«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Елена Васютина
«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема занятия: "У зайчика в гостях"

Составила: Васютина Елена Владимировна

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закрепить умение различать и называть части суток. Закреплять понятия: квадрат, треугольник, круг. Закрепить умение различать цвета.

Материалы:

Игрушка - заяц, семь картонных зайцев, дом из геометрических фигур- образец. Разрезные части для детей (квадрат, треугольник, круг) семь штук. Семь морковок. Одна нетрадиционная длинная широкая дорожка, другая – из картона короткая и узкая. Три медведя из картона (разные). Чашки большая, средняя и маленькая по семь штук. Магнитная доска. Четыре картинки сизображением частей суток.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите?

Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: =Зайчик!

Воспитатель:- Правильно. А теперь пойдем к зайчику

(подходим к столу). Рядом со столом на стульчике

сидит зайчик.

Воспитатель: =Давайте поздороваемся с зайчиком! А теперь подойдите ко мне. (у магнитной доски). Зайчик вас хочет попросить помочь ему. Он расстроен. У него есть домик, а у его друзей зайчиков нет.

Воспитатель: =Сколько домиков?

Дети: =Домик один.

Воспитатель:=А зайчиков -?

Дети: = А зайчиков много. (на фланелеграфе один домик и семь зайчиков).

Посмотрите из каких фигур сделан домик зайчика?

Стены? - квадрат. Каким цветом? Жёлтым.

Крыша? -треугольник. Каким цветом?Зелёным.

Окно?- круг. Каким цветом? Синим.

Давайте построим домики для друзей зайчика. Сядьте за столы, возьмите фигуры, и постойте домики. (У каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами).

Зайчик благодарен вам. Но теперь он говорит, что его друзья захотели кушать. Давайте пойдем на огород и сорвём морковку для его друзей.

Посмотрите две дорожки, одна ведёт прямо к огороду. Она какая?- длинная. А другая до огорода не доходит она какая? – короткая.

Посмотрите, по этой дорожке мы с вами все вместе сможем пройти. Она какая по ширине? - широкая! А по этой нет она какая? -узкая. По какой пойдём? По широкой, по длинной. И дорожка это необычная и идти по ней мы будем не совсем обычно. Снимите обувь. И пойдём по дорожке к огороду. (Ходьба по нетрадиционной дорожке).

Вот мы и пришли на огород. Посмотрите, какая морковь выросла (Около природного уголка на столах выкладываю семь зайцев. Морковь в одной кучке -семь штук. расставляю детей в ряд перед столами, сама с другой стороны.) Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Сколько у нас зайчиков? Сколько морковок?- поровну. Один зайчик убежал. Чего больше морковок или зайчат? – морковок. Что нужно сделать чтобы стало поровну?- Убрать одну морковку. Молодцы накормили зайчат.

Зайцы наелись и теперь хотят с вами поиграть. Подойдите ко мне. (в кругу в центре группы)

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Молодцы, зайчикам понравилось с вами играть.

Воспитатель: =Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. (Открываю магнитную доску около детской кухни на ней три медведя прикрепл. магнитами).

Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:= Медведи из сказки «Три медведя».

У каждого медведя своя чашка. Пришла Маша и все чашки перепутала. А мы им поможем. Возьмите чашки. Поставьте самую большую чашку для Михайло Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, а маленькую для Мишутки. (Дети выставляют чашки перед героями). Молодцы, а теперь Михайло Иванович решили помериться с Мишуткой ростом Михайло Иванович какой - высокий, а Мишутка- низкий. Молодцы всё правильно.

Гости зайчика ещё хотят что - спросить. Они не знают когда нужно ложиться спать? Когда просыпаться и умываться, когда играть и гулять, заниматься. Давайте расскажем и покажем им.

Подойдите ко мне, давайте сядем в круг. Когда мы ложимся спать? -ночью. Покажите картинку. Когда просыпаемся и умываемся - утром. Когда уже играем, занимаемся?- днём. Когда из сада идём домой?- вечером- покажите картинку. Молодцы теперь и медведи и зайцы всё поняли!

А теперь нам пора возвращаться. Понравилось вам в гостях? Ачто понравилось больше всего? Мы еще обязательно придём к зайчику в гости, вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...