«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения

кукла
«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения

«Улицы нашего города»

(презентация проекта по правилам дорожного движения)

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора).

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Закреплять музыкальный материал.

4. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями деятельности.

Оформление зала:

1. На заднем плане дома сделанные детьми и взрослыми (аппликация из обоев и пустых коробок) – имитация города.

2. на полу: перекрёсток, зебра, светофоры и дорожные знаки на подставках.

3. сбоку – «автобус» из стульев и бутафорской передней части автобуса из ДВП, рядом на стене – дородные знаки.

4. на задней стене зала выставка совместных рисунков по ПДД детей и родителей.

5. план-схема города.

Вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И важный гость спешит сюда.

Звучит фонограмма: В. Леонтьев «Зелёный сет»

(стук, бряк, вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я ведь правильно попал, это я вам

телеграмму прислал. Это д. с. «Сокол»?

Вед.: Здравствуй гость наш дорогой, что с тобой случилось, кого ты так испугался?

Рассеянный: Попав с вокзала в шумный город (Фонограмма шума города)

Я растерялся, испугался

Чуть под машину не попал

Пока до вас я добирался

Увидел страшный столб – он всё моргал

Зеленый, желтый, красный. Ох! Еле убежал!

Машины вслед за мною, куда ты не беги

Как вы здесь живете? Ведь по улицам не пройти!

Вед.: Да что ты, Рассеянный, у нас прекрасный город

в нем славно мы живем. Соблюдая правила

дорожного движения, спокойно по улицам идем.

Рассеянный: Правила дорожного движения? Первый раз слышу про такие правила? А с чем их едят?

Вед.: Их не едят, их нужно знать и выполнять взрослым и дошколятам. Эти правила, Рассеянный,

Знакомы нашим мамам, папам и ребятам.

Рассеянный: Правда, правда! Такие маленькие ребята знают как ходить по городу?

Вед.: Конечно, ведь они каждое утро приходят в д. сад, а вечером идут домой.

А живут они в разных частях нашего города.

Рассеянный: Я тоже хочу посмотреть ваш город.

Вед.: Ну что ж, нет ничего проще. Мы с родителями и ребятами, приглашаем тебя совершить

экскурсию по нашему городу на волшебном автобусе. Согласен?

Рассеянный: Конечно.

Вед.: Ну что ж, давайте ознакомимся с маршрутом.

(рассматривают схему маршрут)

Рассеянный: Что за чудо этот дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином /автобус/

Вед.: Ну что ж, тогда в путь

(Рассеянный бежит, расталкивает детей, садится на место водителя)

Ребёнок: В автобус надо входить в заднюю дверь, уступать место старушкам и женщинам.

А выходить из автобуса надо в переднюю дверь.

Звучит фонограмма песни «Места родные» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова

Вед.: Пока едем по дороге, вспомним знаки, их ведь много!

(Знаки развешаны на окнах около автобуса)

Игра: «Дорожные знаки»

1 ребёнок: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго

- Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно

2 ребёнок: (Знак дорожные работы)

Нарисован человек

Землю роет человек

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И страшные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал жадный царь.

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Вед.: Вот и первая остановка. Здесь живет (имя девочки, вот ее мама нас встречает.

(мама девочки стоит на другой стороне дороги)

Рассеянный: Побежали быстрей к ней через дорогу.

Девочка: Подожди, Рассеянный

По дороге, что за городом идет

Идти навстречу транспорту

Обязан пешеход. Чтобы дорогу перейти

Налево посмотри, направо посмотри.

Рассеянный: И откуда это ты знаешь?

Девочка: Мама правила мне рассказала

Как вести себя на улице показала.

(Рассказ девочки и мамы – портфолио)

Рассеянный: Все запомнил, куда дальше поедем?

Вед.: Поедем в город на улицу (название улицы).

Рассеянный: Посмотрите, вот они, эти странные столбы

Огонечками горят и еще полосок ряд.

Ребёнок: Перекресток на пути

С зеброй и светофором

Ты на свет светофора погляди

И по пешеходному переходу через улицу иди.

Звучит фонограмма «Песенка светофора» муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.

Рассеянный: Ладно, и так сойдет. Где хочу там и иду.

Инсценировка «Если бы…» О. Бедерев. (разыгрывают папа с сыном)

Постовой: (с красным сигналом светофора)

папа Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дает благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!»

Рассеянный: «Мне наплевать на красный свет!»-

Промолвил гражданин в ответ

«Где захочу, там перейду!»

Он бросил грубо на ходу.

Постовой: (свистит свисток)

папа Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

Шофер: А вдруг бы заявил шофер:

сын «Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Постовой: Ушел бы постовой с поста?

папа Невероятные дела произошли бы вмиг.

