Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

Наталья Копылова
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

Основные принципы системы здоровьесбережения ДОУ:

- научность: использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий, методик;

- доступность: возможность для широкого практического применения здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

- активность: участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поисках эффективных методов оздоровления дошкольников;

- сознательность: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью;

- единство диагностирования и коррекции: научная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизиологической диагностик; планирование способов, методов и приемов индивидуальной и групповой коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных;

- систематичность: регулярность реализация оздоровительных и профилактических мероприятий;

- целенаправленность: подчинение всего комплекса медико-педагогических воздействий для решения единой цели здоровьесберегающей системы МДОУ – сформированность психо-физической готовности ребенка к обучению в школе;

- оптимальность: соблюдение сбалансированности психофизических нагрузок в зависимости от возрастных и психологических особенностей ребенка;

- индивидуальность: медико-педагогическое воздействие с учетом форм заболеваний и резерва здоровья каждого ребенка.

Формы оздоровительной работы

• Физкультурные занятия:

- утренняя гимнастика;

- образно-игровые физкультурные занятия;

- сюжетно-игровые занятия;

- предметно-образные занятия;

- по сказкам и литературным произведениям;

- эстафеты и соревнования;

- контрольные;

- физкультурные занятия на прогулке.

• Спортивные праздники и развлечения:

- тематические;

- эстафеты и конкурсы;

- с использованием персонажей;

- с участием родителей;

- с подвижными народными играми;

- участие в районных и городских мероприятиях.

• Физкультминутки;

• Закаливающие мероприятия;

- обтирание влажным полотенцем;

- босохождение в летний период;

- массаж стоп на массажных дорожках;

-полоскание ротовой полости отварами лекарственных трав;

- витаминотерапия.

• Спортивные игры и упражнения:

- плавание;

- баскетбол;

- футбол;

- катание на санках;

- скольжение по ледяной дорожке;

• Дыхательные гимнастики;

• Подвижные игры;

• Методическая работа:

- изготовление и усовершенствование спортивного инвентаря;

- семинары и практикумы;

- изучение и внедрение в практику воспитательно-оздоровительной работы спортивной, методической литературы по организации физкультурно-оздоровительной работы;

- составление планов и программ;

- оформление стендов;

- работа с воспитателями;

- работа с родителями

• Неделя «Здоровья»

- два раза в течение учебного года (с сентября по май)

- ежемесячно в течение летнего оздоровительного периода.

• Занятия ЛФК с элементами восточных гимнастик

• Точечный массаж

• Пальчиковые гимнастики

• Валеологическое воспитание;

• Экологические игры

Принципы оздоровительной работы:

- комплексность, что подразумевает использование профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, структуры учебно-воспитательного процесса, экологических и климато-географических условий и др. ;

- непрерывность проведения оздоровительных и профилактических мероприятий;

- максимального охвата программой всех нуждающихся в оздоровлении детей;

- индивидуальность, что предполагает контроль в период процедур за реакцией организма каждого ребенка, отражающей его общие состояние (сон, аппетит, психоэмоциональный статус, двигательная активность, характер поведения и др.);

- формирования положительной мотивации у детей и персонала ДОУ к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

- интеграции программ профилактики, оздоровления и воспитательно-образовательной работы в режиме дня дошкольного учреждения. Процедуры, связанные с интенсивным воздей­ствием на организм ребенка (бассейн, массаж, проводятся в первой половине дня. После каждой процедуры детям предоставляется время на отдых, по времени равный ее общей длительности;

- преимущественного использования простых, доступных и немедикаментозных средств оздоровления. Целесообразно сочетание процедур, действующих на разные функциональные системы детского организма, усиливающие терапевтический эффект;

-повышения эффективсистемы профилактическux и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и норм, регламентирующих требования к условиям пребывания детей в ДОУ.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№9 «Аленка»

Кемеровская область, г. Мариинск,

ул. 40 лет Победы, 16

эл. почта: mdoudsv9alenka

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №9 «Аленка»

Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

В помощь воспитателю

Выполнила:

Старший воспитатель

Копылова Н. В.

2013г.

Публикации по теме:

Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье» Проект "Путешествие в страну Здоровье" Автор: воспитатель МБДОУ №14 г. Конаково Малофеева О. А. «Единственная красота, которую я знаю,.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы
Опубликовано: 25 июня 2013 в 15:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...