«Уроки доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

Тамила Теплякова
«Уроки доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.

1. Восптитатель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?

Ответы воспитанников

Воспитатель:

Кто честен и порядочен во всем-

Тому добро, оплатится добром.

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы

Добрые дела – плоды.

Воспитатель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, давайте постараемся сейчас с вами и разберем понятие, что значит “нравственность”.

Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие положительные качества человека вы знаете?

Воспитанники: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание

чуткость, щедрость ит. д.

Воспитатель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

Воспитанник: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит. д.

Воспитатель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны,: какие качества в вашем характере преобладает.

Воспитанница: я думаю, что у меня много хороших качеств.

Воспитатель Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

Воспитанница (Я приветливая, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая и т. д.)

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

Воспитанница Успешными, удачными, счастливыми.

Воспитатель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

Воспитанники: Развивать хорошие качества характера, быть взаимовежливыми

Стихотворение:

1 воспитанница.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным-

С «Добрым утром»-

«Добрый вечер»-

«Доброй ночи» говорим!

2 воспитанница;

Здравствуйте – ты скажешь человеку,

Здравствуй, здравствуй, улыбнется он в ответ

Здравствуй, и наверное, не пойдет он в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”

Вы хотите в жизни чего-то достичь?

: Да!

Воспитатель Что вы должны делать с малых лет? ответы:

Ответы детей; - Развивать в себе хорошие качества характера…

.Воспитатель: добрый человек – это какой человек?

- добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?

ответ детей: Да!

2. – Теперь поиграем в игру “ Подумаем о доброте”

Воспитатель: Давай вместе встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко с улыбкой и добрым пожеланием, тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему он такой добрый.

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.

3. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.

Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…

Добрые дела, дороже денег.

Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Худое слово и сладким медом не запьешь.

Вежливости открываются все двери.

4 Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.

Осколки доброты

Неизвестный автор

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Воспитат. Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

ответы

Воспитатель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

ответы

Воспитатель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

-- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7

- Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

ответы воспитанников

Воспитатель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

ответы: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.

3. Итог

Воспитатель; о чем мы поговорили сегодня с вами?

---: О доброте.

Воспитатель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни? (Ответы детей. …

Я Вам желаю доброго пути.

И будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму, чему ни будь.

--- Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали …А сейчас попробуйте на этом плакате отставить свои наилучшие пожелания сердечки и смайлики своим друзьям. И глядя на этот плакат доброты будем долго вспоминать о сегодняшней нашей встрече.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Схема составления конспекта социализационного занятия Схема составления конспекта социализационного занятия (тренинга) по демонстрации воспитанниками возможных способов действий, реализующих.

Библиотека изображений:
  • История
  • Потешки и стишки
  • Весна
Автор публикации:
«Уроки доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...