Учите детей наблюдать

Ирина Агафонова
Учите детей наблюдать

Природные события весной сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие одни на другой праздники природы.

Во время прогулок с детьми обращайте внимание на увеличение дня

(солнце дольше светит,дни стали длиннее).Отмечайте вместе с детьми

изменения, происходящие в природе с наступлением весны:снег стал очень рыхлым,грязным,тает,появились ручейки,свисают с крыш ледяные

сосульки,началась капель. Установите с детьми причины этих явлений.

Обратите внимание ребёнка на то,что появились проталины – лунки у

стволов деревьев. Под клёном лунка глубокая,почти до земли. В несколь-ких шагах от клёна берёза растёт. Тут луночка едва наметилась. В чём дело? Теплее что ли под клёном? Конечно теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол берёзы и шершавую кору клёна. Освещает – то поровну, а нагревает по – разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припёке. Предложите

ребёнку положить одну ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на тёмные брюки. Теперь понятно предметы нагреваются

не одинаково. Тёмные – сильнее, светлые – меньше. Потому – то и белая

кора берёзы, холоднее тёмной коры клёна. А если ствол клёна нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее тает.

С образованием проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в

земле, прилетают скворцы, грачи, которые кормятся ими.

Ранней весной хорошо провести прогулку в парк, чтобы познакомить

детей с обрезкой деревьев. На этой прогулке можно собрать ветки и

поставить их в воду.

Наблюдения весной за ветками, поставленными в воду, знакомит детей

с одним из очень ярких явлений в жизни растений – появлением листьев из почек. Эти наблюдения значительно повышают интерес

детей к изменениям, происходящим в природе.

Когда на деревьях распускаются первые листья,появляются майские жуки, которые ими питаются. Наловив этих насекомых, рассмотрите их с детьми,обратите внимание на внешний вид жука, предложите посмот-

реть, как они ползают по земле,как летают, как гудят во время полёта.

После рассматривания посадите несколько насекомых в садок. Дети

будут наблюдать, как жуки едят листья деревьев, и сделают вывод о

вреде этих насекомых.

Уважаемые родители! Помогите ребёнку узнать природу и полюбить её!

Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Учите детей наблюдать
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...