Евгения Булычева
«Урок здоровья»
Совместная деятельность детей и взрослых "Весёлый мяч"
Для детей среднего дошкольного возраста
(с участием родителей)
Цель. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.
Задачи:
• помочь родителям и детям ощутить радость от встречи друг с другом;
• познакомить родителей с организацией двигательной деятельности детей в ДОУ;
• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость;
Публикация «„Урок здоровья“» размещена в разделах
• упражнять детей в выполнении движений с мячом: отбивать мяч о пол, подбрасывать и ловить его, прокатывать мяч по ограниченной площади;
• учить метанию мяча двумя руками от груди, прокатыванию мяча, перебрасыванию мяча через сетку двумя руками от груди;
• поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
Предварительная работа.
Сообщение родителям до мероприятия правил для участников:
* На протяжении всего мероприятия выступать в разных ролях: партнёр, помощник, тренер.
* Контролировать поведение своего ребёнка, но без угроз и сравнения с другими детьми.
* Принимать ребёнка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
* Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
* Не допускать критических высказываний в адрес других участников.
Ход мероприятия
Вводная часть
1.Детям в группу приходит письмо, в котором находится приглашение в деревню Сказкино.
Инструктор. В сказку мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
2.Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал.
Инструктор.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят!
Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот — большой! Пойду и покажу ему дорогу в сказку. А вы подождите нас!
Инструктор паровозиком «въезжает» вместе с родителями под веселую музыку.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чах-чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Родители встают рядом с детьми.
Инструктор. Кажется, все приехали в деревню Сказкино, значит, можно начинать наше путешествие.
Ходьба в 2 колонны на носках, руки вверх (6 секунд).
Ходьба на пятках, руки за голову (6 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (6 секунд).
Ходьба в полуприседе, руки на коленях (6 секунд).
Ходьба семенящим шагом, руки на поясе (6 секунд).
Ходьба широким шагом, руки на поясе (6 секунд).
Прыжки с продвижением вперед (8—10 секунд).
Медленный бег (1 минута).
Дыхательные упражнения в движении: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз (4—6 раз).
Основная часть
Инструктор рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:
«Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета со звездочками, заважничал и сказал, что он лучше всех. Тот, поменьше, синего цвета с желтыми полосками, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький и юркий мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!»
Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина. перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда.
Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».
Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.
Дети и взрослые берут мячи и образуют большой круг.
а) Общеразвивающие упражнения с мячом.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.
1. Исходное положение: основная стойка, мяч в руках, внизу 1 — мяч поднять вверх, 2 — вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Спрячь мяч». Исходное положение: тоже. 1 — поднять мяч вверх, 2 — спрятать мяч за голову, 3 — мяч вверх, 4 — исходное положение (5 раз).
3. Исходное положение: сидя на полу, вытянуть ноги. Обеими руками катать мяч по ногам от бедер до ступней и обратно (5 раз).
4. Исходное положение: лежа на животе, мяч впереди в прямых руках, ноги вместе. 1 — поднять голову вверх прогнуться, ноги не отрывать от пола («выглянули») 2 — опустить голову («спрятались») (4 раза).
5. Исходное положение: ноги слегка расставить, руки на поясе, мяч на полу перед ногами. Поднять ногу, поставить на мяч. Удержать равновесие 5 секунд и затем поменять ногу (4 раза).
6. Исходное положение: основная стойка, мяч на полу перед ногами. 8—10 подпрыгиваний на месте, ходьба вокруг мяча (2 раза).
б) Основные движения (родители выполняют вместе с детьми).
1. Отбивание мяча и ловля его двумя руками (10—15 раз).
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10—15 раз).
3. Игровое упражнение «Прокатывание мяча по дорожке». Прокатывание мяча двумя руками по гимнастической скамейке, по бревну, по узкой доске.
4. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч?». Метание мяча двумя руками вдаль, бег за ним (3 раза).
5. Подвижная игра «У кого меньше мячей?» Дети и взрослые образуют 2 равные смешанные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. После сигнала игроки обеих команд перебрасывают мяч на площадку соперников. Выигрывает команда, на площадке которой после окончания игры находится меньше мячей (2—3 минуты).
6. Игровое упражнение «Найди домик для мяча».
Дети и взрослые держат в руках мячи разного цвета. По залу разложены обручи разных цветов. Под музыку игроки бегают по залу врассыпную. По окончании музыки дети и взрослые должны найти обруч того же цвета, что и мяч, и встать вокруг него (3 раза).
Складывают мячи в корзины.
Заключительная часть
Инструктор. В нашей сказке счастливый конец – помирились весёлые мячики, снова стали жить дружно и больше не ссорятся.
1.А сейчас на память о нашем путешествии предлагаю детям нарисовать иллюстрацию к сказке «Весёлый мяч». Но рисовать сегодня вы будете необычным способом – вашими художниками будут ножки.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем ножками».
Дети садятся на стулья, родители помогают им взять пальцами ноги цветные фломастеры. Дети рисуют на листе бумаги мяч с помощью ног, дарят свои рисунки друг другу.
2. Инструктор. А у меня для вас подарки есть, такие же разноцветные и круглые, как мячики. Шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
3. Инструктор. На этом наше путешествие в Сказкино завершается. До свидания! До новых встреч!
МЫ СЧАСТЛИВЫ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ВМЕСТЕ!