«Унылая пора, очей очарованье!». Конспект интегрированного занятия по теме «Пейзаж» с использованием ЭОР

Людмила Власова
«Унылая пора, очей очарованье!». Конспект интегрированного занятия по теме «Пейзаж» с использованием ЭОР

«Унылая пора, очей очарованье!». Конспект интегрированного занятия по теме «Пейзаж» с использованием ЭОР

Цель:1. Развивать у детей воображение, внимание, память, образное восприятие, интеллектуальные и творческие способности посредством живописи, музыкальных произведений, проникновенного слова.

2. Развивать умение различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи признаков осени, выделять цвет как средство выразительности передачи настроения в пейзаже.

3. Закреплять представление детей как о картине отображающей жизнь реальной природы.

4. Обогащать словарный запас детей за счет разучивания песен, стихотворений, эпитетов.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии.

Зрительный ряд:В. Поленов. "Золотая осень", А. Головин "Осень", А. Грицай "Ленинград. Летний сад".

Музыкальное сопровождение: 1. П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь. Осенняя песнь. 2. Слова и музыка Л. Гусевой. Песня "Осенний вальс в Петербурге". 3. Музыка Г. Вихаревой. Ритмическая композиция "Падают листья".

Речевой матерьял: Стихи И. Бунина, Г. Новицкой, З. Федоровской, А,Толстого. Игра для детей 5_6лет "Да и нет", Щавелева О., Халяпина А.

Предварительная работа: 1. Знакомство с произведениями великих музыкантов и живописцев. 2. Рассматривание слайдов, иллюстраций, репродукций с изображением осенней природы. 3. Беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, И. Бунина и др. 4. совместная с родителями экскурсия в г. Пушкин (Царское Село).

Ход Занятия.

Музык. руководитель: Добрый день дорогие друзья!Какое чудесное время года-осень! Оно всегда вдохновляло поэтов, художников, композиторов на создание прекрасных произведений. И сегодня наше занятие мы посвящаем удивительному времени года - осени!

Педагог дополнительного образпвания: Осень-время года, которое дарит нам необыкновенную красоту, когда природа, словно отдавая жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. А как художники могут рассказать об осени? Как называется такая картина?

Ответы детей.

Педагог доп. образования предлагает детям рассмотреть картины Поленова В. Д. "Золотая осень" и Головина А. Я. "Осень" и описать увиденное. При необходимости детям предлагаются наводящие вопросы. Красиво? Что красиво? Что вам понравилось? о чем хотел рассказать художник? О красоте золотой осени. Как удалось художнику показать такую осень? Что помогло ему передать красоту золотой осени? Краски, цвет. Какие краски у золотой осени? Желтые, оранжевые, красные, бордовые, зеленые, багряные, коричневые. Как эти краски можно назвать? Какие они? Яркие, нарядные, пестрые, ослепительные, веселые, радостные, звонкие, теплые. Хотели бы здесь оказаться? Что бы стали делать?

Какими красивыми словами можно расказать о золотой осени? Багряная,Желтая, золотая, нарядная, разноцветная, яркая, прекрасная, чудесная,лучезарная, сверкающая, солнечная, царственная, янтарная.

Какое настроение создает картина? Бодрое, великолепное, веселое, восторженное, жизнерадостное, игривое, отличное, праздничное, прекрасное, приподнятое, счастливое, хорошее.

Что создает такое настроение? каких красок здесь больше теплых или холодных? Теплых больше, поэтому картина кажется такой радостной.

Мы любим золотую осень за щедрость, за ясные дни, за красоту голубого неба, за красу природы, за яркие краски.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как будто все кружится в карнавальном танце. Красота осени вдохновляла многих композиторов на сочинение прекрасных произведений, и сейчас вы послушаете произведение П. И. Чаковского из альбома "Время года" "Октябрь Осенняя песнь". Вы услышите, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.

Дети слушают музыку.

Музык. руководитель: Что вы проедставляете себе, слушая эту музыку? Какая музыка по харвктеру? Нежная, грустная, печальная, светлая, прозрачная,задумчивая. У композитора- звуки, у художника-краски, а у поэта-слова. Икаждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Давайте послушаем стихи.

Дети читают стихи о золотой осени.

Музыкальный руководитель приглашает ребят на ритмическую композицию "Падают листья" Под музыку дети берут листья, свободно располагаются по залу.

Закружила осень желтую метель

И летят листочки мимо всех аллей,

Красные и желтые по ветру летят,

И, наверно, песенку спеть они хотят.

Дети исполняют ритмическую композицию.

Проводится игра "Да и нет" (приметы осени).

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать "да" или "нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очент жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать -

Куртки, шапки надевать?

Дети садятся на ковер.

Педагог доп. образования: Пышно убранная золотая осень сменяется другой, серой, грустной в лоскутьях опавшей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, превращается в позднюю осень. Предлагает детям рассмотреть картину А. Грицая "Ленинград. Летний сад" и описать увиденное. При необходимости детям предлагаются наводящие вопросы. Что видите? Где оказались? узнаете ли это место? Летний сад. О чем хотел рассказать художник? О поздней осени.

Какое настроение создает картина? Безрадостное, грустное, невеселое, печальное, тоскливое, унылое. Почему? Серое небо, пасмурный день, голые деревья. Воздух сырой, холодный. Какую осень увидел художник? Тихую, задумчивую. Какие краски у поздней осени? Серые \, коричневые, темные, блеклые, холодные.

В заключение педагог доп. образоания предлагает детям составить коллажи "Золотая осень" и "Поздняя осень" из цветного лоскута. [/

]

В конце занятия дети исполняют песню "Осенниий вальс".

Занятие подготовили и провели:

Филиппова Ольга Николаевна - музыкальный руководитель

Завьялова Зинаида Аркадьевна - Педагог дополнительного образования

Власова Людмила Борисовна - воспитатель

Ильина Наталья Васильевна -воспитатель.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Золотая осень-выставка поделокЗолотая осень-выставка поделок В нашем детском саду и в группе регулярно проходят выставки, вот некоторые работы. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Транспорт
Автор публикации:
«Унылая пора, очей очарованье!». Конспект интегрированного занятия по теме «Пейзаж» с использованием ЭОР
Опубликовано: 21 октября 2013 в 13:04
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...