«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Наталия Головихина
«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Аннотация: для того, чтобы детям легче было запомнить места обитания животных, я придумала такую игру-занятие. Увидела в магазине чудесные подушечки антистресс в виде животных. Они так понравились, что я сразу захотела приобрести их для детей. Но для того, чтобы детям было интересно, надо было придумать игру. Пришла идея сделать панно, которое помимо игровой, несёт развивающую и образовательную основу. С помощью родителей воплотили идею в жизнь! И вот игра готова. Детям очень понравилось, о чём свидетельствуют имеющиеся фотографии. Результат: дети в игровой форме лучше запоминают и называют места обитания животных, различают голоса, с удовольствием проговаривают сами, а в будущем, когда дети будут старше, вспомнив такую игру, поймут, что это плоскостная модель Земли, что мы все – люди, животные, птицы, земноводные, несмотря на разные места обитания и жилище, живём на одной планете, чему свидетельствует данное панно (общий голубой фон, разделённый на небольшие зоны).

«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)

Вариант 1: «Угадай, кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного.

- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);

- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);

- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.

Подготовительный этап: беседы о животных.

Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу:

- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?

Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.

Ребёнок отвечает: - Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.

В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).

Вариант 2: «Кто что умеет делать?»

Цель: Учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки.

Задачи:

- активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет…

Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает.

Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.

И т. д. про каждое животное.

В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.

Вариант 3: «Угадай, чей голос?»

Цель: учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат.

Задачи:

- учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их;

- учить отвечать детей на вопросы.

- развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.

Ход игры:

Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)

- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т. д.

Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это?

Дети отвечают: Корова.

Воспитатель: - Как корова мычит?

Дети: Му-у-у – му-у-у…

И т. д. по каждому животному.

В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его месту обитания.

Публикации по теме:

Игра «Спрячь мышку»Игра «Спрячь мышку» Существует множество разновидностей игры "Спрячь мышку". Её делают из цветного картона, из цветной бумаги. Как-то я увидела эту игру в магазине.

Ваза для цветовВаза для цветов Вот такую вазу я сделала. Взяла бутылку, промыла ее и тщательно высушила. Купила в магазине стеклянный грунт для аквариума, (лучше.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...