«Ум — с годами. а воспитание — с детства». Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Тумашева
«Ум — с годами. а воспитание — с детства». Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста

«УМ – С ГОДАМИ, ВОСПИТАНИЕ – С ДЕТСТВА».

(из опыта работы)

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук…

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ (М. Цветаева)

«Ум — с годами. а воспитание — с детства». Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста

Для меня самое большое счастье – видеть сияющие глаза в те мгновения, когда малыш дарит цветок своей маме… Его взгляд излучает чистое сияние человечности.

Дети по – новому видят мир. В цветущих ветвях яблони, в созревающих гроздьях винограда, в задумчивых цветах хризантемы видят они воплощение человеческого труда, забот, чувства добра и красоты.

Х. Даунз писал: «Человек – не глина, из которой воспитатель может лепить все, что ему угодно, а растение, которое появляется на свет с определенной природой и формами; воспитатель может только вырастить его, как садовник, и довести до возможного совершенства, но… уточняет Л. Толстой: «Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника… Всем известна народная мудрость: «Ничего не делай другому такого, чего не пожелал бы себе». Для воспитания ребенка требуется глубокая мудрость. Ребенок – это маленький человек, из которого надо создать ЧЕЛОВЕКА. Создать человека – не значит переложить знания из копилки мудрости в головы наших дошколят. Кроме того, нельзя познать ребенка, не любя его

В своей работе я часто использую сказки, т. е. сказкотерапию. Если, по словам Даунза, человек – растение, то, что нужно для его «произрастания»? Без чего человек никогда не будет счастлив? И как найти семена счастья? И можно ли вырастить растение, приносящее счастье всем, кто дотрагивается до него? Однажды познакомила детей со сказкой «Самая нужная вещь.»(автор А. Исаакян, где младший сын царя подсказал нам: «…свет- самое нужное в мире… Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни…свет знания – самая нужная вещь… И МУДРЫЙ ОТЕЦ подтвердил:…ты хочешь самого прекрасного…хочешь наполнить души людей светом и знанием. А потом было знакомство с мультфильмом «Паровозик из Ромашкова», который учил видеть красивое в обычном…

«Красота» - это непростое понятие для разума дошколят; потому что для них «красивое» - это то, что можно увидеть своими глазами и что тебе нравится…» В откровенных беседах «Сколько стоит красота?» попыталась выяснить: какая бывает красота? Что такое внешняя красота? Что такое внутренняя красота? Что сделать, чтобы стать внутренне красивым? Можно ли увидеть внутреннюю красоту?. Не один раз говорили «о самом красивом в моей жизни»(т. е. в жизни ребенка) – это были и мысли вслух, и рисунки, и рассказы из жизненного опыта детей…например,

ЭЛИНА: -красота – это когда человек красивый: губы и лицо, одежда, А красоту души купить нельзя… «Паровозик из Ромашкова» научил не торопиться. Если увидел хорошее – остановись…

ДИАНА М.: самое красивое в моей жизни – мама и бабушка… мама все варит, бабушка ей помогает… они добрые, любящие… сердце у них идет к малышу… они заботятся обо мне… они подарили мне жизнь…

КАТЯ К.: …ничего на свете лучше нету моей сестры Тони…

АНЯ Ю.: самое красивое для меня – моя мама…и красивая, и добрая…

КАТЯ Р.: красота – это такие украшения, мода, хорошая жизнь в красивой комнате…

ВОВА З.: красота – это умение видеть красивое… самое красивое – это когда семья собирается вместе…

Чтобы точнее рассуждать о внешней красоте и внутренней, мы познакомились с пословицами, например: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож» или «на цветок пчелка летит, а на красоту душа человеческая глядит», или «счастье лучше богатства»…и многие другие.

С детьми старшего возраста можно порассуждать и над таким вопросом: «Влияет ли поиск прекрасного на внутренний и внешний облик человека?» Непросто научиться искать прекрасное в окружающем. Интересно прошла беседа на тему: «Стоит ли искать прекрасное?»(что в вас самое прекрасное? Если человек не умеет искать прекрасное в себе, сможет ли он находить прекрасное в людях? Как вы думаете, как самим научиться искать прекрасное во всех людях? И т. д.)

Книги А. Лопатиной и М. Скребцовой по духовному воспитанию давно для меня стали настольными. Они назидают и в Нравственности, и в Эстетике, и в Человековедении…Наибольшее предпочтение отдаю книге №5 «Азбука мудрости». По ней знакомлю со сказками по темам Программы и беседы провожу, и рассуждаем, и рисуем, и сочиняем… Самое главное, «питаем» душу свою чистым, красивым, полезным, мудрым, светлым знанием,и дети «впитывают» все это полезное нравственно мудрое, взрослеют на глазах, и в сердцах их что-то начинает говорить, и это что-то они учатся слышать… - это что-то их внутреннее «Я»

Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте, дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей

Так, как невозможно описать. Вам тогда не потерять.

«Семья – это место, где нация находит надежду…», а в нашей удивительно красивой стране, где необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди, живут разные национальности как одна «Российская семья», как говорит Владимир Степанов:

«Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один - кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

С любовью объясняю детям, что Россия – наша Родина. А в народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

Россия…как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь! (С. Васильев)

Как воспитатель я понимаю, что будущее нашей страны России во многом зависит от наших детей, от того, как сильно они будут любить свою Родину, что хорошего сумеют для нее сделать, когда станут взрослыми. людьми. Поэтому и провожу с детьми беседы и занятия о семье, о матери, родном крае, Родине…

Воспитатель высшей квалификационной категории Тумашева М

Публикации по теме:

Наша жизнь в детском саду…Наша жизнь в детском саду… Вас приветствует средняя группа «Солнышко»Воспитатель: Ханджян Флора АгоповнаТак проходят наши занятия… Зарядка с любимой игрушкой в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды Оскар Уайльд сказал, что «лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Ум — с годами. а воспитание — с детства». Статья из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 10:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...