Лучший педагог года

«У солнышка в гостях»

Хисамутдинова Люция
«У солнышка в гостях»

Занятие по развитию речи с применением пальчиковой игротеки (для детей средней группы)

Программное содержание: развивать у детей связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук путем применения пальчиковой игротеки и пальчиковой гимнастики; развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом; способствовать развитию у детей тактильных ощущений. Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, стремление помогать ближним в беде.

Публикация «„У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Хочу вас спросить : какое сейчас время суток? (утро). С чего начинается утро? ( все кругом просыпаются: и люди, и птицы, и звери). Правильно, а будит всех нас по утрам солнышко, поднимаясь высоко в небо и протягивая к нам свои теплые лучики.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх, разводят в

стороны

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая что

«держат» шар, проводят его слева направо

Согревает всех, лучи, раскинув широко. Руки в стороны.

Гладят ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой Руки поднимают вверх, «делают» шар,

Солнца шар садится за горой. «опускают» его вниз.

Восп-ль: - Ребята, мне сорока на хвосте принесла одну, не очень хорошую новость. В соседнем лесу солнышко куда-то запропастилось и не всходило на небо уже три дня, с тех пор там властвуют Темнота и Мрак. Очень плохо обитателям леса без солнышка и они все соскучились по солнечному свету.

- Ребята, давайте поможем жителям леса справиться с их бедой и отправимся в гости к

солнышку.

- Ребята, а как вы считаете: вы добрые? Смелые? Ну, тогда вам не страшны никакие опасности и препятствия. Скорей, в путь!

- Давайте для начала проложим себе тропинки.

(дети берут маленькие машинки, обмакивают их в тарелочке с разведенной гуашью и прокатывают ими «дорогу» на альбомном листе бумаги)

За ширмой появляется мышка.

Вос – ль: - Мышка, Мышка, ты не знаешь, где солнышко живет?

Мышка: - знаю, но скажу, если вы мне поможете! Сегодня был страшный ливень, гроза, и нашу норку затопило. Я с мышатами не могу туда попасть.

Вос-ль: - Что ж, придется помочь, как вы считаете, ребята? Вот вам всем спасательные снаряжения: ведро и губка.

(дети выкачивают губкой воду, сливая ее в ведро)

Мышка: - Спасибо, добрые дети, а вам сейчас надо идти прямо, направо и еще раз на- право, пока не встретите Старичка-Лесовичка.

(дети идут под фонограмму)

Вос-ль: - Лесовичок, ты случайно не знаешь, где солнышко живет?

Лесовичок: - знаю, но скажу, если вы паучку поможете. Он лапку вывихнул и не может плести паутинки. А его паутинки лесу, ох, как нужны!

Вос-ль: - Мы, конечно, поможем паучку. Правда, ребята?

(дети на круглом расчерченном листе выкладывают черную шерстяную ниточку в виде спирали)

Лесовичек: - Спасибо, вам добрые дети, а к солнышку ступайте все время прямо, пока не встретите Петушка.

Вос-ль: - Петушок, Петушок, ты не знаешь, где солнышко живет?

Петушок: - Знаю, но сначала помогите мне отыскать мешочек с горшками. Вот в этом большом мешке есть несколько цветных мешочков, а среди них нужно отыскать только один – с горошком.

(дети ощупывают все мешочки по очереди и находят нужный мешочек)

Петушок: - Спасибо, вам добрые детки. А к солнышку вы попадете с помощью вот этих клубков.

(дети сматывают клубочки)

Вос-ль: - Ой, ребята, смотрите солнышко, и оно крепко спит. Давайте, попробуем его разбудить старинной закличкой. Повторяйте все за мной.

Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей,

Освети, обогрей зайчат да бельчат,

Еще малых ребят.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень, подари нам красный день!

Вос-ль: - Ой, ребята, солнышко стало появляться, но оно все заспанное и ленивое, не хочет еще просыпаться. Давайте мы его умоем холодной водичкой.

Солнышко мы моем, моем, Трут руки, как будто «намыливают».

Солнышко мы трем, трем, Трут кулачки друг о друга.

Солнышко мы гладим, гладим, Гладят верхние части ладоней.

И пылиночки сдуваем. Дуют.

Вос-ль: – Вот оно, наше солнышко, проснулось, наконец. Ребята, а нашему солнышку чего-то не хватает, не догадываетесь чего? (Лучиков) Давайте мы ему свои лучики подарим.

(дети прикрепляют по контуру круга прищепки, звучит фонограмма)

Воспитатель поднимает солнышко высоко и читает :

Над полями, над долами, рощами зелеными

Солнце поднимается : утро начинается!

Слышны над рябиною трели соловьиные.

Солнцу это нравится! Солнце улыбается!

Вос-ль: - Ну что ж, ребята, давайте и мы улыбнемся солнышку. Вы самые добрые и самые смелые дети, которых я знаю. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Игры с пальчиками Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном на чтение и на счет. Но именно в сфере.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У солнышка в гостях»
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 16:38
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД