Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»

татьяна пантелеева
Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»

«Учимся играя»

Программное содержание:Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощи. Приучать дошкольников выполнять задания сообща. Развивать внимание,

речь дошкольников. Тренировать у детей мыслительные операции анализа, сравнения.

Продолжать учить детей различать количественные группы разных предметов и определять словами: один-много, много-мало-один. Учить детей пользоваться понятием столько же… сколько…Формировать умение у детей сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинный,короткий. Закреплять умение дошкольников различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник).

Демонстрационный материал: куклы,кукольный стол, стулья,чашки, счетные палочки, демонстрационный планшет для счетных палочек.

Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: д. и.»Длинные и короткие шарфики» аппликация «Поезд», сюжетно-ролевая игра»Семья», д. и.»Назови геометрическую фигуру», игры со счетными палочками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ,обьяснение, ,практическое моделирование из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

(детские стульчики расставлены полукругом на ковре)

В:Ребята сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Кукла пригласила на день рождения своих подружек,-куклу Дашу,куклу Машу, куклу Наташу. обычно гостей приглашают за стол и угощают чаем. Сейчас мои помощники: Рома, Миша,Родион принесут по одному стульчик. А я принесу стол. Давайте с вами поставим стулья вокруг стола и рассадим гостей.

(вос-ль рассаживает приглашенных гостей-кукол)

В:Посмотрите,всем ли хватило места за столом?

Д:Всем

В:Нет ребятки, не всемхватило стульчиков за столом, мы про именниницу забыли. Что нужно сделать для того, чтобы всем хватило места?

Д:Принести еще один стул.

В:Правильно,нужно принести еще один стул (вос-ль усаживает именниницу-куклу Катю)

В:Сколько гостей?

Д:Много.

В:Сколько стульев?

Д:Много.

В:Правильно. Унас много гостей и много стульев. А теперь нам нужно помочь именнинице накрыть стол для гостей,что для этого нужно сделать?

Д:Чашки поставить.

В:Сколько нужно принести чашек?

Д:Одну чашку.

В:Нет,Дима одной чашки не хватит на всех. Перед каждой куклой нужно поставить чашку Сколько нужно принести чашек?

Д:Много.

В:Да. Мы должны на стол поставить столько чашек,сколько кукол сидит за столом. Сколько нужно поставить чашек?

Д:Столько чашек, сколько кукол сидит за столом.

В:Юра,поставь на стол столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Ребята давайте,

проверим правильно ли Юра поставил чашки для кукол? Чашка-Кате,чашка-Маше, чашка кукле-Даше,чашка кукле-Наташе.

В: Сколько чашек?

Д:чашек столько же сколько кукол.

В:А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожки шли, шли (шагают на месте)

Много камешков нашли

Присели (садятся, собрали (встают)

Дальше пошли (шагают на месте)

В: Пока наши куклы пьет чай, давайте с вами пройдем за столы. Посмотрите у вас на столах находятся счетные палочки в коробочках. Откройте коробочку, возьмите в руку одну палочку. Сколько палочек у вас в руке?

Д:Одна палочка.

В: Сколько палочек в коробочке?

Д: Много, их очень много.

В:Ребята, палочку которая у вас находится в руке положите на стол. Возьмите в руки еще одну палочку и положите эту палочку к той палочке, которая у вас лежит на стол. Сколько

у вас палочек? Много или мало?

Д: Мало.

Д:Две палочки.

В: А в коробочке сколько палочек?

Д: Много.

В: Правильно, в коробочке много палочек лежит, а на столе мало.

В: Ребята, а эти палочки не простые, а волшебные. Из них можно сделать изображения разных предметов. Вот посмотрите, что я выложу из этих палочек.

(вос-ль на доске выкладывает треугольник)

В:Какая геометрическая фигура у меня получилась?

Д: Квадрат.

Д:Треугольник.

В:Нет Эдик это не квадрат, а треугольник. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла. Давайте с вами посчитаем сколько углов у треугольника.

(вместе с детьми считаем)

В:Эдик,теперь ты сосчитай углы у этой фигуры. Как называется эта геометрическая фигура?

Д:Треугольник.

В: А теперь вы сами попробуйте из палочек выложить у себя на столе треугольник

.Скажите, а что вы видели треугольной формы дома или на улице?

Д:Крышу домика.

Д:На флажок.

Д: На зонт.

В: Молодцы!

В: Сколько счетных палочек вы использовали, чтобы построить треугольник, много или мало?

Д: Мало.

В: Правильно. Молодцы!

(вос-ль выкладывает из счетных палочек квадрат)

В: Какую фигуру теперь я выложила из счетных палочек?

Д: Квадрат.

В: Правильно квадрат. У квадрата 4 угла. Давайте вместе сосчитаем.

В: Сейчас я построю из квадрата длинный поезд.

(вос-ль строит из палочек поезд на доске)

Какой я поезд построила?

Д: Короткий.

Д:Длинный.

В:Я построила длинный поезд. Вадим, повтори это длинный поезд. Посмотрите длинный поезд. Какой это поезд?

Д:Длинный поезд.

В:Асейчас вы построите из счетных палочек длинный поезд. Вы будете вместе строить один длинный поезд.

(дети за столами выкладывают из счетных палочек поезд)

В: Сколько палочек понадобилось, чтобы построить длинный поезд?

Д:Много.

В: Правильно. Для того, чтобы построить длинный поезд вам понадобилось много счетных палочек.

В: А сколько палочек понадобилось, чтобы построить треугольник?

Д: Мало.

В: А чтобы построить геометрическую фигуру квадрат?

Д: Мало.

В: Правильно. Для того, чтобы сделать отдельно фигуру треугольника и фигуру квадрата нам понадобилось мало счетных палочек.

В: Молодцы! Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Д:Мы помогли кукле Кате накрыть на стол, для того, чтобы угостить гостей.

Д: Мы из счетных палочек делали треугольники.

Д:Еще мы делали квадрат.

Д: А еще мы делали из счетных палочек длинный, длинный поезд.

В: Все вы были молодцы! Эдик, теперь правильно будет находить и называть геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Вадим и другие ребята будут правильно находить длинные и короткие предметы. Умники и умницы, все занимались. А теперь давайте и поиграем с куклами.

Публикации по теме:

Мои аистята Здравствуйте, я воспитатель в группе детей раннего возраста. Наша группа называется "Аистёнок".Аистята - дружные ребята, мы растём, каждый.

Основная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУОсновная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУ Эту,я думаю, очень важную цель помогают решить следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка, его эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Учимся, играя»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 16:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...