«Учимся правильно одеваться». Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа)

Светлана Ходюшина
«Учимся правильно одеваться». Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа)

«Учимся правильно одеваться» Конспект НОД по развитию речи (младшая группа).

Задачи:

1. Закрепить знания о правильном порядке одевания одежды.

2. Развивать связную речь.

3. Учить помогать друг другу, сопереживать.

4. Побуждать к речевому сопровождению действий.

5. Пополнять словарный запас.

Материал: презентация «Учимся одеваться», набор верхней одежды (куртка, сапоги, штаны, шапка, шарф, варежки).

Ход занятия:

(Пока дети рассаживаются по своим местам, звучит музыка с 1-го слайда.)

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Это «Человек рассеянный с улицы Бассейной». Посмотрите, как он одет и послушайте отрывок стихотворения про него (включается 2-й слайд презентации и зачитывается отрывок стихотворения).

Ребята расскажите, что на нашем госте одето не правильно? (дети перечисляют, что одето не так)

(воспитатель включает третий слайд)

Что вы видите на этой картинке? (дети перечисляют предметы одежды)

А одним словом – это всё можно назвать – одежда!

Молодцы ребята! А кто из вас самый смелый и выйдет сюда, чтобы показать всем ребятам: какую одежду мы носим дома или в садике, а какую оденем на улицу? (1 или 2 ребёнка выходят и показывают, остальные проговаривают каждый предмет одежды).

Молодцы!

Теперь встаньте и мы немного с вами поиграем: (4- слайд с музыкой - физминутка)

Физминутка «Сапожки».

.

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(импровизация движений).

А теперь покружитесь плавно, под музыку.

Отдохнули? Молодцы!

(воспитатель включает 5- слайд)

Посмотрите на следующую картинку, что вы на ней видите? (дети называют изображенный на картинке предмет одежды)

Куда мы оденем колготки? (на ноги)

Правильно! Значит, начинаем мы одеваться с колготок. Посмотрите сколько полосок у нас должно быть спереди, а сколько сзади – на попе? (1 – спереди и две на попе)

Молодцы!

(воспитатель включает 6-й слайд)

Посмотрите дальше, что вы видите на этой картинке? (это кофта)

Да, правильно! А как мы её оденем? Где должна быть картинка, а где застёжка? (рисунок спереди, застёжка сзади)

Хорошо! Вы все у меня молодцы! Второй мы оденем кофточку.

Скажите, а что же мы с вами оденем потом? (штаны, платье, юбку)

Давайте посмотрим на картинку с ответом (воспитатель включает 7-й слайд). Правильно?

И что же нам осталось одеть? (обувь)

Молодцы (слайд №8!

Скажите, а чтобы пойти на улицу, что нам нужно ещё одеть? (воспитатель включает 9-й слайд)

Я взяла эти вещи к нам на занятие. Мы с вами сейчас будем играть в «Одень друга на прогулку». Ваша задача правильно одеть одного из вас. (воспитатель включает 10-й слайд, один из детей садится на стул, а остальные по очереди одевают на него по одному предмету верхней одежды)

Какие вы Молодцы! Теперь я вижу, что вы сами умеете одеваться и помигать друг другу!

А Человек Рассеянный с улицы Бассейной говорит вам «СПАСИБО!» И обещает, что теперь будет внимательней, и правильно одеваться!

Прикреплённые файлы:

uchimsja-odevatsja_4tkbu.pptx | 1736,75 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Учимся правильно одеваться». Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского края
У всех живущих на земле людей, есть свой уголок, своя малая Родина. Для меня и многих моих знакомых, односельчан таковой малой Родиной является наш...
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...