«Учить других… Что может быть прекрасней?»

Людмила Крапивина
«Учить других… Что может быть прекрасней?»

Учитель – это благородно,

А по призванию – вдвойне!

Быть может, богу так угодно,

Коль дал он эту участь мне.

Существует немало профессий, где гордость за принадлежность к ней помогает добиваться наилучших результатов. И профессия «учитель» – одна из таких.

Я – счастливый человек. Вопрос выбора жизненного пути передо мной никогда не стоял. С детства, сколько себя помню, я всегда мечтала стать учителем. Примером для меня были мои тётушки и дядя. Они давно на заслуженном отдыхе, но продолжают работать педагогами. Моя крёстная Людмила Ивановна, много лет работает завучем в одной из школ города Екатеринбурга, другая тётушка Анна Ивановна работает директором школы в Курганской области. А дядя Николай Андреевич - профессор, доктор лесотехнических наук, живёт и работает в Вологде.

Я не достигла таких высот, но очень горжусь тем, что я – просто УЧИТЕЛЬ.

Учитель. Какое ёмкое слово! Так и представляешь себе ветвистое широкое древо с пушистой кроной. Ствол – область знаний, которой учитель посвятил свою жизнь. А крона напоминает успешных благодарных учеников, нашедших свое место в жизни.

Профессия учителя выбирается людьми особого склада души и характера, людьми, склонными к тому, чтобы отдавать себя детям, разделять с ними беды и радости, людьми, обладающими умением сочувствовать, сопереживать. Пусть с течением времени меняются подходы к образованию, но всегда основой нашего учительского труда будет гуманизм, доброе отношение к ученикам.

Я утвердилась в главном – я на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, весёлые и грустные детские глаза. Осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе искусств.

Для меня школа искусств не просто место работы, это моя семья, моё детище, мой трудный путь творческих исканий, неудач и взлётов, раздумий и открытий! Это моя настоящая победа в жизни!

Вспоминаю время, когда мечта моя превратилась в реальность: в 1977году я окончила Красноуфимское педагогическое училище и получила профессию учителя.

Первые уроки. Двадцать пять пар пытливых глаз преданно смотрели в глаза худенькой миниатюрной учительнице. Повторяли за мной все движения карандашом и кистью и очень старались понравиться своей учительнице, которая волновалась больше, чем её ученики. Мне очень хотелось тогда (и сейчас, чтобы они стали самыми умными, добрыми и отзывчивыми. Чтобы любили свой край, свою Родину, свою школу.

Я считаю, что моя главная задача – выработать положительные эмоции у детей в процессе творческого труда. Главное – умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребенке, отсюда и успехи учеников, и их победы в творческих конкурсах.

Как учитель изобразительного искусства считаю, что научить ребенка правильно и красиво рисовать, владеть художественными, техническими навыками - не самое главное. Гораздо важнее научить ребенка смотреть и видеть, замечать красоту, создать условия для реализации фантазии, детской непосредственности, способности ему самому интуитивно делать маленькие открытия. От учителя изобразительного искусства зависит, с каким эстетическим багажом ученик отправится в жизненный путь.

А когда мои дети добиваются успеха, у меня вырастают крылья! Важно, чтобы мои ученики развивали широту кругозора, стремились к творчеству, самореализации, духовно обогащались.

Художественный вкус, видение красоты в повседневной окружающей жизни, чувство прекрасного, вечного. Разве ни этому мы должны учить своих детей?

За годы, что я работаю в школе, больше всего люблю ощущение детской радости, с которой дети приходят на урок. Они у нас особенные. Всё впитывают в себя, всё им интересно. А приходят они в школу прежде всего за счастьем. Они ждут от нее праздника, встреч с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда, и душа их доверчиво открыта.

Вы задумывались, что в жизни не бывает оторванных друг от друга событий? Наша жизнь – это сплошное сплетение тонких нитей жизни, пронизывающих каждый день, поступок, всплеск души. Именно эти, невидимые глазу нити ткут прочное полотно моей судьбы. И каждая ниточка – это часть моей души, качество моего характера!

И для меня самая лучшая награда – это память и уважение учеников. Есть среди моих выпускников учителя, дизайнеры, архитекторы, костюмеры, ювелиры, модельеры, чьи профессии связаны с художественной деятельностью.

Любовь к своей профессии я сумела привить своим ученикам и членам моей семьи.

Мой сын продолжил нашу педагогическую династию, сейчас он успешно работает тренером-преподавателем в детской спортивной школе г. Екатеринбурга. Внучка Анечка, ученица 5класса, мечтает стать учителем, как ее бабушка.

Это говорит о том, что я не зря прожила жизнь. Я надеюсь, что дети и внуки укрепят наши семейные традиции и никогда не прервется в нашей семье служение одной из самых лучших профессий на Земле.

Учить других… Что может быть прекрасней?

Давать путевку в жизнь и знать на все ответ…

Подумать, право, большего нет счастья,

И благороднее призванья в жизни нет!

Публикации по теме:

Авторское стихотворение «Не просто женщиною быть…» Это стихотворение - поздравление я написала для своих коллег в преддверии нашего профессионального праздника. Ведь любой женщине, я думаю,.

Стихотворение о любимой профессии — логопед Есть профессий хороших немало, но я вам,коллеги открою секрет- еще со школы меня привлекала такая профессия-логопед! Так важно все звуки.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Учить других… Что может быть прекрасней?»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...