«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы

Наталья Ермакова
«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы

Тема: «Умелые ручки»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о транспорте (водном, воздушном,

наземном).

2. Продолжать формировать умение воспитанников работать в коллективе и индивидуально, развивать художественное творчество и мелкую моторику рук.

3. Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», чтение художественной литературы.

Оборудование: письмо от мышат с «фотографией», чемодан в котором сундучок со сладостями, пластмассовые кольца с прорезью для цепи и якорь, детали металлического конструктора для лестницы, сушки, бусы и прищепки, различные крупы, киндер-сюрпризы, дощечка и пластилин, крупные бусинки, основа для аппликации, клей, салфетки, картинка из песка.

Используемые технологии и методы:

Использование технических средств;

Иллюстративный материал;

Художественное творчество;

Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся.

Игровая мотивация:

В: Ребята, утром в нашу группу почтальон принёс вот этот чемодан и это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. И куда они плывут?

Бежит, бежит кораблик

По голубой волне.

Спешит, спешит кораблик

К загадочной стране.

Куда плывёт кораблик

Уже который год?

Я вам секрет открою:

В Мышляндию плывёт.

Шторма и ураганы

Команду не страшат —

Отважную команду

Из опытных мышат.

Попасть совсем непросто

В волшебный этот край:

Похож чудесный остров

На сладкий каравай.

Покрыты марципаном

Вершины Сдобных гор,

Бьёт молоко фонтаном

У Сливочных озёр.

Растут сыры на ветках

Пятнадцати сортов…

И совершенно нету

Ни кошек, ни котов!

В: Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том,что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды закончились, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? Конечно. Но перед тем как помочь мышатам нам нужно пройти испытания.

1 испытание: Загадки.

Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать, подумать и ответить.

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт

А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)

(Отгадки выставляются на фланелеграф)

В: Автобус, самолет, поезд, автомобиль, пароход, велосипед – как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

В: Ребята, а для чего же нам нужен транспорт?

Д: для удобства жизни

В: На земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолёты: пассажирские и грузовые. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

В: переходим ко второму испытанию.

2 испытание: Игра «Что лишнее?» (с карточками)

В: Как вы думаете, что здесь лишнее?

Д: Поезд

В: Почему?

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

Д: Самолёт, вертолёт, ракета – летают, а поезд ездит.

В: Правильно, самолёт, вертолёт, ракета - воздушный транспорт, а поезд – наземный.

• Машина, лодка, автобус, троллейбус

В: Машина, автобус, троллейбус – наземный транспорт, а лодка- морской.

• Пароход, лодка, самолёт, катер

В: Пароход, лодка, катер – морской транспорт, а самолёт – воздушный.

В: Какие вы молодцы, со всеми испытаниями справились. Вы, наверное, устали давайте немножко отдохнём - покатаемся, полетаем, поплаваем.

Игра «Едем, летим, плывём»

Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поднимает поочерёдно круги – синий, голубой, чёрный. Движения выполняются соответственно поднятому кругу.

В: А вы не забыли, кто ждет нашей помощи?

Д: Мышата.

В: Поможем мышатам?

Д: Конечно.

В: А какой транспорт у мышат?

Д: Корабль.

В: Корабль, какой вид транспорта?

Д: Морской.

В: Ну, что ж приступим к работе. Дети, которые сидят за 1 столом, будут заниматься оборудованием корабля, за 2 - готовить продуктовые запасы, за 3 - сделают подарки для мышек-девочек.

1 стол:

1. Цепь и якорь

2. Лестница

3. Собрать прищепки на веревку

2 стол:

1. Наполнить крупой киндер-сюрпризы

2. Нанизать бублики-сушки на шнурок

3. Вылепить колбаски из пластилина

3 стол:

1. Собрать бусы -2 шт.

2. Аппликация из салфеток

3. Картинка из песка.

В: Закончили, можете показать свою работу гостям. Сейчас всё сложим в чемодан и отправим его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.

Закрепление:

В: Ребята, какие виды транспорта мы сегодня с вами узнали?

Д: Воздушный, наземный, морской.

В: Какой транспорт относится к воздушному?

Д: Воздушный - Самолёт, вертолёт, ракета.

В: Какой транспорт относится к наземному?

Д: Наземный – Машина, автобус, троллейбус, поезд, электричка, трамвай.

В: Какой транспорт относится к морскому?

Д: Морской - Пароход, лодка, катер, подводная лодка.

В: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помогли мышатам, отремонтировали оборудование, приготовили новые запасы продуктов и сделали красивые подарки мышатам-невестам.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь.

Сундук открывается. Внутри сладости.

Дети забирают подарки.

Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Умелые ручки». Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы
Опубликовано: 15 августа 2013 в 18:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...