«У войны недоброе лицо»

Татьяна Шубенкова
«У войны недоброе лицо»

«У войны недоброе лицо»

«У войны недоброе лицо»

Праздник, посвященный 70-летию Сталинградской битвы

(в рамках проекта «Вечный огонь нашей памяти»)

Цель:

Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

-Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

-Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущая: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

1-й: Много лет тому назад

В сверхжестокой той войне

Защищали наши деды

Свой город Сталинград.

2-й: Труден был путь к Победе.

Жесток был смертный бой.

Но просчитались фашисты,

Не сломлен город войной!

3-й: Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,-

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

4-й: За родную нашу Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

5-й: За каждую улицу, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

6-й: И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

«ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова.

Ведущая: Вечная слава героям! Все: Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Ребёнок: Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг – не забывать

Никогда о войне!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Первый концерт» П. И. Чайковского.

Выходит Корреспондент: Я, Анна Павлова, ребята.

Пишу статьи в газеты я

О наших доблестных солдатах.

Здесь, в книжке, - званья, имена.

И пусть Россия не забудет

О днях, когда была война.

Позади, за столом, сидит седеющая женщина, на стене в рамках фотографии. Женщина – мать солдата, сестра солдата, дочь солдата.

Корреспондент (продолжает). Здесь (показывает в сторону женщины) жил давно Иван Сергеев,

Гвардейский славный капитан.

Он не оставил батарею,

Хоть умирал от страшных ран.

Сейчас я постучу, ребята.

И знаю, что на этот стук

Седая выйдет дочь солдата

И старше деда ставший внук.

(Стучит.)

Женщина: Спасибо вам, я очень рада,

Что не забыт наш капитан.

Не смог дожить он до награды –

Не дали пять смертельных ран.

Не смог дожить он до парада,

Была безжалостной шрапнель,

И мы теперь храним награды

И его старую шинель.

«ЖУРАВЛИ» танцевальная композиция.

Корреспондент (глядя на портрет) А рядом кто?

Женщина: Другой Сергеев,

Мой старший брат,

А папин сын.

Мы так гордились Алексеем,

Но не его встречал Берлин… (помолчав)

Все говорят, он был хороший.

Наш дом его тепло хранит.

А может. Это наш Алеша

Одет болгарами в гранит.

«АЛЕША» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина (поют воспитатели).

Женщина: А это папина гармошка.

Как молодежь её любила…

Она поранена немножко

И песни юности забыла.

Но по ночам, когда не спится –

Или это только снится мне, -

Вдруг встрепенется, словно птица,

И заиграет о войне.

ЗВУЧИТ ГАРМОНЬ (фонограмма)

Как хорошо гармонь играет,

Как души трогает у нас!

А гармонист немало знает,

Вот о войне его рассказ.

«НА ПРИВАЛЕ» участники располагаются на полу, изображая привал. Мальчик с гармошкой сидит в центре на пенёчке.

Гармонист: Кто на фронте парень бравый?

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала,

Обо мне молва идет.

Ведущая:

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для начала, для порядку –

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной, Смоленской,

Грустный памятный мотив.

Гармонист: Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце простит

Музыки вдвойне.

«ТРИ ТАНКИСТА» (Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкина) исполняют мальчики-солисты.

«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (муз. Г. Петербурского) танцевальная композиция

Корреспондент (удивленно) И что я вижу, вновь Сергеев!

(Глядя на портреты) Все та же грусть из темных глаз!

Ванюшей или Алексеем

Наверняка назвали вас?

Женщина: Вы не ошиблись. Это Ваня.

Мой старший сын, а дедов внук,

Он не из книжек, а в Афгане

Познал войну, из первых рук.

И вот, когда тоска нагрянет

И боль покоя не дает,

Гитару Ванечка достанет

И о товарищах споет.

«КОМБАТ» (О. Газманов) танцевальная композиция.

Корреспондент (глядя на фотографию ребенка) А этот, в рамочке блестяще,

В большой пилотке настоящей…

Женщина (перебивая) А это внук мой, славный малый!

У них другие идеалы.

Но знает он, что хочет в жизни:

Стать офицером, как отец.

Чтобы служить своей Отчизне…

Корреспондент: Неробкий, видно, молодец

Я беседе нашей рада.

Что ж, пойду, спасибо Вам.

Напишу о всех героях,

Чтоб за них гордиться нам.

Уходит, обращаясь к ребятам: Да, отважные же люди!

Все дела по силам им.

А кем вы будете, ребята?

Мальчики: Быть солдатами хотим!

Женщина: Что ж, солдатом быть похвально,

В этом вся мужская суть.

Пусть огонь смертельный, шквальный

Не опалит ваш славный путь!

«ГРАНИЦА» танцевальная композиция.

Ведущая: Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

Корреспондент: И пусть будет небо голубое.

Светит солнца яркое кольцо!

У войны лицо такое злое!

У войны недоброе лицо.

«ПУСТЬ ВСЕГДА СВЕТИТ СОЛНЦЕ» (муз. А. Островского)

Литература: «Сценарии праздников для дошкольников» Л. А. Блохина, Е. В. Горбина.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Этот День ПобедыЭтот День Победы ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Приближается самый значимый праздник в нашей стране – День Победы. Праздник радости и грусти. С каждым годом ветеранов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«У войны недоброе лицо»
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:05
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 205.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....