«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Наталия Головихина
«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Аннотация: для того, чтобы детям легче было запомнить места обитания животных, я придумала такую игру-занятие. Увидела в магазине чудесные подушечки антистресс в виде животных. Они так понравились, что я сразу захотела приобрести их для детей. Но для того, чтобы детям было интересно, надо было придумать игру. Пришла идея сделать панно, которое помимо игровой, несёт развивающую и образовательную основу. С помощью родителей воплотили идею в жизнь! И вот игра готова. Детям очень понравилось, о чём свидетельствуют имеющиеся фотографии. Результат: дети в игровой форме лучше запоминают и называют места обитания животных, различают голоса, с удовольствием проговаривают сами, а в будущем, когда дети будут старше, вспомнив такую игру, поймут, что это плоскостная модель Земли, что мы все – люди, животные, птицы, земноводные, несмотря на разные места обитания и жилище, живём на одной планете, чему свидетельствует данное панно (общий голубой фон, разделённый на небольшие зоны).

«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Вариант 1: «Угадай, кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного.

- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);

- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);

- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.

Подготовительный этап: беседы о животных.

Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу:

- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?

Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.

Ребёнок отвечает: - Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.

В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).

Вариант 2: «Кто что умеет делать?»

Цель: Учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки.

Задачи:

- активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет…

Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает.

Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.

И т. д. про каждое животное.

В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.

Вариант 3: «Угадай, чей голос?»

Цель: учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат.

Задачи:

- учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их;

- учить отвечать детей на вопросы.

- развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.

Ход игры:

Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)

- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т. д.

Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это?

Дети отвечают: Корова.

Воспитатель: - Как корова мычит?

Дети: Му-у-у – му-у-у…

И т. д. по каждому животному.

В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его месту обитания.

Публикации по теме:

Игра «Спрячь мышку»Игра «Спрячь мышку» Существует множество разновидностей игры "Спрячь мышку". Её делают из цветного картона, из цветной бумаги. Как-то я увидела эту игру в магазине.

Ваза для цветовВаза для цветов Вот такую вазу я сделала. Взяла бутылку, промыла ее и тщательно высушила. Купила в магазине стеклянный грунт для аквариума, (лучше.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...