«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения

кукла
«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения

«Улицы нашего города»

(презентация проекта по правилам дорожного движения)

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора).

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Закреплять музыкальный материал.

4. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями деятельности.

Оформление зала:

1. На заднем плане дома сделанные детьми и взрослыми (аппликация из обоев и пустых коробок) – имитация города.

2. на полу: перекрёсток, зебра, светофоры и дорожные знаки на подставках.

3. сбоку – «автобус» из стульев и бутафорской передней части автобуса из ДВП, рядом на стене – дородные знаки.

4. на задней стене зала выставка совместных рисунков по ПДД детей и родителей.

5. план-схема города.

Вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И важный гость спешит сюда.

Звучит фонограмма: В. Леонтьев «Зелёный сет»

(стук, бряк, вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я ведь правильно попал, это я вам

телеграмму прислал. Это д. с. «Сокол»?

Вед.: Здравствуй гость наш дорогой, что с тобой случилось, кого ты так испугался?

Рассеянный: Попав с вокзала в шумный город (Фонограмма шума города)

Я растерялся, испугался

Чуть под машину не попал

Пока до вас я добирался

Увидел страшный столб – он всё моргал

Зеленый, желтый, красный. Ох! Еле убежал!

Машины вслед за мною, куда ты не беги

Как вы здесь живете? Ведь по улицам не пройти!

Вед.: Да что ты, Рассеянный, у нас прекрасный город

в нем славно мы живем. Соблюдая правила

дорожного движения, спокойно по улицам идем.

Рассеянный: Правила дорожного движения? Первый раз слышу про такие правила? А с чем их едят?

Вед.: Их не едят, их нужно знать и выполнять взрослым и дошколятам. Эти правила, Рассеянный,

Знакомы нашим мамам, папам и ребятам.

Рассеянный: Правда, правда! Такие маленькие ребята знают как ходить по городу?

Вед.: Конечно, ведь они каждое утро приходят в д. сад, а вечером идут домой.

А живут они в разных частях нашего города.

Рассеянный: Я тоже хочу посмотреть ваш город.

Вед.: Ну что ж, нет ничего проще. Мы с родителями и ребятами, приглашаем тебя совершить

экскурсию по нашему городу на волшебном автобусе. Согласен?

Рассеянный: Конечно.

Вед.: Ну что ж, давайте ознакомимся с маршрутом.

(рассматривают схему маршрут)

Рассеянный: Что за чудо этот дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином /автобус/

Вед.: Ну что ж, тогда в путь

(Рассеянный бежит, расталкивает детей, садится на место водителя)

Ребёнок: В автобус надо входить в заднюю дверь, уступать место старушкам и женщинам.

А выходить из автобуса надо в переднюю дверь.

Звучит фонограмма песни «Места родные» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова

Вед.: Пока едем по дороге, вспомним знаки, их ведь много!

(Знаки развешаны на окнах около автобуса)

Игра: «Дорожные знаки»

1 ребёнок: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго

- Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно

2 ребёнок: (Знак дорожные работы)

Нарисован человек

Землю роет человек

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И страшные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал жадный царь.

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Вед.: Вот и первая остановка. Здесь живет (имя девочки, вот ее мама нас встречает.

(мама девочки стоит на другой стороне дороги)

Рассеянный: Побежали быстрей к ней через дорогу.

Девочка: Подожди, Рассеянный

По дороге, что за городом идет

Идти навстречу транспорту

Обязан пешеход. Чтобы дорогу перейти

Налево посмотри, направо посмотри.

Рассеянный: И откуда это ты знаешь?

Девочка: Мама правила мне рассказала

Как вести себя на улице показала.

(Рассказ девочки и мамы – портфолио)

Рассеянный: Все запомнил, куда дальше поедем?

Вед.: Поедем в город на улицу (название улицы).

Рассеянный: Посмотрите, вот они, эти странные столбы

Огонечками горят и еще полосок ряд.

Ребёнок: Перекресток на пути

С зеброй и светофором

Ты на свет светофора погляди

И по пешеходному переходу через улицу иди.

Звучит фонограмма «Песенка светофора» муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.

Рассеянный: Ладно, и так сойдет. Где хочу там и иду.

Инсценировка «Если бы…» О. Бедерев. (разыгрывают папа с сыном)

Постовой: (с красным сигналом светофора)

папа Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дает благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!»

Рассеянный: «Мне наплевать на красный свет!»-

Промолвил гражданин в ответ

«Где захочу, там перейду!»

Он бросил грубо на ходу.

Постовой: (свистит свисток)

папа Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

Шофер: А вдруг бы заявил шофер:

сын «Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Постовой: Ушел бы постовой с поста?

папа Невероятные дела произошли бы вмиг.

