МААМ-картинки

«У самовара» Комплексное занятие во второй младшей группе

Людмила Чернова
«У самовара» Комплексное занятие во второй младшей группе

МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик"

Комплексное занятие во второй младшей группе.

Разработала: Чернова Л. Ю.

Тема: «У самовара»

Задачи:

-продолжать знакомить детей со старинными предметами быта русского народа (самовар);

-вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого;

-учить детей отгадывать загадки;

-закрепить приемы лепки из соленого теста;

-развивать у детей процессы мышления;

-воспитывать интерес к народному творчеству, к истории.

Словарная работа:

Публикация «„У самовара“ Комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

-обогащение: самовар, лукошко;

-активизация: чаепитие, чайник, чай, баранки, калачи;

Предварительная работа:

-посещение мини-музея «Русская горница»;

-знакомство с предметами быта – деревянными ложками, ухватом, чугунком, горшком;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Бай-качи-качи-качи»;

-разучивание хоровода, «Самовар»

Оборудование: русский народный костюм, лукошко, деревянные ложки, тарелка, чашка, полотенце, ухват, самовар (большой и маленький, картинки с разными самоварами, куклы, кукольная посуда, соленое тесто, доски для лепки, стеки, печатки, тарелка с конфетами для детей и гостей.

Ход занятия.

Входит воспитатель в русском народном костюме:

-Здравствуйте дети! Вы были у меня в горнице в гостях, а сегодня я к вам в гости пришла, да не с пустыми руками, а с интересными вещами. У меня в лукошке лежат разные предметы. Чтобы их достать надо загадки отгадать. Справитесь? (дети отгадывают, а воспитатель достает отгадки) :

1. Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко,

Из лозы сплети (лукошко)

2. Говорит дорожка

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.» (полотенце)

3. По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

4. Рядом разные подружки,

Но похоже друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

5. Стоит пузачок,

Блестит бачок.

Шипит, ворчит,

Всем чай пить велит. (самовар)

-Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали. А я хочу вам рассказать о самоваре. В давние времена ни одна семья не могла без самовара обойтись. Все собирались за столом. Ставили в центр самовар и хозяйка всем наливала чаю из него. Но что бы чаю попить, самовар надо было затопить заранее. Посмотрите, в нутрии самовара есть труба. Она называется кувшин. В него закладывали щепки, маленькие палочки, уголь, шишки и поджигали. Вокруг кувшина была вода. Ее наливали в стенку. Щепочки горели, нагревали воду и вода закипала. Самовар начинал ворчать, шуметь, гудеть. И вся семья знала, что можно начинать чаепитие. Воды наливали в чашку через кран. Ручка у крана называется веточка. Самовары были разные. Я сейчас вам покажу, посмотрите: самовар-шар, самовар-ваза, самовар-бочонок, самовар-теремок. Были самовары, которые брали с собой в поход. Самовары, которые ставили на пол, а не на стол.

Когда в Россию приезжали иностранцы, они наши самовары называли «чайной машиной». А теперь вы мне расскажите из чего вы дома пьете чай. (ответы нескольких детей)

Наша жизнь изменилась, изменилось время, люди стараются везде успеть и теперь мы пьем с вами чай из чайника или из электрического чайника (показ). А самовары стоят в музеях или сохранились где то у бабушек. Давайте мы с вами нашему гостю дорогому самовару споем хороводную песню.

Дети встают вокруг самовара и поют :

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Самовар, самовар!

Вот так чудо-самовар!

Посмотрите, ребята, наши куклы тоже решили чаепитие устроить. Они приготовили чашки, ложки, блюдца и даже самовар. Но все-таки, я думаю, на столе чего-то не хватает. (Дети догадываются, что куклам не с чем пить чай. Они предлагают помочь им.)

У меня в лукошке есть тесто. Давайте мы слепим из него для наших кукол баранки и печенье. Но сначала давайте вспомним потешку про баранки (дети произносят слова и выполняют движение пальчиками по тексту) :

Бай-качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи,

Нам остались лишь бараночки.

Дети садятся за столы, вспоминают как лепить баранки, печенье.

Приступают к самостоятельной работе. Украшают свои работы печатками, складывают в тарелочки, угощают кукол.

-Что то у наших кукол из самовара чай не льется. Что случилось с самоваром? Давайте мы в него заглянем. (заглядывают)

Посмотрите, а это не простой самовар, он и для нас угощения приготовил. Давайте мы угостим гостей и сами попьем чаю с вкусными конфетами. (достают из самовара конфеты, угощают гостей)

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У самовара» Комплексное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД