МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель»

Марина Хотяинцева
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель»

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ

"Удивительный мир цветных капель"

Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого воображения, самовыражения и поднятие самооценки;

Задачи

• снятие психоэмоционального напряжения;

• развивать познавательный интерес, мышление и речь;

• формирование произвольной регуляции поведения, концентрации внимания;

• научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;

• развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ „Удивительный мир цветных капель“» размещена в разделах

• обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела;

• развивать творческое воображение.

Форма проведения:

коррекционно-развивающее занятие с элементами игрового тренинга.

Методы и приемы:

• каплетерапия

• музыкотерапия

• игра-релаксация

• подвижная игра

Материалы:

Пипетки, гуашь, палитра, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, звуки дождя, мультимедийная презентация «Капитошка».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Давайте произнесем нашу речевку. Дети стоят в кругу и произносят хором.

Рано утром по утру

В детский садик я иду.

И в кармашке своем настроение несу.

Психолог:

Из кармашка ты достал настроение свое,

Ну а где его ты взял мне теперь не все равно.

Дети по кругу передают «Кубик эмоций, показывают свое настроение и объясняют, почему оно такое.

Дети рассаживаются на стульчики.

-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма про Капитошку, песенка Капитошки.

-Ребята, Капитошка это кто? (Это капелька воды).

Капитошка хочет подружиться с каждым из вас. Закроите глаза и протяните руку вперед. Психолог каждому на ладошку капает по капельке воды.

-Ребята, что вы чувствуете? Психолог выслушивает ответы детей. Это капелька воды.

Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

А что мы еще знаем про капельки, откуда они берутся? Чего может быть капля?

Бывают капли дождя, они берутся из тучек, капля росы, капля слезы, еще сосулька когда тает, капают капли. А когда много капелек получается дождик. А еще бывают капли в нос. Для глаз. (Беседа сопровождается показом слайдов).

-Ребята, а когда мы так говорим: «Я ни капельки не боюсь» или «Мне совсем капельку осталось доделать»? Психолог выслушивает ответы детей и подводит итог.

Психолог: Капитошка приглашает вас в волшебную страну капелек. Но просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

2. Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Психолог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, что вы слышите? Включается аудиозапись «Шум дождя». Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется «Дождик»

3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)

Цель: телесно–ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои

Психолог: Сейчас нам надо стать по кругу так, чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.

Дождик, дождик, приходи, (пошаговое перебираем пальчиками по спине соседа)

К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)

Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще, (опять увеличение)

Линией длиннющей. (поглаживаем спинку по всей длине)

Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)

И растеньям отдает! (встряхнули руками)

Психолог: После дождика вдруг выглянуло солнышко! И над волшебной страной появилась радуга. (На экране картинка радуги). А ведь радуга –это тоже капельки воды. Только окрашенные солнышком.

Психолог: Капельки предлагают вам создать сою картину не обычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем!

Пальчиковая гимнастика.

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек земле говорят :

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

5. «Каплетерапия»

Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.

После создания картин детям предлагают отдохнуть и прокатиться на облаках.

6. «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

- Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? Психолог выслушивает высказывания детей.

7. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята мы весело провели время, я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи!

Литература:

1. Кулик А. И авторская методика «Каплетерапия».

2. Мардер Л. Д. «Цветной мир».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет) Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект НОД для детей «Весенняя капель» Конспект НОД для детей «Весенняя капель» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия «Путешествие в первобытный мир» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста Государственное казенное учреждение Самарской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса» Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса Провела воспитатель подготовительной группы Абраменко А. А. МАДОУ.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать умение узнавать и называть цвета; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 12:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД