Лучший педагог года

«Умники и умницы». Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста

Лидия Заболотнева
«Умники и умницы». Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста

раздел "Конспекты занятий", номинация: Лучший сценарий праздника

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Протопоповский детский сад»

Сценарий для интеллектуально-творческой игры

«Умники и умницы»

Заболотнева Лидия Владимировна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

2014г

Публикация «„Умники и умницы“, Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательную активность, выявить и реализовать интеллектуально-творческий потенциал у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать любознательность, познавательный интерес к животному миру

- воспитывать любовь к родному краю и доброжелательное отношение к животным

- развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тема игры :

Животный мир ОмскогоПрииртышья

Участники:

К участию в интеллектуальной игре приглашаются дети дошкольного возраста 5 лет;

количество участников в команде - 4 человека.

Команда должна иметь название, эмблему, девиз.

Ход игры

Действующие лица:

Клоун – Весельчак – ведущий

Винни Пух, Пятачок, – взрослые.

Клоун – Весельчак: Здравствуйте, друзья маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и симпатичные (дети здороваются). Вот мы и собрались на весёлый детский час. И сегодня в этот час топайте ногами (топают, хлопайте руками (хлопают, а смеяться вы не разучились? Сейчас я проверю, кто у нас больше всех смеётся, мальчики или девочки?Раз, два, три (дети смеются)

-А теперь, ребятки отгадайте мою загадку.

«Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится, грусть тоска её боится.» (Улыбка)

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Клоун – Весельчак:-А дайте с вами познакомимся.

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с чётко выраженной двух частной формой. Детиобразуют два круга: один внешний, другой внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом. Дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят своё имя. На первую часть музыки опять двигаются дальше противоходом; игра повторяется несколько раз, только здороваются дети уже (мизинчиками, локоточками, пяточками и т. д.)

Звучит музыка «Песня Винни Пуха» (входят Пятачок и Винни Пух и поют.)

-Куда идём мы с Пятачком – большой, большой секрет.

И не расскажем мы о нём, о нет, о нет, о…

Винни Пух: Да! А куду мы идём?

Пятачок: Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения! А попали куда?

Клоун – Весельчак:А попали вы к ребятам на праздник.

- Вы,на встречу, сегодня пришли,

И не хмурьте лица,

Будьте весёлыми до конца,

Мы собрались не последний раз

Так как любим игры без прикрас,

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая, играть!

Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной,

И сегодня здесь, друзья,

Свела нас очень интересная игра

«Умники и умницы»

Под ваши аплодисменты, дорогие зрители, и уважаемые наши гости, я приглашаю на сцену участников конкурса – самых умных, внимательных, сообразительных и находчивых.

Прошу занять места за столиками. Я с удовольствием представляю вам участников конкурса.

(Идёт представление команд.)

Наш конкурс сегодня будет оценивать строгое, но справедливое жюри в следующем составе. (Идёт представление членов жюри)

Для того, чтобы взять хороший старт с первого этапа конкурса, мы проведём разминку под названием «Гимнастика ума».

Сначала разминка для зала. Ребята, знаете ли вы, как называется наука, занимающаяся изучением животных? ( Ответ: Зоология.) Молодцы!

Назовите, пожалуйста, места обитания разных зверей. ( Дети называют: лес, поле, море, степь, пустыня и так далее.) А какие животные живут в море? (Зал перечисляет.) Вот молодцы!

Столько животных назвали! Подводный мир так хорошо знаком вам, что можно подумать, что вы сами рыбки. Интересно, а птиц вы также хорошо знаете? Сейчас мы это проверим.

Скажите, друзья, если пингвины зимуют в Антарктиде, то где они проводят лето? (Зал отвечает.) Молодцы! Я специально приготовил вам вопрос-ловушку, но вы неё не попались, знаете, что пингвин – нелетающая птица. А теперь - разминка для участников нашего конкурса.

Я прошу вас, ребята, тихонечко сидеть в зале и не подсказывать нашим конкурсантам.

1. Гимнастика ума

Участников прошу встать в одну шеренгу. По моей команде вы по очереди будете давать ответы на заданные вам вопросы. За каждый правильный ответ участники получат по одному очку. Результат разминки – это и будет ваш старт. А вот будет он низким или высоким, зависит только от вас. Кто-то из вас не скажет правильный ответ, занимает своё место за столиком. Победителю «Гимнастики ума» мы поставим на столик переходящий вымпел «Лидер».

Возможно, этот вымпел побывает на столиках всех наших участников.

Итак, начинаем «Гимнастику ума» для наших конкурсантов.

Братья наши «меньшие»

1. Самая маленькая птичка. (колибри)

2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)

3. Им кусает пчела. (жало)

4. Самое большое животное. (синий кит)

5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).

6. Дикая лесная свинья. (кабан)

7. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)

8. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

9. Что носит на спине верблюд? (горб)

10. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)

11. Какого зверя "ноги кормят"? (волк)

12. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

13. Чем дышит рыба? (жабрами)

14. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха)

15. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

16. Какие птицы едят грибы? (глухари)

17. Медведь, обучавший Мауглизаконау джунглей. (Балу)

18. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)

19. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

20. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Все участники заняли свои места за столиками. В центре зала стоит крутящийся барабан, на нём разложены конверты с заданиями. Гости Пятачок и Винни Пух приглашаются крутить барабан.

Конкурс №1

Конкурс №2

Пока жюри подводит итоги ведущий предлагает всем минутку отдыха.

Минутка отдыха (для болельщиков и игроков).

- Отгадайте загадки.

1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (Ёжик).

3. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (Улитки).

4. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (Олень)

5. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. (шишке).

6. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит. (черепаха).

7. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (стрекоза).

8. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)

9. Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

10. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)

Ведущий: Наша игра продолжается (Винни Пух или Пятачок крутят барабан)

Конкурс №3

Конкурс №4

Пока жюри подводит итоги и общий счет.

Музыкальная пауза

Игра «Волшебный мешочек».

Угадать фигурку животного на ощупь.

Винни Пух и Пятачок продолжают крутить барабан

Конкурс №5

Конкурс №6

После выполнения каждого задания на секторах барабана открываются буквы.

При чтении получается слово «Дружба». Ведущий просит детей взяться за руки и образовать «Хоровод дружбы» с исполнением

песни «Дружат дети всей земли».

Автор текста: В. Викторов

Композитор: Д. Львов

Припев: Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

1. Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Припев:

2. Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Припев:

3. Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри подведите итоги и огласите их.

Вручение подарков командам и родителям за активное участие.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умники и умницы». Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 04:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД