Получи документы

Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»

Лукина Наталья
Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»

Литературно-музыкальная гостиная

«У природы нет плохой погоды»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила и провела музыкальный руководитель Лукина Наталья Евгеньевна. ГБОУ Школа № 2093 им. А. Н. Савельева ДК № 3.

ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать устойчивый интерес к произведениям живописи, поэзии и музыки. Учить детей анализировать, соотносить образы музыкальных произведений с образами поэтических персонажей и живописных полотен.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать сценическую речь.

Развивать творческие способности детей.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Расширять знания детей о поэзии, музыке, живописи.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, в нашей литературно-

музыкальной гостиной, чтобы поговорить… О чём? Попробуйте

догадаться.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на бал.

Г. Демкина

Ответы детей.

Муз. рук: Конечно, мы с вами сегодня будем говорить об осени.

Хоть и называют осень грустной, хмурой порой, но, как сказал поэт,

«у природы, нет плохой погоды» В разные времена осень

вдохновляла поэтов, художников, композиторов на написание

замечательных произведений.

На экране появляется портрет художника картина И. Левитана, затем

картина «Золотая осень»

Муз. рук: Посмотрите на репродукцию известной картины и скажите, как она

называется и кто её автор?

Ответы детей.

Муз. рук: Правильно, это картина известного художника И. Левитана.

Картина полна чувства радости, выражаемого в брызжущих

с полотна ярких красках. Левитан понял, как никто, нежную,

прозрачную прелесть русской природы.

Дети рассматривают картину.

Муз. рук: По названию цветов, так и называется осень «золотая» Каждое

деревце по - своему встречает осень.

Реб: Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

М. Садовский

На экране появляется картина «Золотая осень» Поленова

Муз. рук: Следующая картина, которую написал художник Поленов, также

Называется «Золотая осень». Осенью, вся природа засыпает.

Птицы отправляются зимовать на юг. Помните, как поэт Бальмонт

писал в стихотворении осень? Я предлагаю вам спеть песню

на его стихи.

Дети исполняют песню «Осень» сл. Бальмонта муз. Евсеева

Муз. рук: В нашей музыкальной гостиной я хочу вам предложить сегодня

побыть композиторами. Сейчас я прочитаю вам четверостишье,

а вы попробуйте сочинить к нему небольшую песенку. Вспомните,

какой характер должен быть у вашей песенки. В каком ритме вы

её споёте.

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

И. Никитин

Предлагаю вам сочинить песню в ритме вальса.

Плакали ночью жёлтые клёны.

Вспомнили клёны, как были зелёны…

С жёлтой берёзы тоже капало.

Значит, берёза, тоже плакала…

Э. Машкова

Муз. рук: Интересные песни у вас получились. Многие композиторы

пытались в музыке изобразить это время года. Сегодня мы

послушаем некоторые из них.

На экране появляется портрет А. Вивальди.

Муз. рук: Антонио Вивальди, итальянский композитор родился в 17 веке.

Одно из самых известных его произведений концерт «Времена

года» Концерт – это программное произведение, где каждая

часть имеет своё название. Сейчас мы с вами послушаем одну

из частей, которая называется «Осень» В этой музыке вы услышите

разные осенние явления природы: звуки дождя, порывы ветра.

Звучит «Осень» А. Вивальди. На экране появляются картины

«Лесная тропинка» Крамской

«Берега Уазы» Октавий Мирабо

Муз. рук: Для того чтобы показать в музыке звуки дождя, композитор

Использовал старинный музыкальный инструмент клавесин.

Его нежный, тихий, дребезжащий, звенящий голос напоминает

В этом произведении падающие капли дождя

На экране появляется изображение клавесина.

Антонио Вивальди написал к этой музыке такие стихи

Сама природа дышит утомленьем

И, догорая медленным огнём,

Она стоит над призрачным селеньем

И всё к покою призывает в нём.

На экране появляется изображение скрипки.

Муз. рук: Именно скрипки своим звучанием помогли композитору

музыкально изобразить шум деревьев, порывы ветра.

В память о композиторе А. Вивальди современным композитором

С. Никитиным была написана песня «Под музыку Вивальди».

Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать.

Дети выполняют упражнения с шарфами.

Дети садятся на стульчики. На экране картина «Осень в Абрамцево»

Поленов

Выходит ребёнок звучит «Осенняя песня» Чайковского. Ребёнок читает стихотворение.

Реб: Всё дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыш потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Всё дождь и дождь… Во мгле туманной

Чуть видным стал печальный лес,

Бушует ветер неустанный,

И редко тёплый луч желанный

Бросает солнышко с небес.

Всё дождь и дождь… Увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слёзы…

Ещё неделька и морозы

К нам грозно с севера придут.

М. Чехов

На экране портрет П. Чайковского.

Муз. рук: Ребята, обратите внимание, как хорошо читаются

стихи под музыку. Это композитор П. Чайковский написал цикл

«Времена года». Каждому месяцу он дал своё второе название.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети называют осенние месяцы.

Так сентябрь он назвал «Охота», октябрь «Осенняя песня»,

ноябрь «На тройке»

На экране репродукция картины И. Левитана «Осенний день Сокольники»

Муз. рук: Ребята, перед вами одна из первых картин художника Левитана

«Осенний день в Сокольниках». Какой спокойный,

умиротворённый пейзаж на ней. На этой картине художник

изобразил кусочек нашего московского парка Сокольники.

Поэт А. Майков написал стихотворение, которое так и называется

«Пейзаж». Послушайте, как точно передал поэт все краски осени

и осеннее настроение.

Реб: Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести,

Двойной глубокой колеёю

Идёшь – и нет конца пути…

Кругом пестреет лес зелёный,

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр устлал дорогу…

Муз. рук: Я предлагаю вам ещё посмотреть осенние пейзажи и послушать

музыкальные произведения об осени.

На экране появляются картины «Осень. Мельница» Левитана

«Золотая Осень» Остроухов

«Лесная тропинка» Крамской

«Туман. Осень» Левитан (акварель)

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»

Муз. рук: Сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года, осень.

рук: Надеюсь, вы поняли, почему у природы нет плохой погоды. И в

дождь, и во время листопада можно увидеть красоту этого

времени года.

Звучит музыкальный фрагмент, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарь природы и погоды для обучения детейКалендарь природы и погоды для обучения детей Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Консультация для родителей «У природы нет плохой погоды» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Литературно-музыкальная гостиная «Классики о зиме» Музыкально-литературная гостиная «Классики о зиме» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Дунаева.

Литературно-музыкальная гостиная «Наши мамы!» Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы поздравить с праздником наших мам! Мама, мамочка! Так мы.

Литературно-музыкальная гостиная «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Литературно — музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» Литературно – музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» для детей средней группы[/b] Ведущая 1: Во все времена года наша природа прекрасна.

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…» Литературно-музыкальная композиция \"И помнит мир спасённый. \" Ведущий 1: 22 июня 1941 года. Ведущий 2: 9 мая 1945 года. Ведущая 1:.

Литературно-музыкальная композиция «Судьбы, опаленные войной» Цель: формирование у школьников чувства патриотизма, осознанного понимания исторического прошлого своего народа. Задачи: - создать у учащихся.

Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме «У природы.

Проект «У природы нет плохой погоды» Проект «У природы нет плохой погоды» Подготовила :Казип А. П. Паспорт проекта • Вид проекта: краткосрочный, образовательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД