Учите детей наблюдать

Ирина Агафонова
Учите детей наблюдать

Природные события весной сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие одни на другой праздники природы.

Во время прогулок с детьми обращайте внимание на увеличение дня

(солнце дольше светит,дни стали длиннее).Отмечайте вместе с детьми

изменения, происходящие в природе с наступлением весны:снег стал очень рыхлым,грязным,тает,появились ручейки,свисают с крыш ледяные

сосульки,началась капель. Установите с детьми причины этих явлений.

Обратите внимание ребёнка на то,что появились проталины – лунки у

стволов деревьев. Под клёном лунка глубокая,почти до земли. В несколь-ких шагах от клёна берёза растёт. Тут луночка едва наметилась. В чём дело? Теплее что ли под клёном? Конечно теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол берёзы и шершавую кору клёна. Освещает – то поровну, а нагревает по – разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припёке. Предложите

ребёнку положить одну ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на тёмные брюки. Теперь понятно предметы нагреваются

не одинаково. Тёмные – сильнее, светлые – меньше. Потому – то и белая

кора берёзы, холоднее тёмной коры клёна. А если ствол клёна нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее тает.

С образованием проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в

земле, прилетают скворцы, грачи, которые кормятся ими.

Ранней весной хорошо провести прогулку в парк, чтобы познакомить

детей с обрезкой деревьев. На этой прогулке можно собрать ветки и

поставить их в воду.

Наблюдения весной за ветками, поставленными в воду, знакомит детей

с одним из очень ярких явлений в жизни растений – появлением листьев из почек. Эти наблюдения значительно повышают интерес

детей к изменениям, происходящим в природе.

Когда на деревьях распускаются первые листья,появляются майские жуки, которые ими питаются. Наловив этих насекомых, рассмотрите их с детьми,обратите внимание на внешний вид жука, предложите посмот-

реть, как они ползают по земле,как летают, как гудят во время полёта.

После рассматривания посадите несколько насекомых в садок. Дети

будут наблюдать, как жуки едят листья деревьев, и сделают вывод о

вреде этих насекомых.

Уважаемые родители! Помогите ребёнку узнать природу и полюбить её!

Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Учите детей наблюдать
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Приветствую вас, уважаемые коллеги и друзья! В центре социальной помощи семье и детям, в котором я работаю,...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...
«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития
Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации...
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...