НОД по рисованию «Украсим рукавичку-пос хантыйским узором»

Галина Федорчук
НОД по рисованию «Украсим рукавичку-пос хантыйским узором»

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе

Тема: «Украсим рукавичку- пос хантыйским узором»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

1. Учить создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Развивать чувство ритма (чередование 2 цветов).

3. Закреплять знания названий цветов.

4. Закреплять знания левой-правой стороны, понятия «пара», «большой-маленький».

5. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

1. Учить внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Оборудование: мольберт с изображением рукавичек, хантыйские узоры.

Материал: заготовки рукавичек с нанесённым на них пластилином,бусинки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Гости сидят на ковре, дети входят, здороваются и садятся на стульчики. Вдруг раздается стук в дверь и входит девочка в костюме народов ханты и говорит: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Агна, я искусная мастерица - умею шить из оленьей шкуры одежду, вышивать её бисером. На нашем стойбище у меня много друзей – девушки как и я мастерицы, а парни все охотники и рыболовы. Скоро приближается холодная зима. Всё лето я готовилась к этому празднику, шила рукавички для моих друзей, а их у меня много, но не успела украсить. Помогите мне, пожалуйста украсить рукавички – пос!

2. Практическая часть.

1) В-ль: - Ну что, ребята, поможем девочке? (ответы детей).

- Дети, проходите за свои столы. Беру у девочки корзинку с заготовками рукавичек и раздаю детям на столы. Подхожу к мольберту на котором изображены рукавички – большая и маленькая.

2) В-ль: - Посмотрите ребята на мольберт, что вы видите?

(рукавички) показ образцов.

- Скажите, пожалуйста у меня рукавичка какого размера? А у вас? (ответы детей - большая, маленькая).

- Посмотрите, какого цвета у вас на столах лежат рукавички? (красная, жёлтая, зелёная).

3) А теперь давайте украсим рукавички.

На каждой рукавичке у вас изображён хантыйский орнамент. Он называется «заячьи уши». Ханты в своих узорах отражали всё, что видели в природе.

Хантыйские узоры красивы и просты,

Вглядись, дружок и скоро поймёшь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенья похожи то на рыб,

То на рога оленьи, то на речной изгиб.

Автор: Микуль Шульгин.

4) Прежде чем мы начнём украшать рукавички по хантыйски это – пос, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Агна варежку надела:

(Сжать пальцы в кулак)

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

(Разжать все пальцы, кроме большого

ладонь тыльной стороной вверх).

Агна варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

(Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы).

- Здравствуй, пальчик, как живешь?

(Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами).

Молодцы, ребята!

5) Но прежде чем мы приступим к выполнению работы я хочу рассказать, как правильно обращаться с мелкими предметами: бусинки нельзя засовывать в нос, брать в рот, разбрасывать – это опасно для жизни.

6) Послушайте и посмотрите – я начинаю выкладывать детали орнамента бусинками ровным рядом слева на право. Мы берём аккуратно бусинки и вдавливаем их в пластилин. У меня получился узор – он называется «заячьи уши».

7) Приступим к работе – у вас на столах стоят тарелочки, а на них лежат бусинки. Возьмите по одной и на части узоров на рукавичку аккуратно выкладываем на пластилин бусинки. Кто нам напомнит как найти место с которого нужно начинать выкладывать узор? (слева на право). Начинаем работать, спинки при этом держим ровненько, ножки стоят под столом, если кто-то не понял, или кому-то надо помочь – поднимаем руку, с места не выкрикиваем. Приступаем к работе. (Выполнение работы детьми).

В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей. В-ль: - Вот мы и украсили рукавичку. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

3. Итог: В-ль – Молодцы, ребята,у вас получились очень красивые рукавички с хантыйским узором. Но у нас только по одной рукавичке, но нам надо найти свою пару, чтобы рукавички отдать Агне. Д. игра

«Найди свою пару» .Дети находят пары рукавичек. В-ль: - Кто нашёл свою пару пусть подходит ко мне, а я её скреплю ленточкой, чтобы не потерялись и отдадим девочке.

(Скрепляю степлером).

В-ль: - Агна, тебе понравились наши узоры на рукавичках?

Агна: - Спасибо, ребята,очень красивые узоры получились. Пойду, отнесу пос своим друзьям. До свидания!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по рисованию «Украсим рукавичку-пос хантыйским узором»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...