Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе

Ольга Дигина
Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе

ф НОУ детский сад «Теремок»

Открытое занятие по математике

«Украсим ёлку»

во второй младшей группе «Солнышко»

по программе «Школа-2100» за 2010-2011учебный год.

Воспитатель первой

квалификационной категории

Дигина Ольга Викторовна

г. Волгоград-2010

Цели:

1. Учить сравнивать группу предметов, убирая лишний ;

учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на»; «под»; «рядом»; «сбоку»; «вверху»; «внизу»;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, геометрические тела.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- знакомство на занятии по математике и логике с геометрическим телом-шаром и геометрической фигурой – кругом; беседа на тему: «Медведь зимой».

Материал:

-игрушки Дед Мороз,Белка, ёлка, тётушка Сова ; письмо,грамзапись «В лесу родилась ёлочка»;

-карточки с изображением геометрических фигур, «Волшебный мешочек»;

-геометрические тела: цилиндр, конус, шар.

Тип занятия: комбинированный.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сюрприз (стук в дверь, письмо Деда Мороза).

-Ребята, посмотрите, дети 10 группы написали письмо, а сорока не донесла, выронила. Мы должны отнести его Дедушке Морозу, иначе, дети останутся без подарков.

(Беру волшебную палочку)

-Волшебная палочка должна нам помочь попасть в волшебный лес.

1, 2, 3,

В лес волшебный отнеси.

-Посмотрите, какой красивый зимний лес, какая красота, сугробы снега, похожие на горы. В этом лесу живёт Дедушка Мороз.

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

-Ой, посмотрите, что это?

Дети: мешочек.

-Мешочек, а ты нам не подскажешь дорогу к Дедушке Морозу?

Мешочек: Подскажу, если выполните моё задание.

А первое задание будет такое:

-На ощупь вы должны достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать её и поставить на фланелеграф.

(Задание выполнено).

-Ребята, так какие же геометрические фигуры мы с вами достали из мешочка?

(Ответы детей).

-Ребята, что может быть похоже на квадрат?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на треугольник?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на круг?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на овал?

(Ответы детей).

-Что может быть похоже на прямоугольник?

(Ответы детей).

Мешочек: Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. Идите прямо, вон до того сугроба и поверните налево.

-Спасибо, Мешочек. До свидания!

(Идём дальше).

-Ребята, это же – берлога медведя!

-Давайте пойдём на носочках, иначе, медведь проснётся и что же будет?

Дети: Он голодный, может съесть животных, людей, будить его нельзя.

-Дошли до сугроба, теперь поворачиваем налево.

(На пути встречается Белка).

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

-Здравствуй, Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к Дедушке Морозу?

Белка: Подскажу, если выполните моё задание.

-Ребята, задание слушайте внимательно.

-Что на этой карточке лишнее? Почему?

Дети: Фигуры одного цвета, разные по форме.

-Какая фигура лишняя на этой карточке?

Дети: 3 фигуры одного цвета, а одна другого.

- Найдите лишнюю фигуру на этой карточке.

Дети: Все одинаковые.

Белка: Молодцы, справились с моим заданием. Теперь я вам подскажу куда идти. Пойдёте прямо, по тропинке к лесной школе. Дальше спросите у тётушки Совы.

-Ну, что ребята, пошли.

(Пришли к школе).

5. Дидактическая игра «Где я нашёл предмет?»

-Здравствуй, тётушка Сова!

Сова: У-У,У-У. Здравствуйте, куда идёте, куда путь держите?

Дети: Несём письмо Дедушке Морозу. Не подскажешь нам дорогу?

Сова: Подскажу, если вы мне поможете. Лесные звери занимались в школе математикой и не положили геометрические тела на место.

Сова: Помогите мне собрать их, но запомните, где они находились.

Взять можно только по одному предмету в руки.

-Кто нашёл,садитесь на стульчики.

(Обращаюсь к каждому ребёнку).

-Какое геометрическое тело ты нашёл? Где?

Синий куб на столе;

Жёлтый куб под стулом;

Жёлтый конус на стуле;

Зелёный цилиндр под стулом;

Зелёный конус возле стула;

Синий шар возле книжного шкафа;

Жёлтый маленький шар возле белого стола.

(После правильного ответа, геометрическое тело кладём в коробку).

-Видишь, Сова, мы собрали все геометрические тела, показывай нам дорогу к Дедушке Морозу.

Сова: У-У, У-У, хочу с вами поиграть.

6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова».

Правила игры:

«Сова» сидит на стуле. Дети садятся на корточки вокруг стула, изображая спящих птиц.

После слов, дети разбегаются, а «Сова» их догоняет.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Сова: Идите прямо, вон до того высокого дерева.

Дети: Спасибо, тётушка Сова.

-Ребята, пойдёмте.

(Возле ёлочки встречаем Дедушку Мороза)

7. Дидактическая игра «Наряди ёлку»

-Здравствуй, Дедушка Мороз, мы принесли тебе письмо от ребят 10 группы. Его потеряла сорока.

Д. М.: Спасибо вам, ребята! Какие вы смелые не побоялись идти по лесу.

Скоро Новый год, а ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить.

Дети: Поможем.

Д. М.: Но вы должны проговаривать куда вешаете игрушку.

(Ответы детей).

-Я вешаю игрушку вверху ёлки.

-Я вешаю игрушку внизу ёлки… и т. д.

8. Итог занятия.

Д. М.: Ой, спасибо, ребята, молодцы!

-А добраться до меня было трудно?

Дети: Да.

-Давайте расскажем Дедушке Морозу какие трудности мы преодолели в пути.

(С помощью воспитателя).

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» .

-Ребята, следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по пустыне. Это будет интересно.

-А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

-Где моя волшебная палочка?

1, 2, 3,

Обратно нас верни!

-Наш творческий процесс продолжается, а гостям говорим: «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Украсим ёлку» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...