Учите детей наблюдать

Ирина Агафонова
Учите детей наблюдать

Природные события весной сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие одни на другой праздники природы.

Во время прогулок с детьми обращайте внимание на увеличение дня

(солнце дольше светит,дни стали длиннее).Отмечайте вместе с детьми

изменения, происходящие в природе с наступлением весны:снег стал очень рыхлым,грязным,тает,появились ручейки,свисают с крыш ледяные

сосульки,началась капель. Установите с детьми причины этих явлений.

Обратите внимание ребёнка на то,что появились проталины – лунки у

стволов деревьев. Под клёном лунка глубокая,почти до земли. В несколь-ких шагах от клёна берёза растёт. Тут луночка едва наметилась. В чём дело? Теплее что ли под клёном? Конечно теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол берёзы и шершавую кору клёна. Освещает – то поровну, а нагревает по – разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припёке. Предложите

ребёнку положить одну ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на тёмные брюки. Теперь понятно предметы нагреваются

не одинаково. Тёмные – сильнее, светлые – меньше. Потому – то и белая

кора берёзы, холоднее тёмной коры клёна. А если ствол клёна нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее тает.

С образованием проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в

земле, прилетают скворцы, грачи, которые кормятся ими.

Ранней весной хорошо провести прогулку в парк, чтобы познакомить

детей с обрезкой деревьев. На этой прогулке можно собрать ветки и

поставить их в воду.

Наблюдения весной за ветками, поставленными в воду, знакомит детей

с одним из очень ярких явлений в жизни растений – появлением листьев из почек. Эти наблюдения значительно повышают интерес

детей к изменениям, происходящим в природе.

Когда на деревьях распускаются первые листья,появляются майские жуки, которые ими питаются. Наловив этих насекомых, рассмотрите их с детьми,обратите внимание на внешний вид жука, предложите посмот-

реть, как они ползают по земле,как летают, как гудят во время полёта.

После рассматривания посадите несколько насекомых в садок. Дети

будут наблюдать, как жуки едят листья деревьев, и сделают вывод о

вреде этих насекомых.

Уважаемые родители! Помогите ребёнку узнать природу и полюбить её!

Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Учите детей наблюдать
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Математика вокруг нас»
Консультация для родителей на тему: «Математика вокруг нас» Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается не так уж...
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема проекта:...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Проект экологической направленности, информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,...
Педагогический проект «Боевая техника времен Великой Отечественной войны» в старшей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области Проект на тему: «Боевая техника...
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта – краткосрочный (...