!

Что для дружбы нужно? – СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? – СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно? – МИР!

Грамматика: До свидания, друзья! Закройте глаза и пропойте тихонько – ПОКА!

(Воспитатель снимает корону «Грамматика»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, если вы легко справились с заданиями – поднимите желтый смайлик, а если кто-то затруднялся – красный. Спасибо!

В начале занятия вы положили круги в воду, давайте посмотрим что с ними произошло. Они раскрылись и превратились в цветы, чтобы в осенний день радовать нас своей красотой.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Фото «У нас гости»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:40
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД