Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»

Анжела Макартычьян
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе «Удивительные свойства воды»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: опытно-экспериментальной.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, экспериментирование.

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)

Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая.) посуда (прозрачные пластиковые стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки для коктейля, прозрачный кувшин 1,5 литра, чайник). продукты (сахар-песок, лимон.)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приносит в группу бутылку с лимонадом (маленького объёма)

В. - Ребята, шла мимо магазина, захотелось угостить вас лимонадом, но к сожалению, осталось последняя маленькая бутылка.

Что же делать?

(Воспитатель ожидает от детей предложений.)

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? -- Вы отлично придумали, так и сделаем.

- Теперь, я уверена, справимся!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

В. - А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

(Ответы детей с помощью педагога): Из воды, лимона, сахара.

В. - Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

-Что нам потребуется для приготовления лимонада?

В. -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.

-Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.

-Какая вода?

(Ответы детей с помощью педагога)

-по температуре: теплая,

-по виду: прозрачная,

-по вкусу: безвкусная, пресная

-по запаху: без запаха

-Давайте растворим в теплой воде немного сахара

(Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара). Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.

-Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: стала немного мутной

-по вкусу: стала сладкая.

-по запаху: без запаха

- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.

Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Это правильно!

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!

-Какие вы внимательные.

Молодцы!

Правильно все делаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Пальчиковая гимнастика

- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

В. -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: имеет желтоватый оттенок

-по вкусу: стала кисло-сладкая.

-по запаху: с запахом лимона

-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.

В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) -Беру теплую воду

2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? (Нет)

В: Давайте добавим две ложки.

3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет)

- Давайте добавим половину лимона.

-Все тщательно перемешаем.

-Вот и готов домашний лимонад (разливаем в стаканчики)

-Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

А как же мы это сделаем?.

Горжусь вами!

Как вы хорошо справились с трудным заданием?

Вот это ДА! Все вы знаете!

Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!

Правильно! Я вами горжусь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание Обратная сторона на высказывания детей.

В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

-Чему научились?

-Что сегодня понравилось в работе?

-Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?

И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими близкими Лимонад!

Ответы детей с помощью воспитателя: из сахара, лимона и воды

Молодцы!

Мы с вами поработали на славу.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе. Воспитатель: Остапенко Л. А. Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...