Папки-передвижки

Конспект занятия «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ольга Крицина
Конспект занятия «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Беседа об осени. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в грозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Публикация «Конспект занятия „Унылая пора! Очей очарованье!“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением осенних, труда людей осенью, перелета птиц, погодных явлений. Пластинка П. И. Чайковский «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям картину с изображением осеннего пейзажа и предлагает внимательно рассмотреть ее и ответить, какое время года на ней изображено.

Вопросы воспитателя:

- Какие времена года вы еще знаете? (назвать их в определеной последовательности).

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Назвать их в определенной последовательости).

- Ребята, а вам нравиться осень?

- А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а никакое другое время года?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелета птиц, подготовки животных к зиме, труда людей в саду, поле, на огороде.

Вопросы:

- Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья).

- Как называется это явление? (Листопад) (Это сложное слово, в нем спрятались два простых, маленьких слова: листья, падают).

- Какого цвета листья бывают осенью? (Золотые багряные, пурпурные).

- Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие холодные, моросящие, грибные).

- Что вы можете сказать о птицах?

- Что происходит с днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи - длиннее).

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).

- Чем занимаются осенью люди? (Собирают урожай).

- Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это веселое или грустное время года? (Грустное).

- А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе все то, о чем мы с вами сегодня говорили. А когда прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.

Воспитатель слушает ответы детей, помогает им ответить:

- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Читает текст загадки, дети отгадывают, показывает картинку.

Загадки

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня … зима

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … лето

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня … весна

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … осень

Игра «Что за чем следует?»

- Какое время года следует за летом? За осенью?

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы играют на фортепиано

Наши пальцы играют на аккордионе.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я – дирижер, а вы – оркестр.

(Слова воспитателя сопровождаются движением пальцев и рук).

Летом я люблю…

Осенью я люблю…

Зимой я люблю…

Весной я люблю…

Составление предложений по картинке на тему «Осень» с ключевыми словами: багряный, золотой, пурпурный, мелкий, холодный, моросящий.

Игра «Будь внимателен»

- Я назову разные слова, а вы встанете тогда, когда услышите слово, имеющее отношение к школьным принадлежностям.

Воробей, шапка, окно, ветер, осень, жизнь, тетрадь…

- А теперь встаньте, когда услышите слова, относящиеся к осени (осенним явлением природы) : мышь, курица, ромашка, земля, лошадь, грибы, дождь…

- Сегодня мы вспомнили красивое время года – осень.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе осенних букетов «Осень… унылая пора или очей очарованье!»Фотоотчет о неделе осенних букетов «Осень… унылая пора или очей очарованье!» Осень… унылая пора или очей очарованье? В детском саду объявлена неделя «Осенних букетов». Наши малыши не остались в стороне и подготовили.

Фотоконкурс «Унылая пора! Очей очарованье!»Фотоконкурс «Унылая пора! Очей очарованье!» Унылая пора! Очей очарованье. Под таким названием во второй младшей группе "Светлячки" прошел фотоконкурс, раскрывающий всю прелесть.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщить детей.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Педагогический проект «Унылая пора, очей очарование» (подготовительная группа) Субботина Ирина Станиславовна Миллер Ольга Викторовна Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый.

Планирование на неделю: «Унылая пора — очей очарование» Группа: старшая. Тема недели: «Унылая пора – очей очарование». Цель: Закрепить с детьми знание сезонных изменений в природе, в одежде людей.

Сценарий конкурса чтецов по произведениям А. С. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье!» в старшей группе Цель: формирование познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: развивать художественно – речевые, исполнительские навыки.

Планирование на ноябрь «Унылая пора — очей очарование» Тема «День народного единства» Осень в стихах русских поэтов и картинах русских художников Сроки 1 -11 ноября Итоговое мероприятие.

Творческий проект «Осенняя пора — очей очарованье…» Творческий проект «Осенняя пора — очей очарованье…» Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: дети от 3 до 6лет. Реализация.

Автор публикации:
Конспект занятия «Унылая пора! Очей очарованье!»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД