Получи документы

Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»

татьяна пантелеева
Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»

«Учимся играя»

Программное содержание:Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощи. Приучать дошкольников выполнять задания сообща. Развивать внимание,

речь дошкольников. Тренировать у детей мыслительные операции анализа, сравнения.

Продолжать учить детей различать количественные группы разных предметов и определять словами: один-много, много-мало-один. Учить детей пользоваться понятием столько же… сколько…Формировать умение у детей сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинный,короткий. Закреплять умение дошкольников различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник).

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Учимся, играя“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : куклы,кукольный стол, стулья,чашки, счетные палочки, демонстрационный планшет для счетных палочек.

Раздаточный материал : набор счетных палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: д. и.»Длинные и короткие шарфики» аппликация «Поезд», сюжетно-ролевая игра»Семья», д. и.»Назови геометрическую фигуру», игры со счетными палочками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ,обьяснение, ,практическое моделирование из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

(детские стульчики расставлены полукругом на ковре)

В:Ребята сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Кукла пригласила на день рождения своих подружек,-куклу Дашу,куклу Машу, куклу Наташу. обычно гостей приглашают за стол и угощают чаем. Сейчас мои помощники: Рома, Миша,Родион принесут по одному стульчик. А я принесу стол. Давайте с вами поставим стулья вокруг стола и рассадим гостей.

(вос-ль рассаживает приглашенных гостей-кукол)

В:Посмотрите,всем ли хватило места за столом?

Д:Всем

В:Нет ребятки, не всемхватило стульчиков за столом, мы про именниницу забыли. Что нужно сделать для того, чтобы всем хватило места?

Д:Принести еще один стул.

В:Правильно,нужно принести еще один стул (вос-ль усаживает именниницу-куклу Катю)

В:Сколько гостей?

Д:Много.

В:Сколько стульев?

Д:Много.

В:Правильно. Унас много гостей и много стульев. А теперь нам нужно помочь именнинице накрыть стол для гостей,что для этого нужно сделать?

Д:Чашки поставить.

В:Сколько нужно принести чашек?

Д:Одну чашку.

В:Нет,Дима одной чашки не хватит на всех. Перед каждой куклой нужно поставить чашку Сколько нужно принести чашек?

Д:Много.

В:Да. Мы должны на стол поставить столько чашек,сколько кукол сидит за столом. Сколько нужно поставить чашек?

Д:Столько чашек, сколько кукол сидит за столом.

В:Юра,поставь на стол столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Ребята давайте,

проверим правильно ли Юра поставил чашки для кукол? Чашка-Кате,чашка-Маше, чашка кукле-Даше,чашка кукле-Наташе.

В: Сколько чашек?

Д :чашек столько же сколько кукол.

В:А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожки шли, шли (шагают на месте)

Много камешков нашли

Присели (садятся, собрали (встают)

Дальше пошли (шагают на месте)

В: Пока наши куклы пьет чай, давайте с вами пройдем за столы. Посмотрите у вас на столах находятся счетные палочки в коробочках. Откройте коробочку, возьмите в руку одну палочку. Сколько палочек у вас в руке?

Д:Одна палочка.

В: Сколько палочек в коробочке?

Д: Много, их очень много.

В:Ребята, палочку которая у вас находится в руке положите на стол. Возьмите в руки еще одну палочку и положите эту палочку к той палочке, которая у вас лежит на стол. Сколько

у вас палочек? Много или мало?

Д : Мало.

Д:Две палочки.

В: А в коробочке сколько палочек?

Д: Много.

В: Правильно, в коробочке много палочек лежит, а на столе мало.

В: Ребята, а эти палочки не простые, а волшебные. Из них можно сделать изображения разных предметов. Вот посмотрите, что я выложу из этих палочек.

(вос-ль на доске выкладывает треугольник)

В:Какая геометрическая фигура у меня получилась?

Д: Квадрат.

Д:Треугольник.

В:Нет Эдик это не квадрат, а треугольник. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла. Давайте с вами посчитаем сколько углов у треугольника.

(вместе с детьми считаем)

В:Эдик,теперь ты сосчитай углы у этой фигуры. Как называется эта геометрическая фигура?

Д:Треугольник.

В: А теперь вы сами попробуйте из палочек выложить у себя на столе треугольник

.Скажите, а что вы видели треугольной формы дома или на улице?

Д:Крышу домика.

Д:На флажок.

Д: На зонт.

В: Молодцы!

В: Сколько счетных палочек вы использовали, чтобы построить треугольник, много или мало?

Д: Мало.

В: Правильно. Молодцы!

(вос-ль выкладывает из счетных палочек квадрат)

В: Какую фигуру теперь я выложила из счетных палочек?

Д: Квадрат.

В: Правильно квадрат. У квадрата 4 угла. Давайте вместе сосчитаем.

В: Сейчас я построю из квадрата длинный поезд.

(вос-ль строит из палочек поезд на доске)

Какой я поезд построила?

Д: Короткий.

Д:Длинный.

В:Я построила длинный поезд. Вадим, повтори это длинный поезд. Посмотрите длинный поезд. Какой это поезд?

Д:Длинный поезд.

В:Асейчас вы построите из счетных палочек длинный поезд. Вы будете вместе строить один длинный поезд.

(дети за столами выкладывают из счетных палочек поезд)

В: Сколько палочек понадобилось, чтобы построить длинный поезд?

Д:Много.

В: Правильно. Для того, чтобы построить длинный поезд вам понадобилось много счетных палочек.

В: А сколько палочек понадобилось, чтобы построить треугольник?

Д: Мало.

В: А чтобы построить геометрическую фигуру квадрат?

Д: Мало.

В: Правильно. Для того, чтобы сделать отдельно фигуру треугольника и фигуру квадрата нам понадобилось мало счетных палочек.

В: Молодцы! Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Д :Мы помогли кукле Кате накрыть на стол, для того, чтобы угостить гостей.

Д: Мы из счетных палочек делали треугольники.

Д :Еще мы делали квадрат.

Д : А еще мы делали из счетных палочек длинный, длинный поезд.

В : Все вы были молодцы! Эдик, теперь правильно будет находить и называть геометрические фигуры : треугольник и квадрат. Вадим и другие ребята будут правильно находить длинные и короткие предметы. Умники и умницы, все занимались. А теперь давайте и поиграем с куклами.

Публикации по теме:

Презентация о жизни в нашей группе (ранний возраст). Здравствуйте, я воспитатель в группе детей раннего возраста. Наша группа называется "Аистёнок".Аистята - дружные ребята, мы растём, каждый.

Основная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУОсновная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУ Эту,я думаю, очень важную цель помогают решить следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка, его эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД