МААМ-картинки

«Уроки безопасности для Колобка»

Ирина Сергеевна Сергеева
«Уроки безопасности для Колобка»

Цель:

- Закрепить понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

- Научить, на практике разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;

- Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми и положительным героем;

- Формировать умение, оценивать свои поступки и поступки других.

Ход.

Публикация «„Уроки безопасности для Колобка“» размещена в разделах

Воспитатель. Долгожданная весна продолжается.

Светит солнышко. Радуют яркой зеленью деревья, красивые весенние цветы. И так хочется побегать по дорожкам. А давайте отправимся на прогулку в весенний лес и понаблюдаем за изменениями в природе, насладимся весёлой трелью неугомонных птиц.

(Отправляются в путь под весёлую музыку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это идёт к нам навстречу? (По весенней дорожке идёт колобок, и напевает песенку)

Колобок.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок.

Музрук: Колобок, а почему ты по лесу гуляешь один? Разве ты не знаешь, что убегать из дому и гулять одному без взрослых нельзя.

Колобок. Да я совсем немножечко погуляю и вернусь домой. Продолжает весело шагать по дорожке. На лесную полянку выбегает заяц

Заяц. Здравствуй, Колобок! Колобок, Колобок, я хочешь я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Музрук. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) А разве можно идти с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Дети. Нет. Нельзя. (Объясняют почему).

Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми.

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «Чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

И отправился Колобок дальше, напевая песенку:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл.

Вдруг навстречу Колобку выбегает Волк с рулём в лапах.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Музрук. Ребята, как вы думаете, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Дети. Нет, нельзя садиться в машину.

Музрук. Правильно. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым; даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив об этом.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

(Волк уезжает). Отправился Колобок дальше, напевая песенку:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл.

А навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Музрук: Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

Дети. Нужно кричать громко, звать на помощь.

Музрук. Правильно.

Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Музрук. Давайте поможем Колобку. (Дети приходят Колобку на помощь).

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Колобок. Ой, как я испугался. Сначала не мог даже кричать. Спасибо ребята, что помогли мне.

Музрук. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Слайд 6

Отправился Колобок дальше, напевая песенку:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

И от медведя ушёл.

А навстречу ему., Лиса!

Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

(Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку).

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

Музрук. Стой, Колобок! Разве ты забыл, сколько раз ты в беду попадал?

Дети. Нельзя быть доверчивым. Уходи, Лиса.

Лиса. Ну и, пожалуйста. Пожалеешь, что со мной не пошёл. (Уходит с обиженным видом).

Воспитатель (обращается к Колобку). Хотя большинство нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что у них на уме. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого, откуда тебе знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать. Посмотри, Колобок, сколько у тебя появилось друзей.

Танец друзей.

Музрук. А теперь давайте поиграем.

Игра «Если.».

Музрук. Дети, что вы будете делать если. Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Музрук. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

1 -й ребенок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет».

- 2-й ребенок.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

- 3-й ребенок.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по ПДД «Уроки безопасности. Я иду по улице» К О Н С П Е К Т Н О Д в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки безопасности. Я иду по улице» Тимченко Ольга Дмитриевна, воспитатель,.

Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного.

Консультация для родителей «Уроки творчества для детей» Занятия, направленные на развитие творческих способностей – это не просто рисование и танцы. Это игры, основанные на движениях рук и всего.

Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Проект «Уроки пожарной безопасности» 1. Актуальность проекта Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России» О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Александр Черный Патриотизм.

Конспект занятия «Уроки безопасности» Занятие в старшей группе Тема «Уроки безопасности на дороге». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки безопасности для Колобка»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД