«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования

Виктория Гайдукова
«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования

Цели: Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи: Закрепить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании - на основе двух кругов или овалов разно величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные круги желтого и оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру для туловища цыпленка, а овалы для утенка, самые маленькие для головы; клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показалось заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят- Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать -то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала наседка их в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко, в сумочке – маковина. Отправились цыплята. Шли- шли – и видят в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:- цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я –то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству живет! – затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?- спросило солнышко.

Это мы – цыплята. Да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показываю варианты сюжетной композиции («солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – круги желтого и оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине кругов сделать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький круг. Дети догадываются, что из большого нужно приклеить солнышко, из средних туловище, а из маленьких голову. Советую сначала приклеить самый большой круг для солнца в верхней части листа, а затем уже приклеить цыпленка и утенка. Сначала показываю незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов, вверху по центру самый большой круг – солнце, ниже по бокам силуэты цыпленка и утенка. Затем демонстрирую завершенные композиции и советую дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка лучики и лицо.

Итог занятия. Выставка работ.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...