«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе

Оксана Калинкина
«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе

Цель:

- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Материалы: 3 зайца, 3морковки на фланелиграфе; на каждого ребенка 3 белочки, 3гриба; геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник - маленькие; геометрические фигуры большие; карточки с заданием «Дорисуй».

Ход:

Дети закрывают глаза и считают до 3 (один, два, три). Дети открывают глазки на фланели графе 3 зайца. Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы) Нас зайчики приглашают занять свои места. А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три зайца.) Сколько зайцев? (3) Ребята, что любят зайцы? (Морковку) Давайте угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной. Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок? (Две) Сколько зайчиков? Сколько морковки? Чего больше, зайцев или морковки? Три зайца больше, чем две морковки? А две морковки меньше, чем три зайца? Сколько надо добавить морковки? (Одну) Сколько получилось морковки? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? (Три) Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)

У вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и грибы. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три) Давайте посчитаем один, два, три. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов? (Три) Ребята, а если мы уберем одну белочку. Сколько останется? (Две) Скажите кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов) А на сколько грибов больше? (На один гриб) Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну? (Добавить один гриб) То, сколько стало грибов? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А белочек сколько? (Три)

Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)

Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмете с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.

Дети возвращаются на свои места. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Заяц) Но он пришел не пустыми руками. Зайчик принес вам рисунки. Посмотрите, что на нем нарисовано? (Воздушные шары, мячи) Сколько воздушных шаров? (Три) А мячей? (Два) Кого больше мячей или воздушных шаров? (Воздушных шаров) Давайте посчитаем сколько их. Один, два, три. Сколько нам надо дорисовать мячей? (Один) Возьмите карандаш и давайте дорисуем один мяч. Сколько сейчас мячей? (Три) Посчитаем один, два, три.

Ребята кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы) Сколько зайцев? (Три) Чем угощали зайцев? (Морковкой) Сколько морковки? (Три) Посчитаем: один, два, три. Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковку, белок, грибов.) К нам на математическую деятельность приходил заяц. Ребята, заяц, что нам принес? (Рисунки с изображением воздушных шаров и мячей.) Что мы делали с мячами? (Дорисовывали) Зайка благодарит за помощь.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе Формирование элементарных математических представлений. «В гостях у бабушки Матрены». Программные задачи -учить считать в пределах.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...