«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

Ольга Сахарова
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

В ноябре 2011 года мне довелось быть участником семинара «Предшкола нового поколения», который вела кандидат педагогических наук, доцент АПК и ППРО, методист издательства «Академкнига/Учебник» (г. Москва) Ямшинина Светлана Николаевна. Она познакомила нас с особенностями комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения» и входящими в него программами – социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания. Использование данных программ нацелено на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

По-окончании семинара каждый участник получил сертификат:

На семинаре мы имели возможность приобрести базовый комплект учебников, тетрадей и пособий, состоящий из двенадцати предметов. Надо сказать, что это не полный комплект, на самом деле в него входит гораздо больше.

Приехав домой, я, уже не спеша, ознакомилась с особенностями этих пособий, почитала опыт работы по этой программе педагогов в Интернете (которого на данный момент не так уж и много). И решила, что в следующем учебном году обязательно буду использовать одну из программ в своей работе.

А пока решила познакомить детей с семейством и друзьями Кронтика. В свободное время читала сказку «Приключения Кронтика». К сожалению, самой книжки у меня небыло, я просто сделала самодельную. Текст сказки дала Светлана Николаевна.

Выбрала программу по началам обучения грамоте, цель которой – подготовка дошкольников к чтению и письму. Группа моя на тот момент состояла из детей старшего и подготовительного возраста. В школу на следующий год должны были пойти 10 человек. Для них в 2012-2013 учебном году я и организовала кружок по началам обучения грамоте «Грамотейка», кроме них еще две девочки старшего возраста. Для полноценных занятий необходимо было наличие у каждого ребенка учебника «Друзья Кронтика учатся читать» (2 издание) Авторы: И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт и тетради «Учимся писать буквы» Тетрадь для работы взрослых с детьми, авторы Т. Г. Раджувейт, И. С. Рукавишников.

На семинаре Светлана Николаевна говорила, что учебник может быть один на двоих, а вот тетрадь должна быть у каждого.

У меня на тот момент был только один учебник. Тетради не было. Пришлось штудировать интернет-магазины. В результате, я приобрела дополнительно еще 5 учебников+один мой:

и всего 2 тетради. Решила, тетради отсканирую и отпечатаю.

Все тетради отпечатала, оформила обложки, на каждую наклеила картинку, чтобы дети знали свою тетрадь.

Занятие кружка проводилось один раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут. Занятие не ограничивалось только одной работой с учебником и тетрадью, хотя детям она и была интересна, ведь для них это было, как игра в школу.

В начале каждого занятия я предлагала детям словесные, дидактические, занимательные игры, беседы, которые по содержанию перекликались с темой занятия. Кроме этого, в свободное время они играли в настольные игры, направленные на выделение звука в слове, составление слов по картинкам и т. д.

«Окошечки» на умение читать слоги.

«Составь слово»

«Я учу буквы»

Пазлы с буквами и «Умные кубики»

Кассы букв

И просто распечатанные тексты в файлах, чтобы можно было не просто читать слова и слоги, но и при этом подчеркивать их ручкой или фломастером.

И, конечно, дети всегда могли полистать азбуки и буквари.

В учебный центр я изготовила три домика для букв: в синих домиках –

согласные, а так же ь и ъ знаки, в красном домике – гласные.

На занятии кружка

К концу года из 10 будущих школьников читать научились 8. Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение пользоваться книгой и тетрадью, слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы). Надеюсь, в учебе им это очень поможет.

Сегодня мои «грамотеи» сели за парты в школе. Я желаю им интересной школьной жизни!

Публикации по теме:

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара " «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» " Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

Семинар «Современная модель предшкольного образования»Семинар «Современная модель предшкольного образования» 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ совместно с ИЦ "Вентана Граф" была организована пилотная площадка по апробации программы обучения.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 15:56
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...