МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»

Лариса Мошкова
Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- в экспериментально-игровой форме познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес, любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Удивительные секреты воздуха“» размещена в разделах

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь окружающую природу, не загрязнять атмосферу.

Оборудование:

Использование ИКТ, магнитная доска, карточки – символы, пластиковая бутылка, воздушные шарики, два контейнера, баночки с запахом лимона и чеснока, мыльные пузыри.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, стаканчики пустые, соломинки, веер, на каждого ребёнка, полиэтиленовые мешочки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Лариса Владимировна. Давайте возьмемся за руки и пожмем, друг другу руки, так мы поздороваемся и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Скажите, вы любите волшебство? Сегодня у нас будет непростое занятие. Я хочу, что бы вы сегодня стали настоящими учёными исследователями, и попробовали найти невидимку. Вы хотите быть исследователями? А что за невидимку мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета,

Отгадайте что же это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит раскрыть тайну воздуха.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: У нас тоже будут своя маленькая лаборатория.

- Перед нами как перед учеными исследователями стоит такая задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, и узнать какими свойствами он обладает.

- Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории (дети подходят к столу).

Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?

Знаками - символами мы будем обозначать всё, что мы узнаем о воздухе, в нашем дневнике экспериментирования.

Опыт №1 (воздух невидимка)

Воспитатель: Помните, в загадке было сказано – воздух невидимый. Давайте это проверим. Давайте посмотрим на право, налево, вверх, вниз. Кто ни будь, увидел воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Конечно. Это первый секрет воздуха, он невидимый. А, если воздух невидимый, то, как мы его можем назвать? Воздух кто?

Дети: Невидимка.

В. : Посмотрите, каким символом мы будем обозначать. Ставят символ на доску.

Опыт №2 (воздух вокруг нас)

Теперь нам известно, что воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью опытов. Возьмём целлофановый пакет, будем класть в него шарики. По мере заполнения пакета шариками, он становится выпуклым. Если пакет становится выпуклым, значит, в пакете что то есть. Возьмём пустой пакет, (дети берут по пакету) что-нибудь есть в пакете? Давайте поймаем воздух. (Набрать воздух в пакет). Оп и зажали, закрутили. Пакет стал выпуклым, а мы знаем если пакет выпуклый, значит, в нём что то есть. Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Что же находится в пакете?

Дети: В пакете находится воздух.

Воспитатель: А где мы его взяли?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Второй секрет воздуха, он вокруг нас

Опыт №3 (воздух есть в нас)

Воспитатель: (надувает шарик, посмотрите какой красивый шарик я надула. Скажите, чем я надула шарик, что внутри него? Ребята, я надувала шарик, откуда брала воздух?

Дети: изо рта, из себя.

Воспитатель: Давай те проверим. Мы вдохнём, наберём в себя воздух, и тихонько подуем на ладошку. Вы почувствовали его? Значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Давайте это проверим.

(Дети берут стаканчики с водой, и дуют в трубочки, пуская пузырьки)

Воспитатель: Ребята, что мы свами сейчас делали? Что наблюдали? (Пузыри). Что это были за пузыри? (Воздушные пузыри) Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.

Вывод: Четвёртый секрет воздуха, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Мы обозначим его таким символом.

Опыт №4 (воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Давайте глубоко вздохнём, кто-нибудь, что-нибудь почувствовал? (Нет). Значит, мы можем предположить что воздух… (Воздух не имеет запаха). А я вам кое-что приготовила. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать баночку с запахом лимона, чеснока, один ребенок вдыхает просто воздух. Все что то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала понюхать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, а приобретает запах того предмета от которого пахнет. Вот мы и открыли ещё один секрет воздуха. Мы обозначим его таким символом.

Опыт №5 (воздух тёплый и холодный)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, и посмотреть каким ещё одним удивительным секретом обладает воздух. Давайте рассмотрим картинку воздушного шара. Как вы думаете, почему под шаром расположена горелка? С помощью эксперимента мы узнаем, что происходит с воздухом при нагревании. Для этого нам понадобятся два контейнера с холодной и с горячей водой, пустая бутылка и воздушный шарик. Одеваем воздушный шарик на горлышко бутылки. Опускаем бутылку с шариком в контейнер с горячей водой. Воздух внутри бутылки нагревается, расширяется и надувает шарик. Теперь посмотрим, что будет с шариком, если мы опустим бутылку в контейнер с холодной водой. Воздух начинает охлаждаться, сжиматься и шарик у нас сжимается.

Вывод: Тёплый воздух легче холодного, он может поднимать вверх предметы. Мы разгадали ещё один секрет воздуха. Мы обозначим его таким символом.

Игра «Мыльные пузыри»

А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Я буду надувать воздухом мыльные пузыри, а вы будете ловить их и выпускать воздух на свободу.

Опыт №6 (воздух двигается)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Послушайте загадку, и отгадайте её.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

Давайте проверим, возьмите веер и помашите им на себя. Что вы чувствуете? (ветер).

Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Ветер бывает сильный и слабый.

(Слайд с изображением урагана, смерчи).

Давайте с вами проверим, может ли воздух двигать предметы. Возьмите трубочки и попробуйте сдуть эти стаканчики.

Вывод: Воздух двигается – появляется ветер. Это ещё одна разгадка воздуха. Мы обозначим его таким символом.

«Как работает ветер»

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам ещё один сюрприз. Мои друзья, весёлые звери из детского сада «Рябинка» покажут вам, что ещё умеет делать ветер. (Фрагмент обучающего занятия «Свободный урок о воздухе).

Опыт №7 (чистый и грязный воздух)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом).

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут. А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным).

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Посмотрите внимательно на экран, это наша Дубна, посмотрите какая она красивая, какая у нас необыкновенная природа (изображение природы).

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

Там чистый воздух, потому, что нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода.

А теперь посмотрите на этой картине, как вы думаете, какой воздух?

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, мусорками).

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, и машин какой воздух? (ответы детей - грязный)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным, Мы обозначим его таким символом. Но наша Дубна красивый чистый город, и воздух у нас чистый, и мы с вами будем по-прежнему беречь, и охранять природу нашего грая.

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня были учёными, исследователями и смогли открыть столько интересных секретов воздуха. Давайте подойдём к нашему дневнику наблюдения и вспомним все секреты воздуха.

(Дети перечисляют все свойства воздуха) Правильно, но это ещё не все секреты воздуха, вам предстоит ещё много о нём узнать, но это будет в другой раз.

Скажите, а какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Физкультурное занятие «Царство воздуха» Цель:формировать у детей представление о взаимодействии человека и природных стихий, показать значение природных явлений, их влияние на.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Спортивный праздник «День чистого воздуха» Задачи: формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов; представления.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Элементарные представления свойств воздуха» Цели: Вызвать интерес к проведению экспериментов; развивать.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД