«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы

Наталья Ермакова
«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы

Тема: «Умелые ручки»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о транспорте (водном, воздушном,

наземном).

2. Продолжать формировать умение воспитанников работать в коллективе и индивидуально, развивать художественное творчество и мелкую моторику рук.

3. Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», чтение художественной литературы.

Оборудование: письмо от мышат с «фотографией», чемодан в котором сундучок со сладостями, пластмассовые кольца с прорезью для цепи и якорь, детали металлического конструктора для лестницы, сушки, бусы и прищепки, различные крупы, киндер-сюрпризы, дощечка и пластилин, крупные бусинки, основа для аппликации, клей, салфетки, картинка из песка.

Используемые технологии и методы:

Использование технических средств;

Иллюстративный материал;

Художественное творчество;

Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся.

Игровая мотивация:

В: Ребята, утром в нашу группу почтальон принёс вот этот чемодан и это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. И куда они плывут?

Бежит, бежит кораблик

По голубой волне.

Спешит, спешит кораблик

К загадочной стране.

Куда плывёт кораблик

Уже который год?

Я вам секрет открою:

В Мышляндию плывёт.

Шторма и ураганы

Команду не страшат —

Отважную команду

Из опытных мышат.

Попасть совсем непросто

В волшебный этот край:

Похож чудесный остров

На сладкий каравай.

Покрыты марципаном

Вершины Сдобных гор,

Бьёт молоко фонтаном

У Сливочных озёр.

Растут сыры на ветках

Пятнадцати сортов…

И совершенно нету

Ни кошек, ни котов!

В: Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том,что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды закончились, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? Конечно. Но перед тем как помочь мышатам нам нужно пройти испытания.

1 испытание: Загадки.

Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать, подумать и ответить.

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт

А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)

(Отгадки выставляются на фланелеграф)

В: Автобус, самолет, поезд, автомобиль, пароход, велосипед – как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

В: Ребята, а для чего же нам нужен транспорт?

Д: для удобства жизни

В: На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолёты: пассажирские и грузовые. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

В: переходим ко второму испытанию.

2 испытание: Игра «Что лишнее?» (с карточками)

В: Как вы думаете, что здесь лишнее?

Д: Поезд

В: Почему?

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

Д: Самолёт, вертолёт, ракета – летают, а поезд ездит.

В: Правильно, самолёт, вертолёт, ракета - воздушный транспорт, а поезд – наземный.

• Машина, лодка, автобус, троллейбус

В: Машина, автобус, троллейбус – наземный транспорт, а лодка- морской.

• Пароход, лодка, самолёт, катер

В: Пароход, лодка, катер – морской транспорт, а самолёт – воздушный.

В: Какие вы молодцы, со всеми испытаниями справились. Вы, наверное, устали давайте немножко отдохнём - покатаемся, полетаем, поплаваем.

Игра «Едем, летим, плывём»

Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поднимает поочерёдно круги – синий, голубой, чёрный. Движения выполняются соответственно поднятому кругу.

В: А вы не забыли, кто ждет нашей помощи?

Д: Мышата.

В: Поможем мышатам?

Д: Конечно.

В: А какой транспорт у мышат?

Д: Корабль.

В: Корабль, какой вид транспорта?

Д: Морской.

В: Ну, что ж приступим к работе. Дети, которые сидят за 1 столом, будут заниматься оборудованием корабля, за 2 - готовить продуктовые запасы, за 3 - сделают подарки для мышек-девочек.

1 стол:

1. Цепь и якорь

2. Лестница

3. Собрать прищепки на веревку

2 стол:

1. Наполнить крупой киндер-сюрпризы

2. Нанизать бублики-сушки на шнурок

3. Вылепить колбаски из пластилина

3 стол:

1. Собрать бусы -2 шт.

2. Аппликация из салфеток

3. Картинка из песка.

В: Закончили, можете показать свою работу гостям. Сейчас всё сложим в чемодан и отправим его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.

Закрепление:

В: Ребята, какие виды транспорта мы сегодня с вами узнали?

Д: Воздушный, наземный, морской.

В: Какой транспорт относится к воздушному?

Д: Воздушный - Самолёт, вертолёт, ракета.

В: Какой транспорт относится к наземному?

Д: Наземный – Машина, автобус, троллейбус, поезд, электричка, трамвай.

В: Какой транспорт относится к морскому?

Д: Морской - Пароход, лодка, катер, подводная лодка.

В: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помогли мышатам, отремонтировали оборудование, приготовили новые запасы продуктов и сделали красивые подарки мышатам-невестам.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь.

Сундук открывается. Внутри сладости.

Дети забирают подарки.

Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы
Опубликовано: 15 августа 2013 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...