Консультация для родителей «Учим детей общаться»

Елена Фарафонова
Консультация для родителей «Учим детей общаться»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

родителей

«УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых- помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2. Умение организовать общение («Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

В возрасте 3-6 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. Именно взрослый помогает ребенку выделить сверстника и увидеть в нем «другого ребенка».

Важно соблюдать следующие правила:

1. Игры проводятся в свободной форме, и участие в игре каждого ребенка должно быть добровольным.

Важное заинтересовать ребенка, вовлечь его в игру, предложить ему поиграть вместе с другими малышами. Если ребенок боится или стесняется, ни в коем случае нельзя заставлять его присоединятся к игре. Надо обратить его внимание на то, чем занимаются сверстники, рассказать, как интересно делать это вместе. Если ребенок очень застенчивый, можно попробовать вводить его в игру через собственное общение с ним: подойти к ребенку и начать играть с ним в паре, и лишь после того, как ребенок увлекся, переключить его на игру с другими детьми. Если у малыша неожиданно пропал интерес к игре, не настаивайте на продолжение игры, а предложите ребенку заняться тем. Что ему наиболее интересно в данный момент.

2. Не нужно заставлять ребенка четко выполнять предложение задание. Важно поощрять инициативу малыша, его стремление сделать что-либо самостоятельно.

Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия, но не требовать от них полного повторения. Необходимо хвалить ребенка за любое выполненное действие, не зависимо от него повторено ли оно вслед за взрослым или выполнено самостоятельно. Нужно как можно чаще обращаться к малышам по имени, делая акцент на том, как хорошо они играют, это способствует тому, что дети обращают большое внимание друг на друга.

3. На первых этапах нужно по возможности отказаться от использования игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на сверстников.

Как показывает практика появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. Предметы вводятся на последних этапах. Для начала лучше вводить в игру хорошо знакомые и не очень привлекательные игрушки.

В заключение хочется добавить: слушайте внимательно и сосредоточенно, когда говорить ребенок. Слушайте так, чтобы услышать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учим детей общаться»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...