«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

Ольга Сахарова
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

В ноябре 2011 года мне довелось быть участником семинара «Предшкола нового поколения», который вела кандидат педагогических наук, доцент АПК и ППРО, методист издательства «Академкнига/Учебник» (г. Москва) Ямшинина Светлана Николаевна. Она познакомила нас с особенностями комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения» и входящими в него программами – социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания. Использование данных программ нацелено на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

По-окончании семинара каждый участник получил сертификат:

На семинаре мы имели возможность приобрести базовый комплект учебников, тетрадей и пособий, состоящий из двенадцати предметов. Надо сказать, что это не полный комплект, на самом деле в него входит гораздо больше.

Приехав домой, я, уже не спеша, ознакомилась с особенностями этих пособий, почитала опыт работы по этой программе педагогов в Интернете (которого на данный момент не так уж и много). И решила, что в следующем учебном году обязательно буду использовать одну из программ в своей работе.

А пока решила познакомить детей с семейством и друзьями Кронтика. В свободное время читала сказку «Приключения Кронтика». К сожалению, самой книжки у меня небыло, я просто сделала самодельную. Текст сказки дала Светлана Николаевна.

Выбрала программу по началам обучения грамоте, цель которой – подготовка дошкольников к чтению и письму. Группа моя на тот момент состояла из детей старшего и подготовительного возраста. В школу на следующий год должны были пойти 10 человек. Для них в 2012-2013 учебном году я и организовала кружок по началам обучения грамоте «Грамотейка», кроме них еще две девочки старшего возраста. Для полноценных занятий необходимо было наличие у каждого ребенка учебника «Друзья Кронтика учатся читать» (2 издание) Авторы: И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт и тетради «Учимся писать буквы» Тетрадь для работы взрослых с детьми, авторы Т. Г. Раджувейт, И. С. Рукавишников.

На семинаре Светлана Николаевна говорила, что учебник может быть один на двоих, а вот тетрадь должна быть у каждого.

У меня на тот момент был только один учебник. Тетради не было. Пришлось штудировать интернет-магазины. В результате, я приобрела дополнительно еще 5 учебников+один мой:

и всего 2 тетради. Решила, тетради отсканирую и отпечатаю.

Все тетради отпечатала, оформила обложки, на каждую наклеила картинку, чтобы дети знали свою тетрадь.

Занятие кружка проводилось один раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут. Занятие не ограничивалось только одной работой с учебником и тетрадью, хотя детям она и была интересна, ведь для них это было, как игра в школу.

В начале каждого занятия я предлагала детям словесные, дидактические, занимательные игры, беседы, которые по содержанию перекликались с темой занятия. Кроме этого, в свободное время они играли в настольные игры, направленные на выделение звука в слове, составление слов по картинкам и т. д.

«Окошечки» на умение читать слоги.

«Составь слово»

«Я учу буквы»

Пазлы с буквами и «Умные кубики»

Кассы букв

И просто распечатанные тексты в файлах, чтобы можно было не просто читать слова и слоги, но и при этом подчеркивать их ручкой или фломастером.

И, конечно, дети всегда могли полистать азбуки и буквари.

В учебный центр я изготовила три домика для букв: в синих домиках –

согласные, а так же ь и ъ знаки, в красном домике – гласные.

На занятии кружка

К концу года из 10 будущих школьников читать научились 8. Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение пользоваться книгой и тетрадью, слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы). Надеюсь, в учебе им это очень поможет.

Сегодня мои «грамотеи» сели за парты в школе. Я желаю им интересной школьной жизни!

Публикации по теме:

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара " «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» " Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

Семинар «Современная модель предшкольного образования»Семинар «Современная модель предшкольного образования» 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ совместно с ИЦ "Вентана Граф" была организована пилотная площадка по апробации программы обучения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 15:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...