«Уголок занимательной математики как средство математического развития детей дошкольного возраста»

ольга моисеева
«Уголок занимательной математики как средство математического развития детей дошкольного возраста»

«Уголок занимательной математики как средство математического развития детей дошкольного возраста».

1 слайд

Уголок занимательной математики как средство математического развития детей дошкольного возраста. Создание уголка занимательной математики невозможно без развивающей предметной среды.

2 слайд

Хотелось бы обратиться к высказыванию Александра Владимировича Запорожца.

Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности ни одна из них не может полноценно развиваться вне предметной организации.

3 слайд

Создание и деятельность в уголке занимательной математики невозможно без организации развивающей предметно-пространственной среды. Что же следует понимать под развивающей средой?

Развивающая предметно-пространственная среда

Естественная комфортабельная обстановка;

Рационально организованная в пространстве и времени;

Насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно- творческую деятельность всех детей группы.

Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет исходя из своих интересов и возможностей, стремление к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а ведь именно оно определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства.

4 слайд

Предметно-пространственная развивающая среда включает в себя три компонента:

предметное содержание,

его пространственную организацию

и их изменение во времени.

5 слайд

К предметному содержанию относятся:

игры, предметы и игровые материалы; это игры с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (развивающие игры, пазлы, геометрический конструктор).

учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (схемы-модели, обучающие книги, журналы, числовая лесенка, альбомы).

оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей. (материалы для экспериментирования, измерений).

Организовать в группе уголок необходимо таким образом, чтобы его содержание и наполняемость соответствовало возрасту детей, позволяло максимально проявлять самостоятельность и активность, свободу выбора деятельности.

Педагог в соответствии с возрастом детей обеспечивает сменяемость игрового материала:

Новыми и более сложными развивающими играми.

6 слайд

В создании уголка занимательной математики, в организации развивающей среды в каждой возрастной группе, мы обратились к методической литературе программы «Детство». Руководствуясь данной литературой, педагогам были предложены рекомендации по организации и пополнении уголка занимательной математики логико- математическими играми в каждой возрастной группе. Но надо отметить, что уголки занимательной математики пополнялись ещё и развивающими играми Воскобовича, Никитина, и другими развивающими играми, которые могут использовать педагоги, работающие и по другим программам.

7 слайд

Особое внимание мы обратили на пространственное расположение уголка. На то, что необходимо отвести в группе специальное место для игротеки, обозначив его названием с героями, ярким плакатом математической направленности (с использованием цифр-образов, форм предметов разного размера, подвесных мобилей (с геометрическими фигурами, телами)

Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным опытом освоения математических представлений. Однако следует учитывать уровень развития дошкольников. Поэтому наиболее предпочтительны развивающие игры во второй младшей группе типа «Сложи квадрат», «Прозрачный квадрат Воскобовича». Такие игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок знакомится с величиной, с пространственными отношениями. Все развивающие игры имеют свой уровень сложности по возрастным особенностям, поэтому игры повторяются от возраста к возрасту. В своей работе с детьми педагоги в совместной деятельности учитывали это.

8 слайд

Дети этого возраста активно осваивают эталоны формы, цвета. Особый интерес у детей проявляется к логическим Блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизинера. Пособия интересны тем, что представляют несколько свойств одновременно (цвет, форму, размер, толщину в блоках; цвет и длину в палочках).

9 слайд

В средней группе следует обратить внимание на следующие игры: это Мастерская форм и кодирование. Мастерская форм предполагает ознакомление ребенка с геометрическим многообразием мира, развитие воображение, мышления. В среднем возрасте дети активно осваивают средства и способы познания, поэтому необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, материалу, воссоздание целого из частей. Поэтому новым в этом возрасте является плоскостное моделирование.

10 слайд

Осваивание таких игр как «Танграм». Средний возраст начало важного периода развития знаково - символической функции сознания. Появляются новые игры на развитие пространственного видения, воображения, зачатков логического мышления. Таким играми являются игры Никитина УГАДАЙ-ка.

11 слайд

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа в данном направление происходит усложнение материала и закрепление прошедшего материала. В группе выделяется также место для игротеки. Это развивающие игры, направленные на развитие логического действия сравнения. Логических операций классификации, сериации. Для развития логики используют игры с логическими блоками Дьенеша. Традиционно используются развивающие игры на плоскостное моделирование. Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо.

12 слайд

Развитие логического мышления и логических операций позволяет детям освоить способ образования и состава числа, сравнение чисел. Поэтому педагог использует следующие логико-математические игры:

«Палочки Кюизинера»

«Цифра-домино»

«Математические корзиночки»

«Счетовозик»

«Играем в математику»

«Кубики для всех»

«Геоконт»

«Геовизор»

«Игры Никитина

«Головоломки»

13 слайд

В подготовительной группе дети имеют некоторый опыт освоения математической деятельности (вычисления, измерения) имеют обобщенные представления о форме, размере. Пространственных характеристиках. Складываются обобщенные представления о числе. Игры на плоскостное моделирование.

14 слайд

Дети проявляют интерес к арифметическим задачам и логическим., головоломкам. Развитие произвольности, планирования позволяет широко применять игры с правилами. Шашки. Шахматы.

15 слайд

К предметному содержанию развивающей среды относятся учебно-методические пособия, модели.

16 слайд

К предметному содержанию относиться ещё один компонент: оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (экспериментирование, измерение).

В младшем возрасте происходит накопление чувственного опыта ребёнка, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды.

17 слайд

При организации детского экспериментирования в старшем дошкольном возрасте, стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов. Которые, помогают познавать мир.

18 слайд

Перспектива на будущее

Пополнить методический кабинет:

развивающими логико- математическими играми В. В. Воскобовича, Б. П. Никитина, ;

развивающими видеопрограммами для детей по математическому развитию.

В презентации использовалась следующая методическая литература:

1. З. А. Михайлова,Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец " Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста". Издательство "Детство-Пресс; Санкт-Петербург

Прикреплённые файлы:

ugolok-zanimatelnoi-matematiki-dlja-mam-ru_45pkv.ppt | 11317 Кб | Скачан: 565
 
Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Как я организовала математический уголок в младшей группе Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами определённым образом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Уголок занимательной математики как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:58
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...