Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе

Ольга Дигина
Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе

ф НОУ детский сад «Теремок»

Открытое занятие по математике

«Украсим ёлку»

во второй младшей группе «Солнышко»

по программе «Школа-2100» за 2010-2011учебный год.

Воспитатель первой

квалификационной категории

Дигина Ольга Викторовна

г. Волгоград-2010

Цели:

1. Учить сравнивать группу предметов, убирая лишний ;

учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на»; «под»; «рядом»; «сбоку»; «вверху»; «внизу»;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, геометрические тела.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- знакомство на занятии по математике и логике с геометрическим телом-шаром и геометрической фигурой – кругом; беседа на тему: «Медведь зимой».

Материал:

-игрушки Дед Мороз,Белка, ёлка, тётушка Сова ; письмо,грамзапись «В лесу родилась ёлочка»;

-карточки с изображением геометрических фигур, «Волшебный мешочек»;

-геометрические тела: цилиндр, конус, шар.

Тип занятия: комбинированный.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сюрприз (стук в дверь, письмо Деда Мороза).

-Ребята, посмотрите, дети 10 группы написали письмо, а сорока не донесла, выронила. Мы должны отнести его Дедушке Морозу, иначе, дети останутся без подарков.

(Беру волшебную палочку)

-Волшебная палочка должна нам помочь попасть в волшебный лес.

1, 2, 3,

В лес волшебный отнеси.

-Посмотрите, какой красивый зимний лес, какая красота, сугробы снега, похожие на горы. В этом лесу живёт Дедушка Мороз.

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

-Ой, посмотрите, что это?

Дети: мешочек.

-Мешочек, а ты нам не подскажешь дорогу к Дедушке Морозу?

Мешочек: Подскажу, если выполните моё задание.

А первое задание будет такое:

-На ощупь вы должны достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать её и поставить на фланелеграф.

(Задание выполнено).

-Ребята, так какие же геометрические фигуры мы с вами достали из мешочка?

(Ответы детей).

-Ребята, что может быть похоже на квадрат?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на треугольник?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на круг?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на овал?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на прямоугольник?

(Ответы детей).

Мешочек: Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. Идите прямо, вон до того сугроба и поверните налево.

-Спасибо, Мешочек. До свидания!

(Идём дальше).

-Ребята, это же – берлога медведя!

-Давайте пойдём на носочках, иначе, медведь проснётся и что же будет?

Дети: Он голодный, может съесть животных, людей, будить его нельзя.

-Дошли до сугроба, теперь поворачиваем налево.

(На пути встречается Белка).

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

-Здравствуй, Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к Дедушке Морозу?

Белка: Подскажу, если выполните моё задание.

-Ребята, задание слушайте внимательно.

-Что на этой карточке лишнее? Почему?

Дети: Фигуры одного цвета, разные по форме.

-Какая фигура лишняя на этой карточке?

Дети: 3 фигуры одного цвета, а одна другого.

- Найдите лишнюю фигуру на этой карточке.

Дети: Все одинаковые.

Белка: Молодцы, справились с моим заданием. Теперь я вам подскажу куда идти. Пойдёте прямо, по тропинке к лесной школе. Дальше спросите у тётушки Совы.

-Ну, что ребята, пошли.

(Пришли к школе).

5. Дидактическая игра «Где я нашёл предмет?»

-Здравствуй, тётушка Сова!

Сова: У-У,У-У. Здравствуйте, куда идёте, куда путь держите?

Дети: Несём письмо Дедушке Морозу. Не подскажешь нам дорогу?

Сова: Подскажу, если вы мне поможете. Лесные звери занимались в школе математикой и не положили геометрические тела на место.

Сова: Помогите мне собрать их, но запомните, где они находились.

Взять можно только по одному предмету в руки.

-Кто нашёл,садитесь на стульчики.

(Обращаюсь к каждому ребёнку).

-Какое геометрическое тело ты нашёл? Где?

Синий куб на столе;

Жёлтый куб под стулом;

Жёлтый конус на стуле;

Зелёный цилиндр под стулом;

Зелёный конус возле стула;

Синий шар возле книжного шкафа;

Жёлтый маленький шар возле белого стола.

(После правильного ответа, геометрическое тело кладём в коробку).

-Видишь, Сова, мы собрали все геометрические тела, показывай нам дорогу к Дедушке Морозу.

Сова: У-У, У-У, хочу с вами поиграть.

6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова».

Правила игры:

«Сова» сидит на стуле. Дети садятся на корточки вокруг стула, изображая спящих птиц.

После слов, дети разбегаются, а «Сова» их догоняет.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Сова: Идите прямо, вон до того высокого дерева.

Дети: Спасибо, тётушка Сова.

-Ребята, пойдёмте.

(Возле ёлочки встречаем Дедушку Мороза)

7. Дидактическая игра «Наряди ёлку»

-Здравствуй, Дедушка Мороз, мы принесли тебе письмо от ребят 10 группы. Его потеряла сорока.

Д. М.: Спасибо вам, ребята! Какие вы смелые не побоялись идти по лесу.

Скоро Новый год, а ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить.

Дети: Поможем.

Д. М.: Но вы должны проговаривать куда вешаете игрушку.

(Ответы детей).

-Я вешаю игрушку вверху ёлки.

-Я вешаю игрушку внизу ёлки… и т. д.

8. Итог занятия.

Д. М.: Ой, спасибо, ребята, молодцы!

-А добраться до меня было трудно?

Дети: Да.

-Давайте расскажем Дедушке Морозу какие трудности мы преодолели в пути.

(С помощью воспитателя).

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» .

-Ребята, следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по пустыне. Это будет интересно.

-А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

-Где моя волшебная палочка?

1, 2, 3,

Обратно нас верни!

-Наш творческий процесс продолжается, а гостям говорим: «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...