Шофер: По пешеходному тротуару грузовик летит,

сын Машины б врезались в витрину

Все понеслось бы вкривь, и вкось,

Прохожим скрыться бы пришлось.

(Рассеянный прячется за домик, дрожит)

Рассеянный: О, я несчастный человек!

Просижу здесь целый век.

Вед.: Выходи, не бойся, сейчас ребята расскажут тебе о светофоре.

«Три чудесных цвета»

1 ребёнок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь, -

Зеленый, желтый, красный

Наш домик – светофор

Мы три родных брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам (в руках красный шарик)

2 ребёнок: Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине, свет (в руках жёлтый шарик)

3 ребёнок: А затем зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: - Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Рассеянный: Вот теперь я буду знать, как по знакам светофора через улицу шагать и постового я буду

уважать.

Вед.: Ну что ж, отправляемся дальше. Вот свернули мы, друзья, на улицу (название). Здесь в

государственной инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД)

работает папа (имя ребёнка, здесь изучают правила дорожного движения водители, а

дорожная милиция следит за исполнением правил дорожного движения.

(Рассказ папы ребёнка (инспектор ГИБДД) о сигналах регулировщика)

Аттракцион: «Мы водители»

1) Дети на самокатах

2) Родители с детскими машинками

(объезжают препятствия и едут по жестам регулировщика)

Вед.: Вождению мы поучились, теперь по городу пройдем, песню звонко запоем.

«Песенка о светофоре» сл. Р. Селянина и В. Семернина, муз. В. Сережникова

(Подходят к железной дороге)

Рассеянный: Это что за знак стоит?

И о чем он говорит? (рассказ мамы с дочкой)

Девочка: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Мама: Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – проедет поезд.

Вед.: Перешли мы переезд, может к (имя девочки) мы зайдем

Мама с … нам расскажут, какие они правила знают.

(Портфолио девочки и мамы)

Вед.: Вот и вернулись в детский сад.

Ну что, Рассеянный, не страшно теперь тебе по городу гулять,

будешь правила дорожного движения соблюдать?

Дети: Помни! На дороге трудностей так много

Помни! На дорогах тысячи машин

Помни! Перекрестков много на дорогах

Помни! И все правила учи! (дети выстраиваются в ряд в руках буквы)

Б Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Е Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора

З Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут

О Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка.

А Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся

С Совет – не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Н Не смей на буфере кататься –

Не трудно с буфера сорваться.

О Оля с Лешей ходят парой

Где идут? По тротуару

С Стой опасно, путь закрыт

Красный свет нам говорит.

Т Ты не мартышка и не кошка

Ходи спокойно по дорожкам.

Ь Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны, конечно, знать

И строго соблюдать

Вместе: Правила дорожного движения.

Рассеянный: Спасибо вам за ваш урок. Буду правила учить,

Только я Рассеянный, могу быстро их забыть.

Вед.: А чтобы ты их не забывал (имя девочки) с мамой дарят тебе вот этот плакат.

(Выступление дочки и мамы)

1,2,3,4,5 – выходите танцевать

Танец «Регулировщик» под музыку «Воздушная кукуруза»

Вед.: Приглашает на экскурсию по садику гостей, рассматривать поделки, рисунки.

Описание танца: девочки танцуют с «мохнатками» (как у девочек группы поддержки в спортивных соревнованиях) цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный; мальчики – «водители» – с разноцветными рулями; в середине стоит регулировщик в форме и с жезлом.

1 ч. «регулировщик» жестом показывает водителям» - путь открыт.

«Водители» дробинками начинают движение друг за другом, имитируя повороты руля.

Сделав круг по залу, выстраиваются в колонну перед «регулировщиком» лицом к нему.

«Регулировщик» поворотом жезла вправо, влево распределяет «водителей» по бокам зала.

«Водители» выстраиваются в две шеренги.

2 ч. «Регулировщик» жестом жезла показывает выход «светофорчикам». Девочки мелкими шагами

друг за другом, подняв «мохнатки» вверх входят в зал и в центре делятся на тройки. Встают

в середине по цветам: 1 ряд – красные, 2 ряд – жёлтые, 3 ряд – зелёные.

Таким образом «светофор» в центре зала, а «водители» по бокам.

3 ч. «Регулировщик» маршем проходит через построение и жестом жезла показывает «водителям»

ехать вокруг девочек.

В это время девочки друг за другом поднимают «мохнатки» вверх, имитируя зажжённые света

светофора: 1 ряд – красные, вверх – вниз

2 ряд – жёлтые, вверх – вниз

3 ряд – зелёные, вверх – вниз.

«Водители», сделав круг «уезжают», а девочки «светофорчики» приседают. «Регулировщик»

отдаёт честь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 августа 2012 в 20:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...