«Угощение для медведя». НОД по лепке для 1 младшей группы

Елена Околотенко
«Угощение для медведя». НОД по лепке для 1 младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕДЯ

Воспитатель – Околотенко Елена Николаевна

Образовательная область –«Художественное творчество»

ЦЕЛЬ: Закрепление цвета, развитие мелкой моторики, закрепление метода раскатывать пластилин «вперед – назад».

ИНТЕГРАЦИЯ

«Коммуникация» - Развивать свободное общение детей друг с другом и со взрослыми, закрепление диких животных. Формировать звуковую выразительность речи. Учить отвечать на вопросы

«Познание» - Закрепление понятий «много – мало», восприятии величины, цвета, ощущении тактильных и вкусовых. (характерные признаки)

. МАТЕРИАЛ: Картины зимнего леса (фото, репродукции). Мягкий игрушечный медведь. Блюдце с сахаром, мед. Одноразовые маленькие ложечки. Елка, простынь, вата вместо снега, крахмал в пакете, пластилин, доски для работы с пластилином, блюдце под пластилин.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим в группу друг за другом. Здороваемся с гостями. Встаем полукругом вокруг елки на которой висят картины зимнего леса. (Звучит аудиозапись завывания вьюги)

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – (показать на картине) Посмотрите на деревья, они в снегу. Скажите пожалуйста какие деревья растут в лесу?

Дети – Березы, елки

Воспитатель – Холодно в лесу. Давайте покажем как воет ветер. (у – у – у, как качаются ветки деревьев (поднимают руки вверх ш – ш – ш).

Воспитатель – Молодцы., показываю снежинки, спросить что это такое, раздаю снежинки)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕТЕРОК»

(Раздаю снежинки, берут в руки. Действия по показу)

Ветер дует, ветер вьюжит.

В воздухе снежинки кружит (Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево – вправо, - выдох)

Вправо – влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре. Опускают руки, тянуться вверх. Сдувают снежинки с ладоней. Посадить детей на стульчики).

(Стоим также около елки, переворачиваю елку, показываю другую картину).

Воспитатель – Дети, подскажите мне, какие звери живут в лесу?

Дети – Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель – (прислушиваюсь) Кто – то ходит в лесу. Отгадайте кто? (Раздается скрип снега – крахмалом)

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной – (медведь.) - ответ детей.

(Стук в дверь.)

Воспитатель – Верно. (Иду к дверям, достаю медведя, показываю). Посмотрите какая шубка у медведя, потрогайте его (теплая, пушистая, по цвету.) Как рычит медведь (р – р – р)

Покажите как ходит медведь (показывают, имитируют ходьбу)

Воспитатель – Медведь хочет с вами поиграть. Будем играть?

Дети – Да.

(Даю медведя в руки ребенка, проиграть 2 – 3 раза)

ИГРА: «АЙ ДА МИШЕНЬКА МЕДВЕДЬ»

(После игры посадить детей на стульчики).

Воспитатель – Ребята, а что должен делать медведь зимой (дети – спать в берлоге) Давайте спросим почему же он не спит (дети спрашивают)

Воспитатель за медведя – Я есть хочу!

Воспитатель – Дети скажите, что любят есть медведи (дети – малину, мед, сахар). Давайте накормим медведя. (Приглашаю подойти к столу на котором стоит блюдце с сахаром) Посмотрите дети, на блюдце лежат какие – то кусочки. Какого они цвета (дети – белого).

Воспитатель – Возьмите в руки по кусочку. Какой он на ощупь? (дети – твердый)

Воспитатель – Попробуйте его. Какой он на вкус? (дети – сладкий, вкусный)

Воспитатель – это сахар. Он белый, твердый, сладкий. Давайте угостим медведя сахаром. (кормим игрушку)Ешь мишка, ешь. Это вкусно (Медведь благодарит детей – спасибо)

Воспитатель – сейчас подойдем к другому столу. Что это такое, как вы думаете? Какого цвета? (желтого) Возьмите по ложечке и попробуйте по немного. Какой на вкус (Кислое, соленое или сладкое? – сладкое, вкусное) Это мед. Угощайся медведь, кушай это вкусно. (Медведь благодарит, спасибо большое)

Воспитатель – Молодцы ребята, а сейчас мы для медведя приготовим свое угощение - конфеты. Садитесь за столы. (Ставлю разогретый пластилин на столы, рядом корзинку под угощение – конфеты. Показываю настоящую конфету, затем сама готовлю образец. Показываю что лепим конфету методом «вперед – назад». Сажу медведя на стул – предлагаю ему посмотреть за детьми. По мере «изготовления» конфет медведь благодарит детей. Забираю блюдца с пластилином в корзинку, отношу в сторону)

Воспитатель за медведя – спасибо, приглашаю вас со мной по лесу погулять.

ФИЗ. МИНУТКА (действие по показу). «Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал. Много шишек он собрал (посадить детей на стульчики)

Воспитатель – Медведь наелся и поиграл с нами. Теперь расскажем и покажем стихотворение. «ЕСТЬ В ЛЕСУ ПОД ЕЛКОЙ ХАТА…»

(Приглашаю детей подойти к макету берлоги – елка и простынь). Дети, пойдемте посмотрим что это за хата - берлога

Воспитатель – (показывает) Вот берлога, вот горка, вот елка.

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

(Укладываем медведя в берлогу, и стараясь не шуметь, выходим из комнаты)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Угощение для медведя». НОД по лепке для 1 младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2014 в 22:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...