Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

Наталья Копылова
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

Основные принципы системы здоровьесбережения ДОУ:

- научность: использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий, методик;

- доступность: возможность для широкого практического применения здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

- активность: участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поисках эффективных методов оздоровления дошкольников;

- сознательность: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью;

- единство диагностирования и коррекции: научная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизиологической диагностик; планирование способов, методов и приемов индивидуальной и групповой коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных;

- систематичность: регулярность реализация оздоровительных и профилактических мероприятий;

- целенаправленность: подчинение всего комплекса медико-педагогических воздействий для решения единой цели здоровьесберегающей системы МДОУ – сформированность психо-физической готовности ребенка к обучению в школе;

- оптимальность: соблюдение сбалансированности психофизических нагрузок в зависимости от возрастных и психологических особенностей ребенка;

- индивидуальность: медико-педагогическое воздействие с учетом форм заболеваний и резерва здоровья каждого ребенка.

Формы оздоровительной работы

• Физкультурные занятия:

- утренняя гимнастика;

- образно-игровые физкультурные занятия;

- сюжетно-игровые занятия;

- предметно-образные занятия;

- по сказкам и литературным произведениям;

- эстафеты и соревнования;

- контрольные;

- физкультурные занятия на прогулке.

• Спортивные праздники и развлечения:

- тематические;

- эстафеты и конкурсы;

- с использованием персонажей;

- с участием родителей;

- с подвижными народными играми;

- участие в районных и городских мероприятиях.

• Физкультминутки;

• Закаливающие мероприятия;

- обтирание влажным полотенцем;

- босохождение в летний период;

- массаж стоп на массажных дорожках;

-полоскание ротовой полости отварами лекарственных трав;

- витаминотерапия.

• Спортивные игры и упражнения:

- плавание;

- баскетбол;

- футбол;

- катание на санках;

- скольжение по ледяной дорожке;

• Дыхательные гимнастики;

• Подвижные игры;

• Методическая работа:

- изготовление и усовершенствование спортивного инвентаря;

- семинары и практикумы;

- изучение и внедрение в практику воспитательно-оздоровительной работы спортивной, методической литературы по организации физкультурно-оздоровительной работы;

- составление планов и программ;

- оформление стендов;

- работа с воспитателями;

- работа с родителями

• Неделя «Здоровья»

- два раза в течение учебного года (с сентября по май)

- ежемесячно в течение летнего оздоровительного периода.

• Занятия ЛФК с элементами восточных гимнастик

• Точечный массаж

• Пальчиковые гимнастики

• Валеологическое воспитание;

• Экологические игры

Принципы оздоровительной работы:

- комплексность, что подразумевает использование профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, структуры учебно-воспитательного процесса, экологических и климато-географических условий и др. ;

- непрерывность проведения оздоровительных и профилактических мероприятий;

- максимального охвата программой всех нуждающихся в оздоровлении детей;

- индивидуальность, что предполагает контроль в период процедур за реакцией организма каждого ребенка, отражающей его общие состояние (сон, аппетит, психоэмоциональный статус, двигательная активность, характер поведения и др.);

- формирования положительной мотивации у детей и персонала ДОУ к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

- интеграции программ профилактики, оздоровления и воспитательно-образовательной работы в режиме дня дошкольного учреждения. Процедуры, связанные с интенсивным воздей­ствием на организм ребенка (бассейн, массаж, проводятся в первой половине дня. После каждой процедуры детям предоставляется время на отдых, по времени равный ее общей длительности;

- преимущественного использования простых, доступных и немедикаментозных средств оздоровления. Целесообразно сочетание процедур, действующих на разные функциональные системы детского организма, усиливающие терапевтический эффект;

-повышения эффективсистемы профилактическux и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и норм, регламентирующих требования к условиям пребывания детей в ДОУ.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№9 «Аленка»

Кемеровская область, г. Мариинск,

ул. 40 лет Победы, 16

эл. почта: mdoudsv9alenka

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №9 «Аленка»

Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы

В помощь воспитателю

Выполнила:

Старший воспитатель

Копылова Н. В.

2013г.

Публикации по теме:

Проект для детей среднего возраста «Путешествие в страну Здоровье» Проект "Путешествие в страну Здоровье" Автор: воспитатель МБДОУ №14 г. Конаково Малофеева О. А. «Единственная красота, которую я знаю,.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы
Опубликовано: 25 июня 2013 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...