«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»

Оксана Гамазина
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»

Первые слова малыша, как бы искажены они ни были, всегда, всегда волнуют и радуют родителей, как и «тарабарский язык» трехлетнего карапуза, спешащего поведать маме о своих приключениях.

У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит, что необходимо как можно больше заниматься с детьми «пальчиковыми играми».

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев», говорят, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев ребенка.

Выполните с ребенком следующие упражнения:

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот, а указательный и безымянный - ноги. Слоненок идет по столу.

Правильному дыханию

учим малыша заранее

Развитие речи у детей происходит наиболле бурно в возрасте от двух до шести лет.

Чтобы ребенок начал хорошо говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

«Как формировать у детей речевое дыхание»

Сначала детей учат спокойно глубоко вдыхать, плавно протяжно выдыхать воздух без произнесения звуков, затем экономно производить выдох при произнесении слов.

Дыхательные упражнения можно выполнять в игровой форме. Такие игры, как «Лети снежинка», «Ветер», «Погрей ладошки», учат ребенка производить быстрый вдох и плавно, равномерно выдыхать воздух с различной силой.

Для выработки ровного, удлиненного выдоха организуют игры «Комары и комарики», «Большие и маленькие жуки», «Кто дольше споет песенку». Детям следует с различной громкостью произносить протяжно звуки «а», «у», «и», «з», «ж» и другие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений»Дидактическое пособие на развитие тонкой моторики рук. «Коробка ощущений» Дошкольное детство - короткий период в жизни человека, всего первые 6-7 лет жизни. Но оно имеет важное значение, именно в этот период стремительно.

Массажер для ладонейМассажер для ладоней Предлагаю вашему вниманию массажер для детских ладошек. Недаром говорят, что речь малыша находится на кончиках его пальцев. Массажер оказывает.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев…»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 08:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...