«Улица полна неожиданностей». Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы

Ирина Витнина
«Улица полна неожиданностей». Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

«Улица полна неожиданностей»

(познавательное мероприятие для детей

Подготовительной к школе группы)

Воспитатель

Витнина Ирина Викторовна

Образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познавательная»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, расширить представления детей о правилах поведения на улице,

учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья,

закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора,

систематизировать знания детей о дорожных знаках,

развивать логического мышления, сообразительности.

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,

закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование: пазлы с дорожными знаками, фотографии с информационными и запрещающими знаками; макет перекрестка и трассы; слайды с дорожными знаками, фонограмма с песней; рули, светофоры (автомобильные и пешеходные, макет дороги.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, инсценировка сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, подготовка танца, изготовления перекрестка и трассы вместе с детьми, изготовление знаков.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Любите, тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами в необычную страну под названием «Светофорчик». В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. А в эту страну мы с вами отправимся на автобусе. А чтобы попасть на автобус нам нужно купить билеты. Плата за проезд - это ответы на вопросы по правилам дорожного движения.

Вопросы:

1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

3. Где ждать автобус?

4. Кто управляет автобусом?

5. Кто управляет поездом?

6. Кто управляет самолетом?

7. Какие специальные машины вы знаете?

8. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Молодцы! В автобус все сели. В добрый путь!

(Звучит музыка. Едем на автобусе.)

Воспитатель: Вот наша первая остановка. (показ слайда из сказки «Маша и медведь»).

- Ребята в какую сказку мы с вами попали?

(Инсценировка сказки «Маша и медведь»)

Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Машенька: Хорошо Миша. (сама с собой) Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

(Машенька выходит на дорогу (дорога, тротуар, светофор и машины). Машенька начала идти по тротуару, а потом говоря: «Зачем мне идти по узкой дорожке, пойду-ка я по широкой!». Выходит на проезжую часть.)

Волшебница: (голос за кадром) Я волшебница Дорожная Безопасность. Маша ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?

Машенька: А какие я нарушила правила?

Воспитатель: Дети давайте поможем Машеньки, скажем какое она нарушила правила.

Дети: Пешеходы ходят только по тротуару, на проезжую часть выходить нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя выходить на проезжую часть?

Дети: это опасно для жизни.

Машенька: Да! Я поняла, больше не буду нарушать правила дорожного движения. (пошла Маша дальше).

- Ой, вон дом зайца, я пошла (переходит на красный свет светофора и не по зебре).

Волшебница: (голос за кадром) Ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?

Машенька: Я ничего не нарушала! Я просто пошла к домику зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Машеньки, какие она нарушила правила дорожного движения.

Дети: Идти надо только на зеленый сигнал светофора и только по зебре.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машеньки расскажем, что означают цвета светофора.

Ребенок: Красный свет – дороги нет,

Желтый – приготовится,

А зеленый говорит –

«Проезжайте путь открыт»!

Воспитатель: Поняла, что означают цвета светофора? (да). Ребята, а еще есть двухцветный светофор. А что он означает?

Ребенок: Дорогу с перекрёсток на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

- Давайте мы поиграем в светофоры: «Я зажигаю свет у автомобильного светофора, а вы правильно поставьте цвет у пешеходного светофора.

Машенька: Да, я поняла, я теперь буду соблюдать правила дорожного движения. (переходит правильно дорогу, приходит в гости к зайцу).

Машенька: Здравствуй, заяц! Я принесла тебе корзинку с пирожками. А по дороге меня ребята научили правилам дорожного движения.

Заяц: Какие еще правила? Бери, да беги!

Воспитатель: Да ты что заяц! Нужно очень аккуратно переходить дорогу и идти около дороги. Хочешь пойти с нами и тебя дети научат правилам дорожного движения?

Заяц: Да я очень хочу.

(Заяц и Машенька присоединяются к нам).

Воспитатель: Вот какие молодцы с первым заданием волшебницы вы справились. Показали Машеньки как нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходам.

- А сейчас у нас музыкальная пауза. (танец автомобилей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам лошадь принесла? (Достаю из сумки 2 дорожных знака).

Предупреждающий знак «Перегон скота».

- Как вы думаете, что это за знак? Где его вешают (рассуждения детей).

Воспитатель: Этот знак называется «Перегон скота». Вешают его рядом с сельской местностью.

- А это что за знак? Где его вешают? (рассуждения детей).

Воспитатель: Этот знак называется «Дикие животные». Его вешают около заповедников, рядом с лесами.

Воспитатель: А сейчас садимся в автобус и едим дальше.

(Музыка. Слайд со смешанными знаками).

Ребята выходим из автобуса. И на этой остановке нам волшебница «Дорожная безопасность» приготовила задание.

Давайте разделимся на две команды:

Первая команда: Вам нужно выбрать все информационные знаки.

Вторая команда: Вам нужно выбрать все запрещающие знаки.

(Дети показывают знак и называют его.)

Волшебница: Вот какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Вы знаете правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель: молодцы! Садимся в автобус и едим дальше. (музыка.)

(Ставим столы с пазлами.)

Воспитатель: Вот наше следующее задание. Давайте опять разделимся на две команды.

Первая команда: собирает пазлы «Больница»

Вторая команда: собирает пазлы «Пункт питания»

(ответы детей 6: какой знак. Где его можно увидеть).

Волшебница: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь я за вас спокойна. Вы очень хорошие пешеходы. Никогда не забывайте правила дорожного движения и тогда вы в безопасности.

Воспитатель: Спасибо Волшебница Дорожная Безопасность! Мы обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едим в детский сад.

- Вот мы с вами опять в детском саду. Давайте вспомним где мы были. А вот у меня есть дорога, но она без знаков дорожного движения. Давайте расклеим знаки где они должны быть.

1ребенок: Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

2ребенок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (переход)

3ребенок: В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорят им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

4ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

5ребенок: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)

6ребенок: Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку». (пункт питание)

7ребенок: В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет) (движение велосипедов запрещено)

8ребенок: Остановка под запретом

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит

Проезжай, не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь (остановка запрещена)

9ребенок: Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

10ребенок: Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (движение запрещено)

Воспитатель: А сейчас, ребята! Давайте расскажем песней нашим гостям, что будет если не соблюдать правила дорожного движения.

Песня «Пешеходы»

Дети выходят из зала

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Улица полна неожиданностей». Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 августа 2013 в 16:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...