Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»

Анжела Макартычьян
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Удивительные свойства воды»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: опытно-экспериментальной.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, экспериментирование.

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)

Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая.) посуда (прозрачные пластиковые стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки для коктейля, прозрачный кувшин 1,5 литра, чайник). продукты (сахар-песок, лимон.)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приносит в группу бутылку с лимонадом (маленького объёма)

В. - Ребята, шла мимо магазина, захотелось угостить вас лимонадом, но к сожалению, осталось последняя маленькая бутылка.

Что же делать?

(Воспитатель ожидает от детей предложений.)

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? -- Вы отлично придумали, так и сделаем.

- Теперь, я уверена, справимся!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

В. - А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

(Ответы детей с помощью педагога): Из воды, лимона, сахара.

В. - Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

-Что нам потребуется для приготовления лимонада?

В. -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.

-Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.

-Какая вода?

(Ответы детей с помощью педагога)

-по температуре: теплая,

-по виду: прозрачная,

-по вкусу: безвкусная, пресная

-по запаху: без запаха

-Давайте растворим в теплой воде немного сахара

(Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара). Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.

-Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: стала немного мутной

-по вкусу: стала сладкая.

-по запаху: без запаха

- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.

Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Это правильно!

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!

-Какие вы внимательные.

Молодцы!

Правильно все делаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Пальчиковая гимнастика

- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

В. -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: имеет желтоватый оттенок

-по вкусу: стала кисло-сладкая.

-по запаху: с запахом лимона

-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.

В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) -Беру теплую воду

2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? (Нет)

В: Давайте добавим две ложки.

3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет)

- Давайте добавим половину лимона.

-Все тщательно перемешаем.

-Вот и готов домашний лимонад (разливаем в стаканчики)

-Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

А как же мы это сделаем?.

Горжусь вами!

Как вы хорошо справились с трудным заданием?

Вот это ДА! Все вы знаете!

Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!

Правильно! Я вами горжусь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание Обратная сторона на высказывания детей.

В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

-Чему научились?

-Что сегодня понравилось в работе?

-Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?

И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими близкими Лимонад!

Ответы детей с помощью воспитателя: из сахара, лимона и воды

Молодцы!

Мы с вами поработали на славу.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...