«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования

Виктория Гайдукова
«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования

Цели: Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи: Закрепить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании - на основе двух кругов или овалов разно величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные круги желтого и оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру для туловища цыпленка, а овалы для утенка, самые маленькие для головы; клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показалось заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят- Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать -то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала наседка их в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко, в сумочке – маковина. Отправились цыплята. Шли- шли – и видят в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:- цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я –то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству живет! – затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?- спросило солнышко.

Это мы – цыплята. Да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало!

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показываю варианты сюжетной композиции («солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – круги желтого и оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине кругов сделать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький круг. Дети догадываются, что из большого нужно приклеить солнышко, из средних туловище, а из маленьких голову. Советую сначала приклеить самый большой круг для солнца в верхней части листа, а затем уже приклеить цыпленка и утенка. Сначала показываю незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов, вверху по центру самый большой круг – солнце, ниже по бокам силуэты цыпленка и утенка. Затем демонстрирую завершенные композиции и советую дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка лучики и лицо.

Итог занятия. Выставка работ.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«У солнышка в гостях». Занятие по сюжетной аппликации с элементами рисования
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...