Лучший педагог года

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Аурика Ковалык
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.

Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Публикация «„Ум ребенка находится на кончиках его пальцев“ В, Сухомлинский» размещена в разделах

Каждая мама может играть со своим малышом в пальчиковые игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, вились,

Вились, вились,

В носик вцепились!

В ушко вцепились!

В волоски вцепились!

В коленки вцепились!

-Закусали нас комарики.

Давайте их прогоним:

-Кыш-кыш-кыш!

«Квасим капусту»

Это что еще за куст?

Стоя, руки перед грудью

в «замке»

Это что еще за хруст?

Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками) Детям очень нравится!

- Как же мне без хруста,

Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами

ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.

Мы капусту солим, солим,

Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,

Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,

Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем

Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

И в подвалы составляем.

В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!

Выпрямляемся и гладим себя по животу.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи,

мы еще к ним придем.

«Три веселых братца"

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

Пальчиками ловкими : чик – чик - чик.

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ - топ.

"Дом"

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит

замок.

Этот пальчик — в лес пошёл.

Этот пальчик — гриб нашёл.

Этот пальчик — занял место.

Этот пальчик — ляжет тесно.

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

«Вьюшки"

Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!

Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)

Заколачиваю, приколачиваю!

Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!

Колотушки колочу!

Заколачиваю, приколачиваю!

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп (потираем ладошки)

Получилась каша (потираем ладошки)

То-то горе наше (хватаемся за голову)

Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)

А оно ни с места (удерживаем руки в покое)

Замесили на дрожах (снова стучим)

Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

Публикации по теме:

Коварная соскаКоварная соска Это приспособление для малыша популярно не одно десятилетие. Но полезно ли оно? Пустышка для малыша является для родителей палочкой-выручалочкой.

Массажер для ладонейМассажер для ладоней Предлагаю вашему вниманию массажер для детских ладошек. Недаром говорят, что речь малыша находится на кончиках его пальцев. Массажер оказывает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский
Опубликовано: 11 июня 2011 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД