МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа)

Наталья Шапочанская
Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа)

Подготовила Шапочанская Н. С.

Воспитатель МБДОУ детского сада №37

г. Новочеркасск

Задачи.

Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Создание условий для развития умений ориентации в пространстве. Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича „Удивительное путешествие в Фиолетовый лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в наш детский, увидела конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть? (письмо или открытка) От кого оно, как вы думаете? (от зверей из леса, от детей из другого садика и тд.)

Воспитатель читает письмо детям. И рассказывает о том, что в фиолетовом лесу что-то произошло и жителям нужна помощь.

Воспитатель:Ребята, поможем ли мы жителям волшебного леса? Давайте отправимся в фиолетовый лес и узнаем, что же там произошло.

II. Основная часть.

Воспитатель:Ну вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Почему-то нас никто не встречает. Может, пока посмотрим по сторонам? (рассмотреть деревья, героев)Вам нравится в фиолетовом лесу? Почему?

Посмотрите, кажется, к нам кто-то летит. (Воспитатель берет игрушку Ворон Метр)

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы к нам пришли.

Дети: Здравствуй, Ворон Метр.

Воспитатель: Здравствуй, Мудрый Ворон. Мы получили письмо от жителей фиолетового леса и поспешили к вам на помощь. Так что же все-таки у вас произошло?

Ворон Метр: На наш волшебный лес налетел сильный ветер и наделал всяких бед. На фиолетовой полянке росло очень много сказочных цветов, но сильные порывы ветра развеяли все лепестки по лесу. Вы же знаете, что может произойти, если в нашем лесу не будет цветов? (станет грустно, пчелки не будут собирать пыльцу и не будет меда, а еще не прилетят бабочки). Жители фиолетового леса очень переживают по этому поводу.

Воспитатель: Ворон Метр, мы с ребятами с удовольствием вам поможем.

Ворон Метр: Но ведь быстро вырастить цветы под силу только волшебникам?

Воспитатель: Но, Мудрый Ворон, посмотри, у вас ведь есть волшебные веревочки, а мы с ребятами можем сделать из них цветы. Ребята, возьмите чудо веревочки и сделайте в центре ваших коврографов цветок.

Дети берут веревочки- липучки и в середине «ларчика» выкладывают цветы по представлению.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Где находится твой цветок,? А твой? У всех цветок расположен в центре коврографа. А какие цвета веревочек вы использовали для работы? (синий, зеленый, желтый, красный) А сколько лепестков у твоего цветка? А у твоего?

Какие вы молодцы, великолепно справились с заданием. Давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие красивые цветочки.

Физминутка «Цветочки»

На лесной полянке Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из нас вышли цветочки? Ты какой цветочек по размеру, расскажи? А по цвету, форме?

Ну вот мы и справились с заданием Ворона Метра – теперь на волшебной полянке есть красивые цветы. Посчитайте сколько их? (5 + 1 у воспитателя)

Ворон Метр: Теперь на наши чудесные цветочки обязательно прилетят сказочные бабочки.

Посмотрите, у меня кое-что есть. (Чудо-соты-1) Сможете ли вы создать бабочек, как волшебники? Посмотрите на схемы, они вам помогут. Сколько деталей необходимо для бабочки? (5) А где летают бабочки? (вверху, над цветочками). Сделайте свою бабочку в правом верхнем углу (взять маленький кружок и прикрепить в углу, где будет бабочка).

А тот, кто успеет сделать вторую- в левом верхнем углу.

Дети по схемам составляют бабочек.

Кто справился быстро, может попробовать сделать еще одну (по другой схеме).

Ворон Метр: Какие фантастические бабочки прилетели в наш фиолетовый лес. Вы так хорошо справились с этим заданием, теперь на нашей полянке всегда будет красиво, но в дальней части нашего чудесного леса, где живут гномики, ветер разрушил их домики. Сможете ли вы и им помочь?

Воспитатель: Мы поможем, ребята? (конечно)

Ворон Метр: У меня есть волшебный «Шнур Затейник», он вам поможет.

Воспитатель:Но, чтобы ловко справиться с работой, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (Указательным и большим

В расчудесном домике. пальцем показываем размер)

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем

Всех знакомых в гости звал!приглашающий жест к себе)

Воспитатель:Теперь можно продолжить работу? Как вы думаете, нам стоит поторопиться? Почему?

Приступим. Из каких фигур можно составить домик? (треугольник и квадрат или прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, опустите шнурочек вниз, обогните, вправо, обогнули, вверх, обогнули, влево. Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Возьмите шнурочек другого цвета, попробуйте сами сделать треугольник. Что у нас получилось? (домик)

Ворон Метр: Какие вы молодцы! Всем помогли в нашем фиолетовом лесу. И жители нашего леса решили подарить вам частичку нашего волшебного леса, чтобы вы почаще вспоминали о нас и заглядывали к нам в гости (дарит ширму для театра «Фиолетовый лес»). (Спасибо)

А теперь нам пора прощаться, наш лес очень большой мне надо посмотреть, может еще кому-то нужна помощь. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А какое настроение у вас сейчас? А приятно ли вам было помогать другим? А понравилось быть волшебниками?

Публикации по теме:

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,.

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД