Получи документы

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Ларина Галина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Цель:

Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность;

Закрепить недостаточно освоенный прием рыхления почвы;

Познакомить детей с новым видом ухода за растениями - удобрением

(подкормкой) почвы;

Сообщить новые правила внесения удобрений (поливать растворам удобрения один раз в неделю после поливки);

Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

Словарная работа: удобрение, подкормка, сокодвижение, пулевизатор.

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями и первая их подкормка“» размещена в разделах

Оборудование: комнатные растения : бегония крапчатая, бегония лотосовидная, колеус, бегония, каланхоэ, герань, хлорофитум, палочки для рыхления, тряпочки, клеенки, пулевизатор, ножницы, пластмассовый таз, пакет с удобрениями, лейки (на каждого ребенка).

Подготовка к занятию : воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (одно растение на двух детей); раздают инвентарь для ухода : лейки, палочки для рыхления, тряпочки.

На стол ставят миску с водой, пулевизатор, ножницы. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчики с раствором, наполненные до половины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения И. Малахова «Живой уголок».

Любят ребята Живой уголок - Каждую птичку,

И каждый цветок.

Словно и рыбы друзей узнают, Словно и птицы им громко поют. Каждый посаженный Крепнет росток,

Любят ребята Живой уголок.

Воспитатель: - Ребята, у нас в группе тоже есть свой живой уголок. И в этом уголке есть комнатные растения, за которыми мы сейчас и поухаживаем. Спокойно подойдите к своим местам и мы вспомним как нужно ухаживать за растениями. (дети перечисляют приемы и порядок ухода за растениями.)

Воспитатель: - Ребята,- а чему вы недавно научились когда трудились в уголке природы?

Дети: - Рыхлить землю.

Воспитатель: - А для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода к корням.

Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю?

Дети: - Палочкой.

Воспитатель: - Почему палочкой?

Дети: - Чтобы не повредить корни.

Воспитатель: - Ребята, кто мне покажет, как правильно нужно рыхлить землю. (Ребенок выполняет просьбу педагога, объясняя, что необходимо рыхлить землю дальше от стебля.)

Воспитатель: - Правильно, необходимо рыхлить землю дальше от стебля, чтобы не повредить корень. -Давайте, вспомним как моют комнатные растения. Кто мне поможет? (Имя ребенка, напомни всем как надо мыть комнатные растения.

Ребенок: -Крупные листья протирают влажной тряпочкой, а растения с мелкими листочками мы ставим в тазик и брызгаем с брызгалки - пулевизатора.

Воспитатель: - Правильно, молодец. А для чего же надо ухаживать за растениями.

Дети: - Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: - Уже наступила зима, и рост растений замедляется. Кто скажет почему?

Дети: - солнца бывает мало, на улице холодно и пасмурно.

Воспитатель: - Молодцы, у каждого растения в листьях и стебле есть сок, который движется от корня к листочкам. И вот зимой вот в это время замедляется сокодвижение. Поэтому, чтобы растения росли хорошо и быстро, цвели - надо их подкармливать или удобрять. Для этого есть специальное удобрение - порошок (показываю пакет с удобрением.). Но сыпать порошок нельзя, его надо разводить водой и поливать один раз в неделю. Сейчас вы видите на моем столе стаканчик с удобрением. После того как вы помыли листочки, возьмите стаканчики и подкормите растения.

Кто закончил работу, может убрать свое рабочее место. Весь инвентарь поставьте вот на этот стол.

Воспитатель: - Ребята, чему вы сегодня на занятии научились?

Дети: - Подкармливать растения.

Воспитатель: - А для чего это делают?

Дети: - Чтобы растения лучше росли, цвели.

Воспитатель: - сегодня вы это делали все, а дальше эту работу будут делать по очереди 1 раз в неделю. И мы с вами будем наблюдать, какие изменения происходят с цветами.

Теперь вы знаете и можете научить своих родителей, как надо ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 08:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД