Интегрированная НОД по экологии в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»

нонна хузязянова
Интегрированная НОД по экологии в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»

Интегрированная НОД в старшей группе

«Умники и умницы»

(образовательная область «Познание»)

Вид деятельности: поисково-исследовательский.

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье», «экология», «социализация», «художественное творчество».

Цели и задачи:

Познание:

-закреплять с детьми полученные знания о природе;

-упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор.

Коммуникация:

-продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками);

-развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

-развивать мелкую моторику рук, путем различных движений и упражнений;

-добиваться ответов на вопросы полным предложением.

Здоровье:

-формировать умения сохранять здоровье с помощью наглядных средств (заваривать чай из душицы и зверобоя);-

Экология:

-воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Социализация:

-формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Художественное- творчество:

-«пальцеграфия»- развивать мелкую моторику рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ознакомление с окружающим миром растений, животных; правилами поведения в природе; привлечение родителей к созданию эмблем, плакатов, разучиванию стихов. Пригласительные билеты для воспитателей и родителей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети (2 команды – дикие и домашние животные) входят в группу и встают в ряд около своих стульев (под музыку Е. Птичкина на сл. Пляцковского «Не дразните собак»).

Ведущий: Сегодня мы будем играть в новую игру «Умники и умницы» У нас есть две команды, с которыми все сейчас познакомятся. (Звучит музыка группы «Зодиак», входит инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте, отроки Земли! Я житель планеты Гамма-2 из созвездия Гончих Псов. Прилетел сюда, чтобы познакомиться с вами, вашей природой. Как поняли меня? Прием!

Ведущий: Ой, это просто здорово, мы всегда рады добрым гостям: и как раз сегодня наша игра посвящена природе и ее охране. Мы тебя с удовольствием познакомим с нашей планетой.

Ребенок читает стихотворение Л. Савчук «Наша планета Земля». (Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 за 1993 год).

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Ведущий: А теперь нам нужно выбрать жюри – людей, которые будут оценивать знания команд. (Выбирается инопланетянин и еще 2 человека)

Начинаем 1-ый конкурс. Представление команд. (На шее у каждого игрока большая эмблема, повернутая белой стороной).

Участники загадывают загадки о животных и, если есть отгадка, то эмблема разворачивается. По количеству угаданных слов начисляются баллы.

2-ой конкурс. Разминка. (По 3 вопроса каждой команде)

1. Снег на полях, 1. Тает снежок,

Лед на реках, Ожил лужок,

Вьюга гуляет. День прибывает.

Когда это бывает? Когда это бывает?

2. У какого животного

короткий хвост? 2. Какое животное можно

Назвать длинноухим?

3. Где живет собака? 3. Где живет белка?

3-ий конкурс. На столе у каждой команды лежат картины с птицами (по 6 штук). Дети должны назвать этих птиц и определить зимующие они или перелетные.

4-ый конкурс. Дети по очереди называют лекарственные растения: сначала одна команда, затем другая. Конкурс заканчивается тогда, когда одна из команд затрудняется дать ответ.

5-ый конкурс. У детей на подносах лежат лекарственные травы (засушенные и свежесорванные). Дети должны назвать знакомые им растения.

6-ой конкурс. В кружки разливают 2 вида чая: душица и зверобой. Дети по запаху и вкусу определяют, где что налито; коротко рассказать о полезных свойствах данных растений.

7-ой конкурс. В спичечные коробки положены свежесрезанные огурец, помидор, лук, яблоко. По запаху дети должны определить, где что лежит.

8-ой конкурс. На столе у каждой команды по 5 правил поведения в природе, нарисованные в виде сигнальных картинок. Дети сами придумывают словесное правило к каждой картинке и объясняют почему?

9-ый конкурс. Домашнее задание. Защита плакатов о бережном отношении к природе. Дети читают стихи М. Дудина, Л. Савчука, С. Погореловского.

А). Плакат: «Стакан с повядшим цветком».

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Б). Плакат: «Открытый водопроводный кран, а из него капают капли

воды».

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап!

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы, нет-нет-нет!

В). Обе команды построчно читают:

Берегите жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба.

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем.

Полумесяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Все: Берегите Землю, берегите!

10-ый конкурс. Инопланетянин дает задание: нарисовать диких и домашних животных для своей планеты, дать им название, определить их место обитания и пищу. Дети рисуют всей командой на большом листе красками, вместо кисточек – пальцы рук. (Звучит музыка Шаинского).

Жюри подводит итоги, определяются победители, им вручают призы. Инопланетянин благодарит детей, дарит им новую игру по тематике занятия. Прощается, уходит. Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по экологии в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...