Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита»

Фомина Марина
Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита»

Занятие по ОЗОЖ с детьми 2 младшей группы

«Уроки доктора Айболита»

Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека; развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены /расчёской, зуб. щёткой, носовым платком/.

2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей: «вредные» и «полезные» привычки, грызть ногти - вредная привычка, микробы попадут в рот и будет болеть живот.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

4. Объяснять детям, как опасны для здоровья человека «вредные привычки»

5. Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.

Предшествующая работа: Рассматривали иллюстрации к сказке «Поросёнок Чуня», Уроки Мойдодыра

Г. Зайцева; читали Чуковского «Мойдодыр», купали куклу Алёнку, беседа на тему: «Полезные и вредные привычки», выясняли, какие привычки у наших детей, разучили песенку «Буль-буль».

Подготовка к занятию: Подготовила иллюстрации для дид. /игры: «Вредно – полезно». куклу Алёнку, телефон, мольберт.

Ход занятия:

/Дети заходят в группу, встают перед воспитателем/.

- Ребята, знаете, что-то случилось с нашей куклой Алёнкой. Она не играет, не резвится, давайте узнаем, что всё-таки произошло. /беру куклу/.

В. - Алёнка, что случилось, почему с ребятами не играешь?

А. - У меня зуб болит.

В. – Вот беда, надо позвонить зубному врачу /беру игрушечный телефон,

набираю, договариваюсь о приёме куклы Алёнки к зубному врачу.

Передаю куклу помощнику воспитателя, та якобы ведёт куклу на приём к зубному врачу/.

- А теперь садитесь на стулья и внимательно меня послушайте

/Читаю стихот-е С. Михалкова «Как у нашей Любы…»/

Как у нашей Любы/Алёнки/

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему у нашей Алёнки разболелись зубы?

/Ответы детей. Она ест много сладостей и не всегда чистит зубы/.

- Правильно ребята, чтобы не болели зубки надо два раза в день, утром и вечером их чистить. Это полезная привычка.

- Но есть и вредные привычки и даже у наших ребяток. / Дети перечисляют: кто-то забывает мыть руки перед обедом, причёсываться после сна, складывать аккуратно одежду и игрушки и даже грызут ногти/.

- А кто скажет, почему грызть ногти вредная привычка и даже опасная? /Ответы детей. Микробы попадут в животик, и он будет очень болеть, а ещё болят сами пальчики, с которых обгрызают ногти

и ногти растут не красивые/.

- Молодцы, теперь вы хорошо запомнили, как опасны вредные привычки для нашего здоровья.

- А теперь давайте отдохнём и расскажем про лисичкины привычки.

ФИЗМИНУТКА:

Дети повторяют вместе с воспитателем стих и выполняют упражнения/ наклоны, повороты туловища и головы, приседания, изображают лисичку, как она двигается/.

Есть у лисички различные

Хорошие привычки,

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник – шасть

И курочку красть.

- Молодцы, садитесь.

- Дети, хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Вредно – полезно».

/ На столе лежат различные картинки с изображениями: зубная щётка,

зуб. паста, мыло, расчёска, дети делают зарядку, носовой платок, дети собирают игрушки – полезные привычки;

грязный, взъерошенный малыш, мальчишка рвёт книжку, ребёнок грызёт ногти – вредные привычки\. Дети разбирают по одной иллюстрации.

Даю задание: надо назвать, что изображено, как пользоваться /если предмет личной гигиены/, и какая это привычка – полезная или вредная. Добиваюсь от детей более полных, распространённых ответов/.

Начинаю опрос с самого активного и говорящего ребёнка, некоторые фразы повторяем индивид. и все вместе.

В конце занятия возвращается Алёнка от врача и мы для неё ещё раз повторяем, что мы знаем о вредных и полезных привычках.

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Творческая работа из надувных кубиков (оригами)Творческая работа из надувных кубиков (оригами) Работа по обучению детей надуванию кубиков для выработки воздушной струи, которая так необходима при постановки звуков, нашла своё продолжение.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита»
Опубликовано: 12 июля 2012 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...