«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»

Ирина Башкатова
«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»

«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»

ель:

- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

-Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре.

- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей.

- Воспитывать чувство бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

- Развивать умение чётко выполнять правила игры.

Материал:

Игра состоит из игрового поля 40х34 см, разделённого на восемь разноцветных частей. В центре -ромб белого цвета, на котором цифры номера пожарной службы – 01.

30 карточек с изображением различных пожароопасных ситуаций.

Кубик белого цвета. Фишки.

Ход игры.

1-й вариант:

В игре принимают участие от 2х и более игроков. Игровое поле разделено на восемь секторов разного цвета. Рядом на столе, лицевой стороной в низ, лежат карточки, с изображением различных пожароопасных ситуаций, объясняющие правила поведения при пожаре. На белой стороне карточки кружки того же цвета, что и сектора игрового поля. Игрок бросает кубик и находит картинку с кружком соответствующего цвета. Если ребёнок попал в центр с цифрой 01 – переход хода. Ребёнок описывает пожароопасную ситуацию и получает за правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

2-й вариант:

Играть могут 2 и более детей. Ведущий (взрослый) раскладывает карточки с изображением пожароопасных ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по тексту картинку и объяснить, как не попасть в сложную ситуацию, и как выйти, если в неё попал. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением и кладёт её под своей картинкой. Если ребёнок затрудняется ответить, ход передаётся другому ребёнку. Выигрывает тот, кто дал больше ответов.

3-й вариант:

Дети делятся на две команды. Ведущий раздаёт сюжетные картинки поровну. Каждая команда по очереди рассказывает о ситуации изображённой на картинке. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Если одна из команд затрудняется в ответе, отвечает вторая команда и зарабатывает дополнительную фишку. Побеждает та команда у которой больше фишек.

4-й вариант:

В игре могут участвовать от 2-х и более человек. На столе раскладываются карточки изображением в низ. Дети по очереди бросают кубик. Ребёнок берёт ту карточку, на какую попал кубик и рассказывает о том, что изображено на картинке. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот игрок, кто больше набрал фишек.

Рекомендации по использованию в практике работы МАДОУ:

Игру можно использовать в НОД «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»

Публикации по теме:

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс «Цветы для самых любимых»
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Рада приветствовать всех на своей страничке! Как же мне нравятся идеи, которые приходят совершенно внезапно. Вот и итог...