«Учимся общаться». Игра — занятие для детей второй младшей группы.

Галина Шишкина
«Учимся общаться». Игра — занятие для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Учить детей строить партнерские отношения.

Развивать навыки взаимодействия в познавательно-игровой деятельности.

Учить смотреть в лицо собеседнику во время общения.

Учить использовать различные типы коммуникативных высказываний.

Стимулировать и поддерживать речевую активность каждого ребенка.

Использовать различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные.

Продолжать учить выполнять имитационные движения, работать над их выразительностью.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, отрицательное отношение к «плохим поступкам».

Игровой материал:

Ситуативная картинка, на которой изображены два дерущихся мальчика.

Парные игрушки по количеству детей. Каждая пара игрушек должна отличаться между собой или по цвету, или величине, или форме, или материалу.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Друзья», заучивание стихотворения А. Черных «Познакомились».

Ход игры-занятия:

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит скамейка, на которой расположены игрушки.

Воспитатель: хотите поиграть, ребятишки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: К вам в гости пришли игрушки. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть.

Посмотрите (показывает на картинку на доске): «Двум мальчишкам - драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч. И с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу и кричат: «Сейчас побью!»

Нравятся вам эти мальчики?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Они плохо делают. Они злые, дерутся.

Воспитатель: покажите, какие они злые, некрасивые.

Дети показывают: сжимают кулаки, хмурят брови, смотрят зло, сердито.

Воспитатель: Ой, какие сердитые. Хотите такими оставаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие у нас дети?

Дети: Хорошие, не ссорятся, не дерутся.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку и скажем: «Я с тобой дружу!». Говорить нужно, глядя на того, с кем говоришь. Обращаться к товарищу по имени.

Воспитатель говорит ребенку, который сидит слева от него: «Ванечка, я с тобой дружу!», дотрагивается до него, смотрит в глаза и улыбается. Когда все дети выполнят упражнение, воспитатель предлагает взяться за руки улыбнуться и сказать «Мы все - друзья!»

Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Друзья»:

Дети держат ладони параллельно друг к другу. Вместе с воспитателем произносят текст и соответственно текста соединяют пальчики, постукивают подушечками пальцев:

Здравствуй, Большак!

Здравствуй, Указка!

Здравствуй, Середка!

Здравствуй, Митрошка!

Здравствуй, Малыш!

Здравствуй, Крепыш!

После того как все пальчики «поздоровались», дети переплетают пальчики, делая «замок» и говорят, двигая руками-«замочками» из стороны в сторону: «Мы друзья, мы друзья! И поссорить нас нельзя!" Затем размыкают «замок» и кладут руки на колени.

Воспитатель: Ребята, игрушки тоже хотят с вами поиграть, пообщаться. Возьмите их, пожалуйста, в руки и расскажите, какие у вас игрушки-друзья.

Сидящие рядом дети берут парные игрушки, воспитатель помогает детям взять игрушки, сам тоже берет две игрушки и говорит, показывая одну игрушку:

«У меня большая обезьянка. Она мягкая, серая и пушистая». Затем показывает маленькую и говорит, изменяя голос, как бы от лица другого человека: «У меня маленькая пластмассовая обезьянка, она желтая».

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель: А теперь попросите друг у друга игрушки, скажите: «Давай поменяемся»

Дети: обмениваются игрушками. Рассматривают их.

Воспитатель: Что-то долго мы сидим, отдыхаем,

Давайте-ка пойдем - поиграем.

Предлагает детям поставить игрушки на скамейку и выйти поиграть.

Воспитатель: Я вам буду рассказывать о тех, кто идет, а вы, пожалуйста, покажите их, какие они, как идут:

Шел дедушка по улице

Старенький, старенький.

А за ним мальчишечка

Маленький, маленький.

Шла седая старушка с палочкой.

За ней вприпрыжку бежала Аллочка.

Шел важный господин,

Как будто он на улице один.

Следом бежала собака -

Хромая на трех лапах.

Последним воробей скакал -

От кота Васьки убегал.

Дети: показывают всех героев.

Воспитатель играет вместе с детьми. Отмечая наиболее выразительные позы, движения, мимику детей.

Воспитатель: Это не тот ли воробей, про которого мы стихотворение учим. Давайте расскажем его.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Черных «Познакомились», показывая мимикой, жестами и интонационно героев:

Три задиры муравья

Повстречали воробья.

-Чьи вы, чьи вы, муравьи?

-Мы ничьи, мы ничьи.

-Вы куда, куда, куда?

-Мы туда, мы туда.

-Вы зачем, зачем, зачем?

Мы за тем, за тем кустом

Познакомились с котом.

-Он какой, какой, какой?

Он такой, он такой-

В полосатой шубке,

Остренькие зубки.

И на каждой лапке –

Коготки-царапки.

- Я давно ужу знаком

С каждым этим коготком.

Полечу, покуда цел.

«Фыр» и пулей улетел.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А теперь садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Понравилась вам играть? Во что мы сегодня играли? Что вам понравилось.

Дети: обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Учимся общаться». Игра — занятие для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:41
+96
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....