Шофер: По пешеходному тротуару грузовик летит,

сын Машины б врезались в витрину

Все понеслось бы вкривь, и вкось,

Прохожим скрыться бы пришлось.

(Рассеянный прячется за домик, дрожит)

Рассеянный: О, я несчастный человек!

Просижу здесь целый век.

Вед.: Выходи, не бойся, сейчас ребята расскажут тебе о светофоре.

«Три чудесных цвета»

1 ребёнок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь, -

Зеленый, желтый, красный

Наш домик – светофор

Мы три родных брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам (в руках красный шарик)

2 ребёнок: Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине, свет (в руках жёлтый шарик)

3 ребёнок: А затем зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: - Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Рассеянный: Вот теперь я буду знать, как по знакам светофора через улицу шагать и постового я буду

уважать.

Вед.: Ну что ж, отправляемся дальше. Вот свернули мы, друзья, на улицу (название). Здесь в

государственной инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД)

работает папа (имя ребёнка, здесь изучают правила дорожного движения водители, а

дорожная милиция следит за исполнением правил дорожного движения.

(Рассказ папы ребёнка (инспектор ГИБДД) о сигналах регулировщика)

Аттракцион: «Мы водители»

1) Дети на самокатах

2) Родители с детскими машинками

(объезжают препятствия и едут по жестам регулировщика)

Вед.: Вождению мы поучились, теперь по городу пройдем, песню звонко запоем.

«Песенка о светофоре» сл. Р. Селянина и В. Семернина, муз. В. Сережникова

(Подходят к железной дороге)

Рассеянный: Это что за знак стоит?

И о чем он говорит? (рассказ мамы с дочкой)

Девочка: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Мама: Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – проедет поезд.

Вед.: Перешли мы переезд, может к (имя девочки) мы зайдем

Мама с … нам расскажут, какие они правила знают.

(Портфолио девочки и мамы)

Вед.: Вот и вернулись в детский сад.

Ну что, Рассеянный, не страшно теперь тебе по городу гулять,

будешь правила дорожного движения соблюдать?

Дети: Помни! На дороге трудностей так много

Помни! На дорогах тысячи машин

Помни! Перекрестков много на дорогах

Помни! И все правила учи! (дети выстраиваются в ряд в руках буквы)

Б Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Е Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора

З Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут

О Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка.

А Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся

С Совет – не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Н Не смей на буфере кататься –

Не трудно с буфера сорваться.

О Оля с Лешей ходят парой

Где идут? По тротуару

С Стой опасно, путь закрыт

Красный свет нам говорит.

Т Ты не мартышка и не кошка

Ходи спокойно по дорожкам.

Ь Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны, конечно, знать

И строго соблюдать

Вместе: Правила дорожного движения.

Рассеянный: Спасибо вам за ваш урок. Буду правила учить,

Только я Рассеянный, могу быстро их забыть.

Вед.: А чтобы ты их не забывал (имя девочки) с мамой дарят тебе вот этот плакат.

(Выступление дочки и мамы)

1,2,3,4,5 – выходите танцевать

Танец «Регулировщик» под музыку «Воздушная кукуруза»

Вед.: Приглашает на экскурсию по садику гостей, рассматривать поделки, рисунки.

Описание танца: девочки танцуют с «мохнатками» (как у девочек группы поддержки в спортивных соревнованиях) цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный; мальчики – «водители» – с разноцветными рулями; в середине стоит регулировщик в форме и с жезлом.

1 ч. «регулировщик» жестом показывает водителям» - путь открыт.

«Водители» дробинками начинают движение друг за другом, имитируя повороты руля.

Сделав круг по залу, выстраиваются в колонну перед «регулировщиком» лицом к нему.

«Регулировщик» поворотом жезла вправо, влево распределяет «водителей» по бокам зала.

«Водители» выстраиваются в две шеренги.

2 ч. «Регулировщик» жестом жезла показывает выход «светофорчикам». Девочки мелкими шагами

друг за другом, подняв «мохнатки» вверх входят в зал и в центре делятся на тройки. Встают

в середине по цветам: 1 ряд – красные, 2 ряд – жёлтые, 3 ряд – зелёные.

Таким образом «светофор» в центре зала, а «водители» по бокам.

3 ч. «Регулировщик» маршем проходит через построение и жестом жезла показывает «водителям»

ехать вокруг девочек.

В это время девочки друг за другом поднимают «мохнатки» вверх, имитируя зажжённые света

светофора: 1 ряд – красные, вверх – вниз

2 ряд – жёлтые, вверх – вниз

3 ряд – зелёные, вверх – вниз.

«Водители», сделав круг «уезжают», а девочки «светофорчики» приседают. «Регулировщик»

отдаёт честь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Улицы нашего города». Презентация проекта по правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 августа 2012 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...