«Уход за комнатными растениями». Конспект открытого занятия в средней группе

Евгения Сафонова
«Уход за комнатными растениями». Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2. Физкультминутка «Цветы»;

3. Беседа о комнатных растениях;

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Игра с мячом - "Назови ласково"

Оборудование:

фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.

Ход занятия:

I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).

Буратино: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Узнали

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино!

Я пришел к вам в гости и принес вам письмо.

Хотите узнать что в нем?

Дети: Да. (Буратино читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухожанные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

II часть:

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(ответ: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья

протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль

кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

Они могут загнить.

4. (Воспитатель показывает растение кактус).

Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев,

А только один ствол, и тот весь в колючках.

Что это за цветок? (кактус)

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек,, , горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?

Включается звуковое письмо:

«Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе: «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии. Тема: «Уход за комнатными растениями в средней группе». Цель: познакомить детей с новым растением-амарилис.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Уход за комнатными растениями». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...